Открытое занятие Тема: " Чудеса в огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кара-Сал Айлан Сергеевна

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Развивающие:

- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

- развивать речь;

- развивать чувство коллективизма;

Образовательные:

- закрепить названия овощей

- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательная:

Мотивация: игровая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г.Чадаана

Дзун-Хемчикского кожууна Республика Тыва

Утверждаю

Зав. д/с «Малышок» г. Чадаана

______________/Тюлюш К.Б./

Открытое занятие Тема: «Чудеса в огороде»

                                              МАДОУ д/с «Малышок»

на 2021-2022 учебный год

Воспитатель :

Кара-Сал Айлан Сергеевна.

г.Чадаана-2021г

               Занятие по рисованию Тема: «Чудеса огороде».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Развивающие:

- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

- развивать речь;

- развивать чувство коллективизма;

Образовательные:

- закрепить названия овощей

- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательная:

Мотивация: игровая.

Материал: Игрушка козочка; зеленая и оранжевая гуашь,; поролоновые тампоны; трафареты по количеству детей; мольберт, на котором прикреплены нарисованные рисунки с помощью трафаретов капуста и морковка; корзина с овощами - капуста, морковка, картошка, лук.

Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание

картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и  цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости сегодня пришла козочка! Она очень хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся!

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем козочке  какое время года сейчас? (осень)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.

Воспитатель: - А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Воспитатель: - Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

Воспитатель: - А давайте отгадаем мои загадки:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…(Перец)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину в которой лежат  овощи) Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук).

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете овощи.

Воспитатель: - Ой, ребята, а козочка хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает козочку).

Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что очень любит овощи, особенно капусту и морковку и  просит вас  нарисовать эти овощи.

Воспитатель: - Ну что, ребята, нарисуем для козочки?(да)

Воспитатель: - Давайте вспомним какого цвета и формы капуста? (круглая, зелёная).

Воспитатель: - А какого цвета и формы морковка? (оранжевая, треугольная).

Воспитатель: -  Присаживайтесь за столы.  Сегодня мы с вами нарисуем морковь и капусту, используя трафарет и поролоновый тампон.

Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.

Дети выбирают трафарет с овощем, какой им понравился.

Воспитатель: - Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой (капустой) и приложим его к листику. Теперь возьмём поролоновый тампон и окунём его в оранжевую краску у кого морковка и зелёную, у кого капуста.  Придерживая трафарет рукой аккуратно тампоном рисуем.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает,  напоминая  детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.

Пока наши рисуночки сохнут, мы проведём физ. минутку:

Физкульт. минутка:

(Подражательные движения по тексту. )

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

После того, как рисунки подсохли воспитатель предлагает дорисовать недостающие элементы овощам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву морковке и листочки капусте (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).

Воспитатель: - Вот, какие красивые овощи у нас получились! Сейчас я спрошу у козочки понравились ей наши рисунки?( Воспитатель выслушивает козочку).

Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что ей очень понравились наши рисунки и она хочет подарить вам свой самый дорогой подарок! Это кочан капусты! (воспитатель достаёт кочан капусты). А ещё она сказала, что пойдёт  к своим деткам и расскажет, как вы замечательно рисуете!!!

Воспитатель: - Давайте скажем нашей козочке до свидания! (дети прощаются с козочкой).

Воспитатель: - Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим капусту.

Рисунки выставляют на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Чудеса на огороде"

инновационный проект по изучению фруктов и овощей в первой младшей группе...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

"Чудеса на огороде"

Познавательно - творческий проект для детей ЗПР...

Проект во 2 младшей группе «Чудеса на огороде»

Проект во 2 младшей группе «Чудеса на огороде»...

Конкурс "Чудеса на огороде"

с 1по 30 октября в группе "Ягодка" прошел семейный смотр-конкурс"Чудеса на огороде" целью которого было содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.На конкурсе было пре...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...