ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Григорова-Азовская Зарина Сергеевна

Одной из главных задач в работе с детьми является охрана и гигиена  зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_zritelnogo_utomleniya.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФИЛАКТИКА ЗРИТЕЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Одной из главных задач в работе с детьми является охрана и гигиена  зрения.

            Педагогам необходимо обеспечить оптимальные условия для деятельности глаз,  которые будут способствовать общему развитию, повышать общую и зрительную работоспособность и препятствовать утомлению глаз и связанных с ним расстройств  зрения.

Наибольшая нагрузка на зрение бывает во время непрерывной образовательной деятельности. Ежедневно повторяющееся снижение зрительных функций может способствовать развитию зрительных расстройств. И, прежде всего, это относится к письму, чтению, длительному раскрашиванию картинок, обведение по контуру и т.д. требующим большого напряжения зрения.

На коррекционных занятиях необходимо следить за тем, чтобы текст, рисунок, наглядное пособие, которыми пользуются дети, были достаточно контрастны с фоном - бумагой, доской. Важно, какого качества бумага используется для письма и рисования, на какой бумаге напечатано пособие и какого качества печать.

Нельзя разрешать детям писать на тонкой просвечивающей бумаге, а также на глянцевой, т.к. это очень утомительно для глаз.

Важно соблюдение условий для полного восприятия объектов, предметов:

- освещение сверху и слева;

-  дополнительное освещение.

- стационарный показ предмета, объектов;

- показ предмета на фоне;

- наличие подставок, указки.

Целесообразно в непрерывной образовательной деятельности проводить гимнастику для глаз  способствующую снятию зрительного утомления.
После зрительной гимнастики, с детьми можно провести пальминг.

Особенно важно повысить эффективность  перерыва между непрерывной коррекционной деятельностью.
Для этого можно провести в перерывах  упражнение «Метка на стекле».

Пригласить  детей к окну, посмотреть на дальние и близкие предметы, понаблюдать погоду, движение
транспорта и полет птиц.

На коррекционных занятиях  использовать реалистические изображения предметов, объектов.

Опыт показывает, что соблюдение таких рекомендаций, повышает общую и зрительную работоспособность и препятствует утомлению глаз и связанных с ним расстройств зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Гимнастика для снятия зрительного утомления" для детей дошкольного возраста

В картотеку собраны упражнения для детей дошкольного возраста для снятия зрительного утомления, на восстановление работоспособности мышц глаза, на улучшение и развитие зрительных функций....

«Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения».

Комплекс игровых упражнений для снятия зрительного напряжения, общеукрепляющих упражнений для глаз у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Организация работы в семье по профилактике зрительных нарушений у детей дошкольного возраста»

Наше учреждение особенное :его посещают дети с нарушением зрения.  И наша заадча - вести просветительскую работу среди родителей по прифилактике и коррекции зрения детей....

«Организация работы в семье по профилактике зрительных нарушений у детей дошкольного возраста»

Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации  по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в  воспитании и обучен...

Статья. Лечение и профилактика зрительных нарушений у детей дошкольного возраста.

Информационная статья о лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работе в дошкольных учреждениях для детей с нарушением зрения. Материал будет полезен родителям, воспитателям коррекцио...

Игровые упражнения для профилактики зрительного утомления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Работа по профилактике зрения должна проводиться систематически и носить целенаправленный, осознанный характер; необходимо, чтобы представляла для детей определенный интерес и сочеталась с элементами ...