Адаптированная программа по художественно эстетическому воспитанию для детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Ложкина Наталья Анатольевна

Процесс обучения изобразительному искусству неразрывно связан с решением специфической задачи – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность. В основу программы по изобразительному искусству взят традиционный тематический принцип группировки материала, по  программе Лыковой И.А.

 Важнейшей отличительной особенностью данного кружка является включение следующих разделов:

«Развитие моторики рук»,«Обучение композиционной деятельности», «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию», «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его, называть как предмет , так и  свои действия ».

Основные формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

 Для решения задач, поставленных программой, предусмотрены четыре вида занятий:

 - рисование с натуры , декоративное рисование;

- рисование по тексту, сюжетное рисование;

-лепка, пластилинография, лепка из соленого теста,

-аппликация, конструирование из бумаги.

Информация о внесённых изменениях. При обучении детей с ОВЗ, следует учитывать их особенности: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быструю утомляемость. 

Цели программы:

 – формирование умения устанавливать сходство и различия между предметами;

 –последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;

— коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук.

Задачи программы:

– сформировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования;

– сформировать умения необходимые для изобразительной деятельности: правильно держать карандаш, кисть, рисовать используя разные положения кисти;

– формировать навыки лепки из пластилина и соленого теста, передавать заданную форму предмета

- развивать умение работать ножницами, вырезать и наклеивать составлять композицию из деталей как традиционными, так и не традиционными техниками( обрывная аппликация, оригами, мозаичная техника, квиллинг).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovan_programma_dopolnit_obraz_izo.docx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора

«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук)   «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...

рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию

рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию для детей 4-5 лет...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Русский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Программа по художественно-эстетическому воспитанию« Русский фольклор – малышам»возраст детей 2-4 годаСрок реализации 2 года...