Главные вкладки

    Конспект спортивного развлечения для родителей и детей среднего возраста "Путешествие в весенний лес"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Гайнетдинова Дания Равильевна

    В конспекте используются авторские игры и упражнения : "Один, два, три", "Клумба". Данные игры  призывают  родителей к эмоционально - тактильному контакту с детьми.

    Так же используются интересные упражнения - конкурсы : "Кенгуру", "Муравьишки"  способствующие  сплочению детей и взрослых   и  создающие  радостное настроение  от взаимодействия друг с  другом в двигательно-игровой деятельности;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvl.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей

    дошкольного и младшего школьного возраста  «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71»

    Нижнекамского муниципального района РТ

    Конспект

    спортивного развлечения

     для  родителей и детей  

    среднего возраста

    «Путешествие в весенний лес»

                                                                                                     Начальная школа-детский сад

                                                                                                           компенсирующего вида для детей

                                                                                                 с нарушениями зрения № 71

                                                                                                               инструктор по физической культуре

                                                                                                       Гайнетдинова Дания Равильевна

    Задачи:

    - Cпособствовать более тесному сплочению группы, снятию  напряжения, повышению энергетического потенциала участников;

    -доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с  другом в двигательно-игровой деятельности;

    - помочь   установить   эмоционально-тактильный   доверительный контакт между взрослыми и детьми;

    - развивать и совершенствовать двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, равновесие, ползание) и умение использовать их в самостоятельной деятельности;

    - развивать     психофизические     качества:     быстроту     реакции, выносливость, ловкость, концентрацию внимания.

    Оборудование:  искусственные  и живые  цветы,   шишки,  мягкие  модули,

    корзинки.

    Предварительная   работа:    заучивание    стихотворений,    знакомство   со спортивными упражнениями «тачка», «кенгуру».

    Ход:

    Ведущий 1: Здравствуйте,   дорогие ребята,   уважаемые взрослые! Сегодня  собрались в этом зале, чтобы убедиться в том, какими вы выросли - крепкими, здоровыми, сильными. Пригласили ваших мам и пап. Этот праздник мы посвящаем Году спорта и здорового образа жизни. Захватим с собой в путешествие быстроту, ловкость, находчивость.

    Ведущий: 2. 

    Я открою всем секрет -

    В мире нет рецепта лучше:

    Будь со спортом неразлучен,

    Проживешь тогда сто лет.

    Мы спортом займемся,

    Мы ловкими будем,

    Про игры подвижные мы не забудем.

    Важнее здоровья нет ничего,

    Оно нам для радости в жизни дано!

    Дети:

    1 ребенок:

    Если выглядишь неважно,

    Если все везде болит,

    То займись ты физкультурой,

    Здоровым станешь в тот же миг!

    2 ребенок:

    Давайте пожмем друг другу ладошки,

    Посмотрим друг другу в глаза.

    Любите зарядку, дружите со спортом

    И будьте здоровы всегда!

    Ведущий  1:   Ребята,   как   вы   любите   развлекаться?   (Ответы детей: играть,   бегать,  путешествовать, танцевать) Значит, вы любите путешествовать? Тогда  отправляемся в путешествие по весеннему лесу.

    Ведущий 2:  

    Во всех уголках необъятной страны,

    Сегодня весенние песни слышны.

    И пение птиц раздается с небес!

    Сейчас мы отправимся в сказочный лес!

    Весна: (Входит весна)    Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть вас.  Куда путь держите?

    Ведущий 1: Мы тоже очень рады встрече с тобой, Весна. А путь наш лежит в весенний  лес.  Хотим послушать пение  птиц,  шелест  молодой листвы, поиграть на лесной лужайке.

    Весна: Тогда отправляемся в путь! Берите своих родителей за руки. Наше путешествие начинается!

    Родители и дети, взявшись за руки, идут по залу.

    Ведущий 2: Много в лесу деревьев. Какие по высоте  бывают  деревья? Скажите и покажите.

    Дети: Высокие (ходьба на носочках, руки прямые вверху) и низкие (ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе).

    Ведущий 2: А сколько пеньков, упавших деревьев, наверное  их сломал ураган.     Давайте перепрыгнем их (прыжки на двух ногах через мягкие модули). Посмотрите, какие высокие сосны. Знаете ли вы, что растет на них?

    Дети: На соснах растут шишки.

    Ведущий 1:    Сейчас поиграем в  игру «Кто больше шишек соберет». А помогут вам   папы!  (Взрослый сажает ребенка на шею и начинает передвигаться от шишки к шишке, которые развешаны на высоте, а ребенок должен их срывать).

    Ведущий 2: А вот и поляна. Сколько на ней птиц, да какие они шумные, неугомонные.      Сколько дел у них весной: нужно строить гнезда, искать скворечники, чтобы вывести птенцов. Помогите каждой птице найти пару. Детям и взрослым раздаются картинки с изображением птиц. Взрослые образуют круг, дети   в  центре  круга.   По команде родители поворачивают картинки, чтобы дети их видели.   Дети должны быстро найти   пару и с помощью взрослых вспомнить название птиц.

    Ведущий 2:   Молодцы, ребята, какие вы быстрые и внимательные. Давайте проверим, насколько внимательны и быстры ваши мамы и папы.

    Упражнение «Один, два, три»

    Родители стоят в кругу. Ведущий считает до трех. На счет «Один» все выставляют указательный палец левой руки,  на  счет  «Два»  -  правой ладонью накрывают указательный палец соседа справа, на счет «Три» - каждый старается схватить палец соседа и успеть убрать свой.

    Весна: 

    Как хорошо в лесу.

    Только солнышко зайдет,

    Дневной утихнет зной,

    Сразу музыка зовет:

    А ну, пляши со мной!

    Упражнение с цветами «Добрая фея» на муз. Г.Гладкова

    И.п. - дети сидят в положении «группировка». Весна обходит детей, раздает им цветы. Получая цветок, дети поднимаются, идут по кругу за Весной, повторяя ее движения.

    Весна: До чего же прекрасен лес весной! Потому-то все вокруг цветет, радуется. Зверушки после холодной зимы вылезают из своих нор погреться на солнышке. А лягушки-то, лягушки! Послушайте, как они веселятся возле озера! Дети прыгают и имитируют кваканье лягушек, повторяя слоговые ряды:

    ква - ква,        ква - - ква — ква,

    ква - ква — ква,        ква — ква - - ква.

    Ведущий 1:  Посмотрите - какая большая лужа после дождя! Как же нам перебраться через нее?

    Упражнение «Кенгуру»

    Выстраиваются две команды. Ребенок обнимает взрослого руками за шею, а ногами обхватывает за талию. Взрослый, придерживая ребенка за спину, выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

    Ведущий 1: А вот и муравьи! Ползают, трудятся, несут в свой "муравейник палочки, перышки, травинки. Представьте на минутку, что вы - муравьи. Упражнение «Муравьи»

    Взрослый встает на четвереньки, сажает на спину ребенка и ползет змейкой между мягкими модулями.

    Ведущий 2: А как маленькие муравьишки помогали своим родителям донести свой груз: крепко держались за спину.

    Весна: Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветы! Посмотрите, сколько цветов выросло в лесу! (раскидывает по залу цветы) Упражнение «Клумба»

    Родители стоят в кругу, впереди каждого сидит на корточках ребенок.

    Весна:  Посмотрите, мамы и папы, какие перед вами маленькие «семечки».

    - Давайте   позаботимся   о   них,   погладим,   отогреем,    (родители   нежно поглаживают детей по голове), 

    - осторожно взрыхлим землю вокруг  - {родители кончиками пальцев «проходят» по телу детей). - Сейчас польём наши семена чистой, ключевой водой, смоем с них все плохое...{имитируют поливание из лейки).

    - Посмотрите! Наши семена начинают прорастать, все выше и выше...(дети постепенно встают в полный рост).

    - Какие красивые выросли у нас цветы! Все разные и каждый цветок по-своему красив. А как называются наши цветы?  (Дети говорят название цветка, с которыми себя ассоциируют).

    Ведущий: Порадуем «весну», соберем для неё красивый букет! Подвижная игра «Кто больше, кто быстрее»

    Ребенок поворачивается спиной к взрослому, встает к нему на тыльную сторону стопы. Взрослый держит ребенка под мышкой и начинает вместе с ним собирать цветы на поляне.

    Ведущий: Наша полянка красива, уютна. Но что это? Слышите? Кажется, где-то журчит ручей. Давайте приляжем и послушаем...

    Упражнение на релаксацию «Путешествие к ручейку»

    Весна: Лягте удобно, закройте глаза...| Глубоко вдохните (задержать на 3 секунды) и выдохните (подождать 3 секунды). Повторите 3 раза. Чувствуете, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет наше дыхание. Земля забирает всю усталость, тревогу, обиды, наполняет тело силой, свежестью (пауза 5 секунд). Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Мы наклоняемся к нему, опускаем ладошки в воду и пьем с удовольствием чистую, прохладную водицу. Чувствуете, как она плавно растекается по всему телу, очищает горлышко, животик. Внутри приятно и свежо. Мы ощущаем легкость и свободу во всем теле. Нам хорошо! (10 секунд) мы идем по полю среди цветов (15 секунд), мы вдыхаем их аромат полной грудью: вдох - выдох (З раза). Жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, радостно поют птицы. Каждая клеточка наслаждается покоем... Мы отдохнули, нам радостно. Сделаем глубокий вдох и медленный выдох, открываем глаза...

    Ведущий: Мы снова на своей полянке. У нас бодрое настроение, и приятные ощущения, они не покинут нас в течение дня!

    Весна: Наше путешествие близится к концу, пора возвращаться в детский сад. Вы все были ловкими, смышлеными!    Я принесла каждому из вас подарки и хочу поблагодарить ваших родителей за активное участие. Будьте здоровыми, счастливыми, жизнерадостными! Дружите и помогайте друг другу. До новых встреч!

    Ведущий: Мы тоже хотим подарить тебе, подарок. Скажи нам весна, что ты

    больше всего любишь?

    Весна: Больше всего на свете я люблю, когда светит солнышко.

    Ведущий: Давайте, ребята для весны соберем солнышко.

    Упражнения: «Зажги лучики для солнышка».

    На мольберт крепится круг-солнце, а полоски-лучики для солнышка лежат на подносе.     Ребенок, называя примету,  закрепляет лучик к солнышку.

    Весна: Спасибо, ребята, за подарок. Теперь весна будет теплой и солнечной.

    Весна  раздает детям гостинец,  прощается с детьми и уходит. Развлечение заканчивается..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»

    Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...

    2013г декабрь Конспект спортивно-развивающего досуга для детей средней группы

    Занятие подготовлено для детей с нарушениями речи, по теме " Прогулка по зимнему лесу"...

    Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

    Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....

    Сценарий совместного спортивного праздника родителей и детей средней группы "Мы здоровье сбережем"

    Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья....

    Конспект совместной деятельности родителей и детей среднего возраста в технике оригами "Гусеничка"

    Совместная деятельность родителей и детей в технике оригами "Гусеничка"...

    Конспект совместной деятельности родителей и детей средней группы «Волшебные ладошки».

    В конспекте представлен опыт проведения досуга с использованием техники "рисование ладошками"....

    Конспект спортивного развлечения в группе детей среднего возраста на тему: "Юный патриот"

    Материал представляет собой  конспект спортивного развлечения для детей среднего возраста на тему " Юный патриот". Конспект разработан в рамках мероприятий , псовященных празднику "...