Конспект занятия по формированию временных представлений у детей с ЗПР (средняя группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Чистякова Людмила Николаевна

Предлагаемый материал поможет педагогам познакомить детей, имеющих задержку психического развития, с понятиями «раньше» — «позже», уточнить представление об изменении предметов со временем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_s_zpr.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию временных представлений

у детей с ЗПР (средняя группа)

Учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад № 11 «Семицветик»

Чистякова Людмила Николаевна

Тема «Раньше—позже»

Цель – формирование временных представлений раньше – позже.

Коррекционно-образовательные задачи:

1). Продолжать знакомить детей с понятиями «раньше» — «позже»,

2). Уточнять представление об изменении предметов со временем,

3). Учить устанавливать временную последовательность.

Коррекционно-развивающие задачи:

1). Развивать ориентировку во времени (сначала – потом, раньше – позже),

2). Развивать зрительное внимание,

3). Развивать слуховое внимание при определении последовательность звуков.

3). Развивать мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1). Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы.

2). Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование и материал:

Кукла би-ба-бо Петрушка; звучащие игрушки (дудочка, погремушка, колокольчик, барабан, бубен, маракасы, металлофон); ширма; 2 фото с изображением педагога в подростковом возрасте и в настоящее время; картинки с изображением детёнышей знакомых детям животных (зайчонка, медвежонка, лисёнка, волчонка, котёнка, щенка, цыплёнка); компьютерная презентация «Раньше – сейчас – потом».


Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Этапы занятия

Методы и приёмы

Виды инструкций

Виды помощи

Организационный момент.

Приветствие.

Звучащие игрушки. Ширма.

Инструкция сесть:

Сядет тот, кто скажет, что звучит у Петрушки.

Опора на зрительный анализатор: Посмотри...

Дети слушают звуки, называют предмет, который их производит, и садятся на стульчики.

Основная часть.

Игра «Что раньше?» со звучащими игрушками.

Петрушка просит вас послушать и сказать, что прозвучало раньше.

Организующая помощь: Слушай внимательно…

Дети слушают два звука и называют первый.

Игра «Фотографии».

2 фото с изображением педагога в подростковом возрасте и в настоящее время.

Любите ли вы фотографироваться?

Есть ли у вас фотографии?

У меня тоже есть фотографии. Найдите фото с моим изображением.

Как вы думаете, кто изображён на другой фотографии?

Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этой фотографии тоже я?

Одна фотография сделана раньше, а другая - позже.

Какая фотография была сделана сначала, а потом?

Положите их в нужном порядке.

Человек со временем меняется, со временем меняется всё.

Совместные действия.

Чем фотографии отличаются?

Педагог указывает направление жестом.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют инструкцию.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют инструкцию.

Игра «Хлопай – шлёпай».

Показ педагога.

Петрушка предлагает вам поиграть ручками: сначала похлопайте в ладошки, а потом пошлёпайте по коленочкам.

Что вы сделали сначала? А что потом?

Сначала мы похлопаем,

Ну, а потом пошлёпаем!

Дети выполняют инструкцию.

Сначала хлопали, а потом шлёпали.

Игра «Назови правильно»

У Петрушки есть друзья – зверюшки. Они тоже любят фотографироваться. Петрушка принёс показать вам их фотографии. Возьмите по одной фотографии зверят.

Кто изображен на твоей фотографии?

Как эти звери будут называться позже, когда вырастут?

Указательный жест: один.

Сопряжённое проговаривание.

Дети берут по одной картинке.

Дети отвечают на вопрос.

Зайчонок позже станет зайцем и т.д.

Физкультминутка.

Образец педагога.

Сначала буду маленьким

(присели),

К коленочкам прижмусь

(обняли коленочки),

Потом я вырасту большим

(встали),

До солнца дотянусь

(подняли ручки вверх).

Совместные действия.

Дети повторяют слова и движения вместе с педагогом.

Компьютерная презентация «Раньше – сейчас – потом».

Самоконтроль.

Петрушка приготовил для вас интересную игру на компьютере.

Помогите Петрушке расставить картинки по порядку.

Направляющие вопросы.

Сопряжённые действия.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Петрушка спрашивает, что вам понравилось больше всего на занятии?

Вы молодцы, потому что правильно разложили фотографии и расставили картинки в компьютерной игре по порядку. Значит, вы умеете определять, что было сначала, а что потом.

Направляющие вопросы.

Мне понравилось слушать звуки.

Мне понравилось раскладывать фотографии.

Мне понравилось играть на компьютере.

Мне понравилось играть ладошками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект ОД по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста." В поисках волшебного сундучка."

1.      Продолжать учить детей ориентироваться в последовательности дней неделизакреплять имеющие знания о частях суток, закреплять представления детей о временах года.2....

конспекты занятий по формированию временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня

Разработанная мною компьютерная игра "Времена года"с конспектами занятий с ними предназначена для оптимизации корреционного процесса по формированию временных представлений у старших дошкольников с об...

Формирование временных представлений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Формирование временных представлений у детей младшего и среднего дошкольного озрастаВведениеДорого вовремя времяВремени много и малоС. Я. МаршакТемой времени пронизаны произведения мног...

Конспект занятия по формированию временных представлений у детей с ЗПР (старшая группа)

Предлагаемый материал поможет педагогам закрепить представления детей с задержкой психического развития о частях суток, их последовательности....