Консультация для педагогов «Агрессивность. Что это такое?»
консультация по коррекционной педагогике на тему
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас. Сегодняшняя встреча посвящена агрессивному ребенку.
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уходят, уступают место более спокойным формам поведения. Однако, у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «Агрессивность. Что это такое?» |
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас. Сегодняшняя встреча посвящена агрессивному ребенку. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уходят, уступают место более спокойным формам поведения. Однако, у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. | |
Проявления агрессивности в группе дошкольников | |
Агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте принимает разнообразные формы. Психологи выделяют вербальную и физическую агрессию, каждая из которых может иметь прямые и косвенные формы. Вербальная агрессия 1. Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинения или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях: - жалобы ("А Вова меня стукнул", "А Федя постель не убрал" и пр.); - демонстративный крик, направленный на устранение сверстника ("Уходи, надоел!", "Не мешай!"); - агрессивные фантазии ("Если не будешь слушаться к тебе придет милиционер и посадит в тюрьму"; "Я тебя догоню, покусаю, посажу на самолет и отправлю на высокую гору, и будешь там сидеть один"). 2. Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого: - дразнилки ("ябеда-корябеда", "поросенок», "жора-обжора"); - оскорбления Физическая агрессия 1. Косвенная физическая агрессия направлена на принесение какого-либо физического ущерба другому через непосредственные физические действия:
2. Прямая физическая агрессия представляет собой непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижения. Она может принимать символическую и реальную форму:
Как вы считаете, уважаемые коллеги, каковы причины агрессивного поведения ребенка? | |
Причины, провоцирующие агрессивность детей: | |
1. Привлечение к себе внимания сверстников 2. Ущемление достоинств другого с целью подчеркнуть свое превосходство 3. Защита и месть 4. Стремление быть главным 5. Стремление получить желанный предмет | |
Критерии выявления агрессивного ребенка | |
Если 4 из 8 критериев часто проявляются у ребенка в течение не менее 6 месяцев, то можно предположить, что ребенок является агрессивным. | |
Уважаемые коллеги. Предлагаю вам немного поиграть. Вашему вниманию будут предложены игры, которые можно использовать в работе с детьми.. | |
Игра «Говори!» (Е. Лютова, Г. Монина) | |
Цель: развитие внимания и произвольности. Нарушение: СДВГ, агрессивность. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: взрослый + один ребенок (группа детей). Необходимые приспособления: мячик. Описание игры: взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова «Говори!». После вопроса бросить мяч, обязательно сделать паузу и лишь потом сказать «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например: «Какие времена годы вы знаете?» ... «Говори!» «Какое сейчас время года?» ... «Говори!» «Какой сегодня день недели?» ... «Говори!» «Какой сейчас месяц? ... «Говори!» «Сколько дней в неделе?» — «Говори!» «Сколько дней в году?» ... «Говори!» «Какого цвета платье у Маши?» ... «Говори!» «Какого цвета столы б группе?» ... «Говори!» — и т.д. Комментарий: включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересной. В связи с тем, что импульсивность преобладает в поведении детей-дошкольников, им трудно, поймав мячик, не ответить сразу. | |
Игра «Обзывалки»(Н. Кряжева) | |
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Нарушение: СДВГ, агрессивность. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: не менее двух. Необходимые приспособления: мячик. Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами; «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться. Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться. | |
Игра «Менялки» (Ю. и М. Шевченко) | |
Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Нарушение: агрессивность, застенчивость/тревожность. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: не менее 4-х, лучше — больше. Необходимые приспособления: стулья, которых должно быть на один меньше, чем играющих. Описание игры: участники садятся на стулья в круг. Оставшийся без стула — ведущий. Ведущий должен найти общий признак у детей и предложить им поменяться местами: «Меняются местами те, у кого… (рубашка в клеточку, бантики, короткая стрижка и т. Д.)». Дети, имеющие такой признак, должны быстро поменяться местами. Цель ведущего — занять освободившееся место. Тот, кто остался без стула, становится ведущим. Комментарий: высокая эмоциональная насыщенность делает игру увлекательной и захватывающей. Поэтому дети могут проявлять двигательную неловкость, сталкиваясь друг с другом, В связи с этим взрослый может ввести в игру систему штрафов, которая поможет детям регулировать свое поведение. | |
Игра «Улитка» (Н. Кряжева) | |
Цель: развитие выдержки и самоконтроля. Нарушение: СДВГ, агрессивность. Возраст: 5—6 лет. Количество играющих: 4-5. Описание игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним. Комментарий: чтобы выполнить правила этой игры, детям-дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны. Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых участвуют конфликтные, агрессивные дети. | |
Как работать с родителями агрессивного ребенка? | |
Этот вопрос часто задают себе педагоги. Ведь родители агрессивных детей часто бывают сами агрессивными, но не осознают этого, поэтому педагогу трудно установить контакт с ними. В этом случае желательно проводить совместные мероприятия с группой родителей, а не индивидуальные беседы. Например, на общем родительском собрании поговорить не о поведении конкретных детей, а провести беседу на тему «Что такое агрессивность». Также можно посоветовать родителям играть с детьми в игры, которые способствуют улучшению детско-родительских отношений. Уважаемые коллеги. Наша встреча подошла к концу. Всем желаю успехов в нашем нелегком труде. До новых встреч! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "АГРЕССИВНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ"
Данный материал содержит теоретическое рассмотрение понятие "агрессия" (виды, причины), а также практические рекомендации по работе педагогов с агрессивными детьми....

Консультация для педагогов "Агрессивность в дошкольном возрасте"
Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни.Агрессивное поведение ребенка раздражает взрослого человека.У таких детей часто отмечается низкая самооценка. Он не способен, или не х...

Консультация для педагогов «Агрессивные дети. Как помочь агрессивным детям?»
В консультации дается определение понятию "Агрессия" и видам агрессии. Рассказывается о том, какой он "Агрессивный ребенок"? Причины агрессивного поведения. Направления работы с аг...

Консультация для педагогов "Агрессивные дети. Гиперактивные дети. Что делать?"
Все дети разные и все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. Для того чтобы немного облегчить поиск удачных приемов воспитания и обучения, необходимо иметь представление о некоторых категориях де...

Консультация для педагогов «Агрессивные дети. Как помочь агрессивным детям?»
Консультация для педагогов «Агрессивные дети. Как помочь агрессивным детям?»...
Консультация для педагогов «Агрессивный ребенок»
Если ваш ребенок проявляет признаки агрессии, то посмотрите, нет ли в вашей семье причин формирующих такое поведение...

