Развитие ребенка с ОВЗ посредством работы с гипсом.
статья по коррекционной педагогике на тему
В статье описана работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья по раскашиванию гипсовых фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
![]() | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидорова Елена Николаевна
Педагог дополнительного образования
КУВО”Борисоглебский ЗРЦДПОВ”Журавлик”
Воронежская область, город Борисоглебск
Статья
Развитие ребенка с ОВЗ посредством работы с гипсом.
Особые дети – это дети с различными нарушениями развития, иначе их сейчас принято называть детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
У большинства детей отмечается недоразвитие мелкой моторики рук - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.
Известно, что для развития кисти руки и подготовки к письму лишь рисование играет особую роль. Так как только во время рисования дети пользуются инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. Поза ребёнка и положение его рук близки к тем, которые необходимы при письме. . Часто, для того чтобы подготовить руку ребёнка к письму, им предлагают раскрашивание гипсовых изделии. Эти упражнения помогают отработать нужные для письма качества движения руки (неторопливость, сохранение направления штрихов, равномерность нажима, аккуратность). Гипсовые фигуры нужно подбирать детям с учётом их возрастных особенностей. Правильные технические умения и навыки нужно формировать у детей систематически и последовательно. По мере того как ребёнок овладеет техниками рисования рука его станет более умелой, движения – более лёгкими, свободными, уверенными. У ребёнка сформируется умение быстро и легко останавливать движение рисующей руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении (а это важно уметь и во время письма).
Важно научить ребёнка правильно закрашивать изображения – не торопясь, спокойно, не выходя за контур линии, двигая кистью туда и обратно, в одном направлении. На многих занятиях по рисованию можно полностью или частично использовать упражнения, подготавливающие к письму (имеется в виду рисование разнообразных завитков, которые встречаются в народном декоративном творчестве). И всё же эстетическая ценность таких занятий сохраняется, а для ребёнка главная задача – красиво, аккуратно нарисовать Конечно, овладевая деятельностью раскрашивания гипсовых фигур ребёнок не научится писать, так как письмо – это особенная графическая деятельность и овладеть ею можно лишь только тогда, когда пишешь. Но всё же бесспорно то, что раскрашивание гипсовых фигур и другие виды изобразительной деятельности развивают руку ребёнка, делают её умелой, свободно и легко владеющей пишущим инструментом, развивают зрительный контроль за движением кисти руки. Такой ребёнок в школе овладеет письмом без особого труда. Раскрашивая гипсовые изделия дети учатся мыслить, у них развивается фантазия. Образное восприятие мира, творческое отражение увиденного в поделках формируют в ребёнке эстетические переживания и оставляют в душе ребёнка глубокий след. Только большое искусство сможет заложить первые впечатления о прекрасном в жизни. Это и есть сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребёнка, оно заставляет видеть окружающий мир, откликаться на прекрасное в жизни. И если родители и педагоги относятся внимательно к детскому изобразительному творчеству, если они создают все условия для развития детского творчества, то изобразительная деятельность приобретает огромное, неоценимое значение не только для эстетического развития, но и для всестороннего воспитания детей.
Сейчас выпускается разнообразие гипсовых наборов для творчества.
В наборах для изготовления гипсовых фигурок, фоторамок, сюжетных барельефов или статуэток есть все для их изготовления: гипс, краски, кисточки, формочки для отливки и, разумеется, подробная инструкция.
Работа с гипсовым набором развивает фантазию и художественные способности ребенка; роспись гипсовых фигурок развивает у ребенка чувство пропорции, эстетический вкус, побуждает детей к занятию рисованием.
Занимаясь с ребенком изготовлением барельефа, вы сможете привить ему трудолюбие, усидчивость, аккуратность, увеличите творческие возможности вашего ребенка.
Кроме того, поделки из гипса - замечательный подарок и друзьям и родственникам.
Предварительный просмотр:
Рецензия на статью
«Развитие ребенка с ОВЗ посредством работы с гипсом»
Статья Сидоровой Е.Н. посвящена описанию развитию мелкой моторики ребенка с ОВЗ посредством работы с гипсом.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения поскольку развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ является одной из актуальной в воспитании и обучение данной категории детей.
Автором проведена серьезная работа по рассмотрению данного вопроса, раскрыты особенности работы по развитии мелком моторики рук детей с ОВЗ в различны видах деятельности. Немаловажным является то что для развития мелкой моторики необходимо использовать работу с гипсовыми наборами.
Данная статья может быть полезна родителям, руководителям изобразительной деятельности, психологам, логопедам и дефектологам.
Главный редактор Международного педагогического портала «Солнечный свет» | Космынина И.А. 30.11.2017 г. |
(свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад из опыта работы по теме "Речевое развитие ребенка дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
Опыт работы педагога по театрализованной деятельности...
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста посредством ознакомления с цветом
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста посредством ознакомления с цветом.Курдюмова Наталья Александровна работает с детьми раннего возраста.В этот период у детей происходит активное познани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-927945-1495959429.jpg)
Особенности гармоничного развития ребенка с ОВЗ посредством музыки
Дети с ограниченными возможностями здоровья - особые. Зачастую им тяжело адаптироваться в окружающем мире - и музыка может стать для них прекрасным помощником....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1111248-1710341135.png)
Развитие ребенка дошкольного возраста посредством игровой деятельности
В материале представлены рекомендации для родителей по организации развивающих игр для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-270885-1374083222.jpg)
Гармоничное развитие ребенка с ОВЗ посредством музыкальной деятельности
В статье сообщается о методах и приемах в музыкальной деятельности в работе с детьми с ОВЗ, которые способствуют коррекции в развитии ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-1378904-1646377195.jpg)
«Метод Floortime — развитие ребенка с РАС посредством игры»
Все дети любят играть и получают от этого удовольствие, разница лишь в том, что аутичный ребенок играет по-особенному.Если же мы говорим о детях с РАС и наблюдаем за игрой аутичного ребенка, мы замеча...