Развитие ребенка с ОВЗ посредством работы с гипсом.
статья по коррекционной педагогике на тему

Сидорова  Елена Николаевна

В статье описана работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья  по раскашиванию гипсовых фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сидорова Елена Николаевна

Педагог дополнительного образования

КУВО”Борисоглебский ЗРЦДПОВ”Журавлик”

Воронежская область, город Борисоглебск

Статья

Развитие ребенка с ОВЗ посредством работы с гипсом.

   Особые дети –  это дети с различными нарушениями развития, иначе их сейчас принято  называть детьми с ограниченными  возможностями  здоровья (ОВЗ).

У большинства детей отмечается недоразвитие мелкой моторики рук - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук  в результате  скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.

Известно, что для развития кисти руки и подготовки к письму лишь рисование играет особую роль. Так как только во время рисования дети пользуются инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. Поза ребёнка и положение его рук близки к тем, которые необходимы при письме. . Часто, для того чтобы подготовить руку ребёнка к письму, им предлагают раскрашивание гипсовых изделии. Эти упражнения помогают отработать нужные для письма качества движения руки (неторопливость, сохранение направления штрихов, равномерность нажима, аккуратность). Гипсовые фигуры нужно подбирать детям с учётом их возрастных особенностей. Правильные технические умения и навыки нужно формировать у детей систематически и последовательно. По мере того как ребёнок овладеет техниками рисования рука его станет более умелой, движения – более лёгкими, свободными, уверенными. У ребёнка сформируется умение быстро и легко останавливать движение рисующей руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении (а это важно уметь и во время письма).

 Важно научить ребёнка правильно закрашивать изображения – не торопясь, спокойно, не выходя за контур линии, двигая кистью туда и обратно, в одном направлении. На многих занятиях по рисованию можно полностью или частично использовать упражнения, подготавливающие к письму (имеется в виду рисование разнообразных завитков, которые встречаются в народном декоративном творчестве). И всё же эстетическая ценность таких занятий сохраняется, а  для ребёнка главная задача – красиво, аккуратно нарисовать Конечно, овладевая деятельностью раскрашивания гипсовых фигур ребёнок не научится писать, так как письмо – это особенная графическая деятельность и овладеть ею можно лишь только тогда, когда пишешь. Но всё же бесспорно то, что раскрашивание гипсовых фигур  и другие виды изобразительной деятельности развивают руку ребёнка, делают её умелой, свободно и легко владеющей пишущим инструментом, развивают зрительный контроль за движением кисти руки. Такой ребёнок в школе овладеет письмом без особого труда. Раскрашивая гипсовые изделия дети учатся мыслить, у них развивается фантазия. Образное восприятие мира, творческое отражение увиденного  в поделках формируют в ребёнке эстетические переживания и оставляют в душе ребёнка глубокий след. Только большое искусство сможет заложить первые впечатления о прекрасном в жизни. Это и есть сильное и незаменимое средство эстетического воспитания. Волнуя и радуя ребёнка, оно заставляет видеть окружающий мир, откликаться на прекрасное в жизни. И если родители и педагоги относятся внимательно к детскому изобразительному творчеству, если они создают все условия для развития детского творчества, то изобразительная деятельность приобретает огромное, неоценимое значение не только для эстетического развития, но и для всестороннего воспитания детей.

Сейчас выпускается разнообразие гипсовых  наборов для творчества.

В наборах для изготовления гипсовых фигурок, фоторамок, сюжетных барельефов или статуэток есть все для их изготовления: гипс, краски, кисточки, формочки для отливки и, разумеется, подробная инструкция.
Работа с гипсовым набором развивает фантазию и художественные способности ребенка; роспись гипсовых фигурок развивает у ребенка чувство пропорции, эстетический вкус, побуждает  детей к занятию рисованием.
Занимаясь с ребенком  изготовлением  барельефа,  вы сможете привить ему трудолюбие,  усидчивость,  аккуратность, увеличите творческие возможности вашего ребенка.
Кроме того, поделки из гипса  - замечательный подарок и друзьям и родственникам. 



Предварительный просмотр:

Рецензия на статью
«
Развитие ребенка с ОВЗ посредством работы с гипсом»

Статья Сидоровой Е.Н. посвящена описанию развитию мелкой моторики ребенка с ОВЗ посредством работы с гипсом.

Актуальность данной статьи не вызывает сомнения поскольку развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ является одной из актуальной в воспитании и обучение данной категории детей.

Автором проведена серьезная работа по рассмотрению данного вопроса, раскрыты особенности работы по развитии мелком моторики рук детей с ОВЗ в различны видах деятельности.  Немаловажным является то что для развития мелкой моторики необходимо использовать работу с гипсовыми наборами.

Данная статья может быть полезна родителям, руководителям изобразительной деятельности, психологам, логопедам и дефектологам.

Главный редактор

Международного педагогического

портала «Солнечный свет»

Космынина И.А.

30.11.2017 г.

(свидетельство о регистрации

СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста посредством ознакомления с цветом

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста посредством ознакомления с цветом.Курдюмова Наталья Александровна работает с детьми раннего возраста.В этот период у детей происходит активное познани...

Особенности гармоничного развития ребенка с ОВЗ посредством музыки

Дети с ограниченными возможностями здоровья - особые. Зачастую им  тяжело адаптироваться в окружающем мире - и музыка может стать для них прекрасным помощником....

Развитие ребенка дошкольного возраста посредством игровой деятельности

В материале представлены рекомендации для родителей по организации развивающих игр для детей дошкольного возраста....

Гармоничное развитие ребенка с ОВЗ посредством музыкальной деятельности

В статье сообщается о методах и приемах в музыкальной деятельности в работе с детьми с ОВЗ, которые способствуют коррекции в развитии ребенка....

«Метод Floortime — развитие ребенка с РАС посредством игры»

Все дети любят играть и получают от этого удовольствие, разница лишь в том, что аутичный ребенок играет по-особенному.Если же мы говорим о детях с РАС и наблюдаем за игрой аутичного ребенка, мы замеча...