Речедвигательные игры
материал по коррекционной педагогике на тему

Ковригина Светлана Леонидовна

В помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechedvigatelnye_igry.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Речедвигательные игры.

                                    Средняя группа

         

    1. «Листья».

«Листья осенние тихо кружатся,       (Кружатся на носочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся   (Приседают )

И под ногами шуршат, шелестят,     (Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят».      (Поднимаются, кружатся,)

   2. «Снегири». Н. Нищева

«Вот на ветках, посмотри,                         (4 хлопка руками по бокам.)

В красных майках снегири.                               (4 наклона головы в стороны.)

Распушили перышки,                                (На первое слово каждой строки –

Греются на солнышке.                                частое потряхивание руками. На

                                                                               второе – один хлопок по бокам.)

Головой вертят,                                           (По 2 поворота головы на каждую

Улететь хотят.                                              строку.)

 - Кыш! Кыш! Улетели!                              (Дети разбегаются по залу,

За метелью! За метелью!»                           взмахивая  руками как крыльями.)

3. «Маме надо отдыхать».

   Движения выполняются соответственно каждой части: на тихую музыку – движения на носках; на громкую – движения на пятках. Игра сопровождается пением:

   «Маме надо отдыхать,

   Маме хочется поспать.

   Я на цыпочках хожу,

   Маму я не разбужу».

   Дети движутся по кругу друг за другом на носочках. В кругу сидит «мамочка» - это может быть воспитатель. Проигрыш: ходьба на носках по всему залу в разном направлении. С началом новой музыкальной фразы дети снова собираются в круг и на слова:

   «Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

   Раздается пяток стук.

   Мои пяточки идут,

   Прямо к мамочке ведут» -

Выполняют следующие движения: повернувшись лицом к стулу, где спит «мама», движутся к ней, топая ногами.

   С последними словами дети сходятся у стула, где спит «мама». «Мама» просыпается и шутливо догоняет детей.

   4. «Клен». С. Коган

«За окном сосулька тает,                         (Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка

                                                              на носочках, руки на поясе.)

Ветер тучи рвет в клочки.                      (Руки вверх, наклоны туловища в

                                                              стороны.)

Разжимает, разжимает                           (Руки перед грудью, локти опущены

Клен тугие кулачки.                                   вниз; медленно разжимают кулачки.)

Прислонился он к окошку.                    (4 прыжка.)

И, едва растает снег,                              (Наклоны.)

Мне зеленую ладошку                             (Поворачиваются лицом друг к другу,

Клен протянет раньше всех».               протягивают друг другу правые руки  

                                                            - рукопожатие.)

   5. «На лужайке». А. Прокофьев

«На зеленой на лужайке                          (Дети стоят лицом в круг, изображают

Заиграла балалайка.                             игру на балалайке.)

Заиграла дудочка,                                (Изображают игру на дудочке.)

Дудочке-погудочке.

В сарафане красненьком                       (Пляшут.)

Заплясала Настенька».

                                              Старшая группа

1. «Дождик».

К нам на длинной тонкой ножке     (Прыжки на одной ноге по кругу.)

Скачет дождик по дорожке.            

В лужице – смотри, смотри! -          (Дети стоят лицом в круг, ритмичные    

Он пускает пузыри.                          Приседания.)

Стали мокрыми кусты,                     (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы.                     (Наклон, руки к полу, потряхивание

                                                         кистями.)

Мокрый серый воробей                      (Встали, руки вдоль тела, потряхивание

Сушит перышки скорей.                   скорей.)

   2. «Медведь».  И. Токмакова

Как на горке – снег, снег,              (Дети стоят кружком, в центре которого

                                                     «спит медведь»; руки постепенно

                                                     поднимаются вверх.)

И под горкой - снег, снег,           (Приседают, опускают руки.)

И на елке – снег, снег,                 (Опять встают, поднимают руки.)

И под елкой – снег, снег.             (Приседают, опускают руки.)

А под снегом спит медведь .         (Идут на носочках по кругу. На последние

Тише, тише… Не шуметь!            слова медведь просыпается и ловит детей.)    

3. «С Ноым годом». Е. Трутнева

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!          (Дети стоят лицом в круг, клаеяются.)

Он из леса мимоходом                    (Идут по кругу, изображают, как несут

Елку нам уже принес.                     елку на плече.)      

На верхушке выше веток                 (Стоят лицом в круг. Поднимают руки.)

Загорелась, как всегда,                     (Опускают руки.)

Самым ярким, жарким светом          (Снова поднимают руки.)

Пятикрылая звезда.                          (Опускают руки.)

4. «Аты-баты, шли солдаты»,

Аты-баты,                                   (Дети маршируют.)                            

Шли солдаты.                              (Прикладывают правую руку к голове  

                                                   - отдают честь.)

Аты-быты,                                   (Маршируют.)

На базар,                                       (Левой рукой указывают в сторону базара.)

Аты-баты,                                   (Маршируют.)

Что купили?                               (Разводят руки в стороны – «ручками

                                                  спросить».)

Аты-баты,                                    (Маршируют.)

Самовар.                                      (Расставляют ноги, слегка приседают, руки

                                                   упирают в бедра, локти в стороны –  

                                                   «самовар».)

Аты-баты,                                    (Маршируют.)

Сколько стоит?                            (Правую руку ставят на пояс, левую

                                                    выставляют вперед – вопрос.)

Аты-баты,                                   (Маршируют.)

Сто рублей.                                (Поднимают руки, пальцы растопыривают

                                                  -много денег».)

Аты-баты,                                  (Маршируют.)

Заходите,                                   (Слегка повернувшись назад, выставляют

                                                  руки перед собой – пригласительный жест.)

Выпьем чаю                               (Раскрытую ладонь левой руки держат перед

                                                  собой – «блюдце».)

Поскорей!                                  (Соединяют большой и указательный пальцы

                                                 правой руки – над «блюдцем» держат

                                                 «чашечку».)          

       

   5. «Баба сеяла горох» - канон.

   Дети стоят по кругу. На слова потешки:

         «Эх, ох, эх, ох,

         Баба сеяла горох,

         Прыг, скок, прыг, скок,

         Обвалился потолок» -

   поочередно выполняют прыжки и «пружинку» все вместе. Затем дети проговаривают слова и выполняют движения по очереди друг за другом по кругу.

   Например: первый прыгает, второй выполняет «пружинку», третий прыгает, четвертый выполняет «пружинку» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры "Речедвигательные игры с мячом"

Игры, способствующие развитию речи и согласованию речи с движением рук....

Развитие речи через речедвигательные игры

Отчет по самообразованию по теме: "Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи через речедвигательные игры в логопедической группе....

Картотека игр. "Речедвигательные игры"

Материал для педагогов: воспитателей, музыкальных руководителей....

Педагогический практикум «Развитие речедвигательной сферы детей через обучение игре на ложках»

Авторская методическая разработка из опыта работы музыкального руководителя по обучению педагогов (воспитателей) приемам игры на ложках для эффективного развития речедвигательной сферы детей в рамках ...

Речедвигательные игры и упражнения для детей 4-5 лет

игры и упражнения для детей 4-5 лет...

Пальчиковые и речедвигательные игры

Данные игры использую в работе с детьми 2-4 лет....