Мастер-класс "Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через кинезиологические упражнения"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Русских Вера Ивановна

Информация о пользе кинезиологических упражнений для умственного развития ребенка с точки зрения науки о развитии головного мозга . Даны описания некоторых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_-kineziologicheskie_uprazhneniya.docx285.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс педагога-психолога Русских В.И.

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через кинезиологические упражнения»

G:\img5.jpg

 

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

Одна из форм такой работы являются комплексы кинезиологических упражнений.

 

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

 

 Кинезиологические  упражнения активизируют межполушарное взаимодействие, синхронизируют работу головного мозга

. При регулярном выполнении этих упражнений нервные пути в мозолистом теле восстанавливаются.

 

Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

 

При нарушении в мозолистом теле искажается познавательная деятельность ребенка.

 

 

Упражнения необходимо проводить ежедневно. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры. Задача взрослых -следить за правильностью выполнения упражнений

..

Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности включает в себя:

*растяжки,

*дыхательные упражнения,

*глазодвигательные упражнения,

*перекрестные телесные движения,

*упражнения на развитие мелкой моторики,

*массаж,

*упражнения на релаксацию,

*функциональные упражнения.

Рассмотрим один из комплексов упражнений:

1.Полезно делать сначала разминку начиная от головы, шеи и заканчивая ногами. После того как дети освоили упражнения, они проводятся с опорой на пиктограммы под музыку.

(показ комплекса упражнений:

  1. «Качели», 2)»Часики», 3) «Яблочко на тарелочке», 5) «Плечики прыгают», 6) «Скелет»,7)“Мельница”)

 

        2.Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Любое отклонение от оптимального тонуса негативно сказывается на развитие ребенка.  У ребенка с гипотонусом наблюдается эмоциональная вялость, низкая мотивация, слабость волевых усилий, замедленное переключение нервных процессов. Гиперактивные не умеют расслабляться. Все реакции на внешние стимулы быстро возникают и быстро угасают. Поэтому очень важно научить такого ребенка регулировать силу мышечного тонуса.

(показ растяжки «Сорви яблоко», «Половинки»)

3.Дыхательные упражнения развивают самоконтроль над своим поведением, улучшают ритмирование организма. Особенно полезны они для детей с синдромом дефицитом внимания и гиперактивности.  

Для маленьких детей с предметами: «Кораблик». «Листочек». «Пушинка»

Для старших детей с воображаемыми предметами: «Свечи»- Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

“Дышим носом”

 

Подыши одной ноздрей  и придет к тебе покой. Дыши только левой, а потом правой ноздрей. Закрывая пальцем ноздрю. Дыхание глубокое, медленное.

5.Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

(показ упражнений «Маятник», «Смотрим за предметом», «Восьмерка»)

6.Упражнения на развитие мелкой моторики развивает межполушарное взаимодействие, стимулируют речевые зоны головного мозга.

(показ упражнений: «Колечко» поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д,

«Шарики-фонарики»-поочережно сжимать и разжимать кисти рук; «Кулак-ребро-ладонь» — последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе)

 

7.При выполнении перекрестных телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Ребенку с ОВЗ для закрепления мысли необходимо движение.

(показ упражнений «Ножницы»-прямыми руками режем воздух перекрестными движениями,

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение, «Колено-локоть», «Оладушки», «Ладушки»)

 8.Массаж воздействует на биологически активные точки

(Показ упражнения «Здравствуйте глазки…»

Для обогащения мозга кислородом полезно пить воду, зевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей и воспитателей «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. При несфо...

Сборник кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет...

«Оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения».

laquo;Оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения»....

Выступлениена РМО: Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

      Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует наука около 2000 лет. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно...

Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ.

комплексдвижений, позволяющих активизироватьмежполушарное взаимодействие, при которомполушария обмениваются информацией,происходит синхронизация их работы.КИНЕЗИОЛОГИЯ –наука о развитии головног...