Итоговая образовательная деятельность "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Горбунова Татьяна Андреевна

Цель: развивать интерес к астрономии.

Задачи:

Ø Расширять и активизировать словарный запас по теме «Космос».

Ø Уточнить знания детей о планетах

Ø Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление

Ø Развивать фонематический слух, умение выделять первый звук в словах, давать каждому звуку анализ.

Ø Обогащать творческий потенциал ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos_otkrytoe.docx66.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Радуга» д.Николаевка

Уфимский район Республика Башкортостан

Итоговая образовательная деятельность

в подготовительной группе

C:\Users\user\картинки\Pictures\незнайка.jpg

Педагог-психолог: Капельман О.Ю.

Учитель-логопед: Горбунова Т.А.

Апрель 2017

Цель: развивать интерес к астрономии.

Задачи:

  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Космос».
  • Уточнить знания детей о планетах
  • Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление
  • Развивать фонематический слух, умение выделять первый звук в словах, давать каждому звуку анализ.
  • Обогащать творческий потенциал ребенка

Оборудование: макет ракеты, макет солнца, плоскостные звезды со слогами, глобус, д/и «Разрезные картинки», макеты инопланетян, набор муляжей «Фрукты»

ХОД:

Слайд 1.

Психолог: Приветствие «Здравствуйте»

Давайте встанем  в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет

Прежде чем мы с вами отправимся в путь

Друга  приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте девочки (девочки делают шаг в центр круга и отвечают «Здравствуйте»), затем мальчики и все.

Слайд 2.

На экране появляется знак SOS.(звуковой сигнал)

Логопед: Ребята, что это может означать?

Дети: Кто-то просит помощи.

Слайд 3.

Логопед: Кто же это? (появляется на экране незнайка и рассказывает что с ним случилось)

Слайд 4.

Незнайка: Ребята, я нахожусь на луне и не могу вернуться на землю. Потому что моя путеводная звезда рассыпалась на мелкие кусочки. Помогите мне ее собрать, чтобы я мог вернуться домой.

Психолог: Ребята, поможем Незнайке?

Звучит космическая музыка

Логопед: Тогда расставьте буквы по порядку, и вы узнаете куда мы отправимся.

ССМОКО (космос)

3 6 4 2 1 5

Слайд 5.

Что такое космос? (вселенная)

На экране слайд с изображением космического пространства.

Слайд 6.

Психолог: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. (на экране)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

Слайд7.  Ребята, а можно ли в обычной одежде лететь в космос? (Ответы детей.) Что надевает космонавт? (Скафандр.) Надеваем скафандр (выполняют действия одевания скафандра)

Логопед: Что это такое? (на экране космический костюм.)

Игра «Доскажи словечко».

Космический … скафандр, полёт, спутник, камень…

Космическая … ракета, скорость, еда, планета, комета, музыка…

Психолог: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Мужественный, смелый, храбрый, отважный, здоровый, физически подготовленный и т.д.)

Логопед: А еще нам надо потренировать  наши язычки.

Чу – чу – чу - в космос полететь хочу.

Им – им – им - на ракете полетим.

Ды – ды – ды -  долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой -  затем вернёмся мы домой.

Слайд 8.Начинаем отсчет… 9-8-7-6-5-4-3-2-1-0… (Звуки ракеты..)

Слайд 9. На экране космическое пространство

Психолог: Вот мы с вами находимся  в космическом пространстве.  А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе.

1 задание:  Дидактическая игра «Собери картинку».

 (Дети собирают из разрезных картинок планету земля, ракету, комету) А вот и первая часть от звезды.

Нельзя долго смотреть на солнце открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули. Давайте последим за солнышком.

 

Слайд  10.

Логопед: «Прочитай слово»

 2 задание:  Небо над нашей головой усыпано множеством звезд.

Я предлагаю каждому взять по звездочке и объединиться по цвету. У кого красные звезды читаем, что получилось и т.д.(планета, земля, телескоп, луна)

Психолог: Музыкальная физминутка «Замри».

Я дую на вас легким ветерком, а вы превращаетесь в звезды.

Звезды летят раз,

звезды летят два,

звезды летят три,

звезды грусти замри….

Звезды удивления замри….

Звезды радости замри….

Слайд 11.

3 задание: Чтобы нам получить еще одну часть звезды нужно выполнить следующее задание.

Что это? (обращает внимание на атрибуты планет)

Назовите планеты. Кто называет планету, пишет первую букву этого слова на песке. Внимание на экран. А сейчас вместе произнесем фразу.

«Мы ведь знаем мама Юли утром села на пилюли»

М-Меркурий, В-Венера, З-Земля, М-Марс, Ю-Юпитер, У-Уран, С-Сатурн, Н-Нептун, П-Плутон.

Слайд 12.

Логопед: (Звучит музыка) Дидактическая игра «Угости гостя»

4 задание: Ребята, посмотрите, в космосе нас встречают инопланетяне. А давайте мы их угостим нашими экзотическими фруктами и овощами. Но будем угощать так, определяя первый звук в слове. Дети раскладывают по цветным тарелочкам (синий, красный, зелёный) определяют какой звук (твёрдый, мягкий, гласный), мы с вами выполнили задание и получаем ещё одну часть звезды, чтобы помочь Незнайке вернуться домой.

Слайд 13.

Психолог: Вот мы и нашли все части звезды. Я предлагаю собрать путеводную звезду.

Звучит музыка выходит Незнайка.

«Ребята большое вам спасибо! Я очень рад, что вернусь с вами на землю.

Слайд 14.

Логопед: И так, встаём все в круг и начинаем отсчёт  9-8-7-6-5-4-3-2-1. Как хорошо снова оказаться на земле!

Слайд 15.

Психолог: Релаксация: «Необычная Радуга»

Я предлагаю вам отдохнуть после полета.

(звучит спокойная, расслабляющая музыка)

Лягте удобнее, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет-голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящая вода. Голубой приятно освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий цвет –жёлтый цвет. Жёлтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам пушистого цыплёнка, и мы ему улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зелёный- цвет мягкой лужайки, листьев и тёплого лета. если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно- зелёный цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли жёлтый, голубой, зелёный цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день.

Слайд 16.

Незнайка:  В космосе хорошо, а на земле лучше! Как называется наша планета? (земля) Прекраснее нашей планеты нет!

Давайте ее любить, беречь и заботиться о ней, ведь счастье жить в такой красоте.

Психолог: А сейчас мы с вами сделаем нашу планету красивой.

(дети цветы, бабочек, стрекоз и приклеивают на макет планета Земля)

Незнайка: А я хочу вас поблагодарить за помощь - звездным печеньем.

Психолог: Релаксация: «Необычная Радуга»

Я предлагаю вам отдохнуть после полета.

(звучит спокойная, расслабляющая музыка)

Лягте удобнее, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет-голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящая вода. Голубой приятно освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий цвет –жёлтый цвет. Жёлтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам пушистого цыплёнка, и мы ему улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зелёный- цвет мягкой лужайки, листьев и тёплого лета. если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно- зелёный цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли жёлтый, голубой, зелёный цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе

Итоговая  непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»

Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно  -   воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

«Путешествие с паровозиком» План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во 2 младшей группе №11

формы предметов и их цвете.- Выявить уровень сформированности представлений:·         об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощ...

ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (СЕРЕДИНА ГОДА) «Путешествие в сказку»

Итоговое занятие в средней группе  (середина года) по образовательным областям согласно  ФГОС...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...