ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (СЕРЕДИНА ГОДА) «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Итоговое занятие в средней группе  (середина года) по образовательным областям согласно  ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №233 ОАО «РЖД»

ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 (СЕРЕДИНА ГОДА)

«Путешествие в сказку»https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0005/00030d44-ae9b7d2c/img15.jpg

ВОСПИТАТЕЛЬ: ГАГАРОВА Л.А.

Программное содержание:

Познание:

 Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов;

знания о геометрических фигура; знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться, группировать предметы по основным признакам.

Коммуникация:        

упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

Чтение художественной литературы:

выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведения, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал: кукла «Ласковушка», геометрические фигуры, ИКТ-презентация «Времена года», игрушки и  цифры для соотношения количества и счета, театральная ширма, герои сказки «Теремок»,  снежинка, снежок, книга, пригласительные билеты на  Новогодний утренник, клубок ниток.

Ход :

1.     Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Я приглашаю вас в сказку. Хотите поехать?

-На чем мы можем отправиться в путь? Одним словом как называется ? (транспорт). Я предлагаю отправиться на автобусе. Я буду говорить предложения, а вы отвечайте хлопками и топотом. ДА-хлопки, НЕТ- топот.

Игра «ДА-НЕТ» .Вопросы:

-В автобусе пассажир толкается, чтобы занять удобное место;

-Пассажир уступает место пожилым людям и людям с маленькими детьми;

-В автобусе громко поют;

-для поездки в автобусе пассажир должен купить билет;

-В автобусе бегают и прыгают;

-В автобусе нужно крепко держаться;

2.

    У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая).

   Ребята, она очень хотела бы поиграть. Хотите поиграть? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и превращать обычные слова в  ласковые, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души.

Игра «Назови ласково»

Снежинка-…, снег-…,зима-…, лед-…. Санки-…, коньки-…, елка-…., мороз-…., метель-…, горка-…, сказка-….

-О каком времени года все эти слова-Назовите приметы зимы.

 Давайте куклу «Ласковушку» оставим на нашем занятии.

- И мы отправляемся с вами  в сказку. А попадём мы в неё благодаря волшебному клубочку.

Покажи, клубок, дорожку,

Нам к чудесному порожку,

Обещаем  не лениться,

И чему- то научиться.

Клубок катится на ковер, геометрические фигуры.

-Становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же снами приключиться?

Попадем на нем мы в сказку.

А в какую, где подсказка?

-Стоит в поле теремок. Он не низок ни высок… из какой сказки слова?

-Верно. Сказка «Теремок». Вот бежит мимо мышка . увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем. Теремок, кто в теремочке живет, пути меня жить». А из теремка голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит задание»!

Игра «Найди и назови похожую  на фигуру предмет»

Задание: взять по одной фигуре назвать ее и найти похожий на нее предмет в группе.

3.

Бежит мимо теремка лягушка. И просится пожить, а голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит задание»!

ИКТ- презентация «Времена года»

Задание: О каком времени года говорится в загадке?

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

2.Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

3.Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

4.Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла лягушка и стала там жить.

4.- Прискакал к Теремку заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

Игра «Игрушки и цифры» 

 Задание: посчитать игрушки и подарить им цифру (соотношение количества и счета)

-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайца. Вошел он в терем и стал там жить.

5.-Прискакала к Теремку лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»

 Игра «Расчисти дорожки» (шире-уже, длиннее-короче)

Задание: Вспомнить способы измерения и измерить дорожки по ширине и длине.

-Каким способом мы пользовались при измерении дорожек?( способ наложения и  приложения)

-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лисички. Вошла она в терем и стала там жить.

6.Идет мимо волк. Увидал Теремок, да как заревет:

- Терем-теремок! Пусти меня жить.

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

Большой-…, мягкий-…,жара-…¸тяжелый-…, светлый-…, ложиться-…, грязный-…, говорить-…, добро-…, день-…

7.Идет мимо теремка медведь. Увидел его и ревет:

- Терем-теремок! Пусти меня жить.

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

Игра «Назови три слова»

Зимняя одежда, овощи, фрукты, дикие животные, домашние животные, времена года, деревья, части суток, мебель, наземный транспорт, воздушный транспорт, музыкальные инструменты, перелетные птицы, зимующие птицы.

-Вы помогли зверям попасть в теремок и вас ждет три дороги. По первой пойдете- к лягушкам в болото попадете, к лягушкам в болото попасть охота?

По второй пойдете попадете к Баба-яге. Здесь в конце дорожки живет в ступе Баба-Ежка.

А по третьей пойдете, книжку волшебную найдете. По какой дорожке пойдете?

-А вот и волшебная книга, а в ней приглашение на  Новогоднюю елку, которое вы отдадите родителям. За хорошие знания и работу вам награда.

8.Итог:

- Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

 Ритуал Любви с «Ласковушкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Путешествие по сказке Гуси - лебеди

             Конспект комплексного заняти в коррекционной подготовительной группе " Путешествие по сказке Гуси - лебеди " Педагогический замысел : создан...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней коррекционной группе «Путешествие колобка»

Тема: Путешествие Колобка Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Задачи:Коррекционно  -   воспитательные:Воспитывать в детях доброту и отзывчивость. Воспитывать у...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие по сказке «Красная Шапочка»»

Тема: Путешествие по сказке « Красная Шапочка» Цель: Закрепить и обобщить знания полученные ранее. Образовательные задачи:-  Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: " Путешествие по сказке Колобок"...