Комплексно-игровой проект.Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы « Что? Где? Когда?».
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кадышева Татьяна Анатольевна

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2017konspekt_chto_gde_kogda.docx39.76 КБ
Файл prezentatsiya_chto_gde_kogda.pptx653.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Комплексно-игровой проект.

Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы

« Что? Где? Когда?».

Москва 2017г.

Тип проекта:              познавательно-развивающий.

                                                                          

Возрастная группа:  подготовительные группы (6-7 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный (01.11 -06.12.2017г.)

Вид проекта:               подгрупповой.

Участники проекта:  дети, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели групп, музыкальные   руководители, инструктор по физической культуре.

Авторы проекта:        Кадышева Т.А., Миклина О.А.

Пояснительная записка.

Краткое содержание методической разработки.

Предлагаем Вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная командная игра «Что? Где? Когда?». Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы ведущего и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания литературных произведений.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная командная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы и т.д.

4.Доставить воспитанникам радость от интеллектуальной командной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Взаимодействие с воспитателями и специалистами

Сроки реализации

  • Подбор и изучение методической, специальной литературы по выбранной теме проекта.
  • Разработка замысла проекта, формулирование задач, плана действий, согласование способов совместной деятельности с детьми.

Знакомство  с программой предстоящей работы по данному проекту, обозначить их роль в  его реализации.

01.11.-05.12.2016г.

Формирующий этап

Совместная деятельность

педагога с детьми

Сроки реализации

 Формулировка целей и задач проекта.

  • Тематические занятия
  • Беседы
  • Поисково-исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Дидактические игры
  • Словесные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Чтение художественной литературы
  • Свободная деятельность детей т.д.

01.11. –05.12.2016г.

Итоговый этап

Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы

« Что? Где? Когда?». (06.12.2017 г.)

Заключение.

В результате проектной деятельности  все цели и задачи были достигнуты.

Список использованной литературы.

  1. Абрамова Г.С. Психолог в начальной школе. Волгоград, 1998.
  2. Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.
  4. Кондратьева Н.Н. Мы. Программа экологического образования детей, 2004.
  5. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
  6. Методика раннего развития семьи Никитиных.
  7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  8. Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.
  9. 500 загадок для детей. – М.; 2003.

Ссылки на интернет-ресурсы.

http://nsportal.ru/

http://viki.rdf.ru/list-all-presentations

http://logoburg.com/

http://pedsovet.org/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра

Слайд 2

? Уксус Шампунь Сода Краска

Слайд 4

6

Слайд 5

1

Слайд 6

3

Слайд 7

5

Слайд 8

4

Слайд 9

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»

Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы...

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группыПодготовила: Мухамедова В.А.Игра «Цветы на клумбах».Цель: развивать...

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Целью развивающих игр является непосредственное развитие ребенка, а также формирование у него конкретных психических процессов и способностей. Как известно, игровая деятельность занимает особое м...