Презентация "Возрастные особенности речи"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Баньчукова Надежда Валентиновна

Материал для логопедов, дефектологов, психологов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_rechi.pptx85.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности становления речи у детей

Слайд 2

Речь - процесс говорения (речевая деятельность) , так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом ). Явление социальное, и служит средством общения людей друг с другом.

Слайд 3

ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА? 1 К концу 1-ого месяца не кричит перед кормлением ; 2 к концу 4-ого месяца не улыбается , когда с ним говорят и не гулит ; 3 к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке; 4 к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации; 5 к концу 9-ого месяца отсутствует лепет , и ребенок не повторяет за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; 6 к концу 10-ого месяца не машет головой в знак отрицания, или ручкой в знак прощания; 7 к 1 году не может произнести ни слова не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»); 8 к 1 году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»; 9 к 1 году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов; 10 к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») не узнает близких на фотографиях; 11 к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»; 12 в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия; 13 в 4 года не знает названия цветов не может рассказать ни одного стихотворения

Слайд 4

Примерные сроки формирования звуков речи. 0-1 год 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет а, у, и , п, б, м о н, т’, д’, т, д, к, г, х в, ф й, л’, э , с’ ы, с, з, ц ш, ж, ч, щ л, р, р’

Слайд 5

Для того чтобы узнать причины появления нарушений речевого развития нужно установить точный диагноз , необходимо проконсультироваться у таких специалистов: отоларинголога (проверит слух ребенка); невролога (определить, есть ли у малыша органическое поражение ЦНС, в т.ч . речевых центров коры головного мозга); детского психолога, дефектолога или психиатра; учителя-логопеда (для окончательного диагностирования).

Слайд 6

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Причины нарушения речи у детей могут быть как внешние, так и внутренние. Иногда они сочетаются между собой. Основными являются следующие: Внутриутробные патологии. Наследственность. Родовые патологии. Заболевания первых лет жизни ребенка. Неблагоприятные социально-бытовые условия.

Слайд 7

Что можно и нужно обязательно делать, начиная с первых дней жизни с целью профилактики нарушений речи у ребенка. п остоянно общаться с ребенком, придавая разговору по возможности разных эмоций (улыбаться, хмуриться, удивляться, бояться, радоваться, восторгаться и т.д.). При этом слова нужно произносить четко. проводить обязательно для малыша пальчиковую гимнастику . Ученые уже давно доказали, что на кончиках пальцев находятся нервные центры, которые тесно связаны с речевыми зонами коры головного мозга. В этом случае развивается не только речь, но и память, создаются определенные образы, за которыми потом закрепятся конкретные понятия. к огда ребенок подрастет, то незаменимыми занятиями должны стать игры с мозаикой и конструктором, а также рисование, лепка, шнуровка, закручивание крышечек и т.д . ( мелкая моторика )

Слайд 8

- обогащение пассивного словаря через различные игровые упражнения; - элементарные артикуляционные упражнения; - развитие мелкой моторики рук (пластилин, карандаш, бусы и т.д.) - развитие правильного дыхания (основа правильной речи ) Не ставим звуки, но можем предупредить нарушение звукопроизношения в дальнейшем! Логопедическая помощь детям раннего возраста:

Слайд 9

Все дети проходят определенные этапы в развитии речи: сначала ребенок гулит , затем лепечет , говорит слова и, наконец, фразы . Важную роль в прохождении этих периодов играют родители, которые разговаривают с малышом, рассказывают ему об окружающих предметах и явлениях, побуждают кроху отвечать. Но иногда бывает так, что ребенок мало гулит и лепечет, у него поздно появляются первые слова и фразы. Задержка речевого развития малыша беспокоит родителей, и, пытаясь решить эту проблему, они обращаются к разным специалистам, как правило к педиатрам или невропатологам. Врачи назначают чаще всего медикаментозное лечение. Помните: в таких ситуациях эффективную помощь малышу может оказать логопед - специалист по ранней детской коммуникации.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологические особенности речи имышления в раннем возрасте

Данный материал поможет педагогам и родителям понять детей раннего  возраста....

Особенности речи детей с ФФНР

Данный материал предназначен воспитателям и родителям старших дошкольников.Работа поможет своевременно выявить и скорректировать речевые проблемы...

Особенности речи детей с аутизмом.

                         Особенности речи детей с аутизмом.У аутичных детей наблюдается широкий спектр речевых расстройств, и не...

Презентация "Особенности речи детей 6 - 7 лет"

особенности речевого развития детей подготовительной группы...

Особенности речи детей 4-5 лет

Именно средний возраст — возраст почемучек. Причём задаются совершенно невероятные вопросы, порой в самом неподходящем месте, которые ставят в тупик. Но психологи рекомендуют отвечать на все дет...

Консультации для воспитателей на тему: "Особенности речи детей 4-5 лет".

В данной консультации раскрыты особенности речи детей 4-5 лет....

Особенности речи матери, обращенной к ребенку с задержкой экспрессивной речи.

Часто нормой в развитии речи ребенка является то, что многие дети в определенный момент времени испытывают трудности в ее становлении....