Логоритмическое упражнение "Не пустили в дом лису" в подготовительной группе "Ежата".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Керимова Зурида Рахметовна
Конспект логоритмического занятия «В ожидании Нового года».
логоритмическое занятие в старшей группе для детей с ОНР.
«В ожидании Нового года»
Цель: преодоление речевых нарушений с помощью развития и исправления неречевых и речевых психических функций.
Задачи: обучающие – формировать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, силу, координацию движений;
Развивающие –развивать познавательные процессы детей (внимание, восприятие, память, воображение, мышление)
-развивать музыкальные способности детей (слуховое восприятие, ритм, темп, тембр)
-стимулировать и обогащать творческие проявления детей в игре.
Воспитательные: - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
-воспитывать потребность в общении с музыкой.
Оборудование: наглядность,
Ход занятия
Дети входят в зал скользящим шагом, подражая движениям лыжников, под пьесу «Зимний праздник» М. Старокадомского и встают вокруг елки.
Логопед: Быстро мчимся мы на лыжах,
Зимний лес все ближе, ближе.
Попевка «На лыжах» Е. Тиличеевой.
Выпал снег, первый снег, Дети опускают руки вниз, делая плавные движения кистями («идет снег»)
Всюду шум, всюду смех. Хлопают ритмический рисунок
Я встаю на лыжню,
Всех сейчас обгоню. Делают скользящие движения ладоней друг о друга
Воспитатель: Посмотрите, лесные жители тоже встречают Новый год. Они украсли ёлку (показывает на ёлке игрушки). Как вы думаете кто из лесных обитателей повесил на ёлочку морковку, грибок, яблоко, бочонок меда, орешек?
Ответы детей: зайчик, ёжик, лиса, медведь, белочка.
Воспитатель: Вы все правильно угадали: белочки повесили много золотых орешков.
Скороговорка «Орешки»
Дети поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымянным и мизинцем.
Решки, решки,
щелкаем орешки,
щелкаем орешки,
сидя на тележке.
Воспитатель: тут раздался шум мотора. Это на самолете прилетел в лес дед Мороз.
Упражнение на координацию речи и движения «Самолет»
Воспитатель: и ребята и звери радостно встретили Дедушку Мороза.
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принес.
На верхушке выше веток
Загорелась, как всегда,
Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
Е. Трутнева
Песня о Деде Морозе
Воспитатель: Посмотрел дед Мороз по сторонам – гости здесь, звери здесь, а Снегурочки нет. Позвал он снеговика, велел ему ледяную дорогу вымостить для Снегурочки, чтобы не заблудилась она в лесу. Взял снеговик ледяной молоточек, бойко застучал им.
Ритмическая игра «Мосток»
Снеговик поет песенку и отстукивает ритм молоточком, дети повторяют, как эхо.
Скок, скок, поскок.
Сколочу мосток,
Серебром замощу,
Всех ребят пущу!
Воспитатель: Вымостил Снеговик мостик, а Снегурочка не идет. Давайте позовем Снегурочку.
Дети зовут Снегурочку.
-Не откликается Снегурочка, наверное спит крепко. Пойдемте за ней. Ой, кто это рычит? Мы звали Снегурочку, а разбудили медведя.
Упражнение на координацию речи и движения
Под песню «Про медведя» Д Кабалевского
Ходит по лесу медведь
Хочет сесть и посидеть. Дети идут друг за другом вперевалочку.
Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спрашивая.
Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из под руки подходящее место.
То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.
То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в кулак и отставляют большой палец в сторону.
То мокрый мох,
То мох пересох. Сжимают и разжимают пальцы, развернув ладони вниз, вверх.
Ох! Руками высоту пня, вытирают ладонью лоб.
То низкий пень, Нагибаются и показывают
То густая тень, Разводят руки в стороны и смотрят вверх.
То узкий ров, Приближают руки, развернув ладони друг к другу.
То гнездо муравьев, Показывают руками холмик, соприкасаясь пальцами.
То кричит сорока, Взмахивая руками, как крыльями.
То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.
То кустарники, Прижимают ладони друг к другу, переплетая пальцы.
То речка - Разводят руки в стороны
Нет хорошего местечка. Качают головой.
Это сказка о медведе,
О медведе –привереде. Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.
Воспитатель: Ребята, какой у невыспавшегося медведя характер?
Дети: недовольный, сердитый, ворчливый, плахой, дурной, злой.
Воспитатель: Пойдемте быстрее мимо медведя, пока он нас не заметил.
А кто это там на дереве тараторит?
Скороговорка «Три сороки»
Три сороки- тараторки
Тараторили на горке.
Л. Блинова
Воспитатель: Сороки не видали Вы Снегурочки?
Сороки спрашивают у детей: назовите все 12 месяцев мы вам скажем где Снегурочка.
Стихотворение с движением «Двенадцать месяцев»
А сейчас запоминай:
Это март, апрель и май,- Дети грозят пальцем,
По очереди загибают пальцы на одной руке
Три сыночка –месяца
у весны кудесницы. Поднимают вверх три пальца
Шаловливы и ловки
Лета красного сынки: Хлопают в ладоши
От июнь, июль за ним Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.
Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»)
Вот прошли весна и лето. «проходятся» пальчиками по бедрам к коленкам.
Осень в золото одета - Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону.
На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.
С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой («дождик»)
У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед
Дети есть – их тоже три: Поднимают три пальца.
Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы.
Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения кистями рук.
Воспитатель: Сороки не унимаются и новое задание детям дают.
Станцевать со снежинками
Пали, пали белые снега
На холмы, поляны и луга.
Пали, пали, всюду засверкали,
До весны оставив жемчуга.
А. Прокофьев.
«Танец снежинок» под песню «Снежная сказка»В. Лемита.
Тихо, как в сказке,
Хлопья белые летят.
Белою краской
Выкрашен сад. Дети строятся в 2-3 кружка и медленно идут по кругу, поднимая и опуская руки.
Танец снежинок,
Новогодний бал.
Кто-то ночью
Мир заколдовал. Кружатся, соединив правые руки «звездочкой».
Вьюга рисует
На окошке свой узор.
Стелет пушистый
Белый ковер. Перестраиваются в большой круг и идут друг за другом, пружиня каждый шаг.
Сосны и елки
Нарядились в мех.
Долго, долго
Будет падать снег Кружатся, подняв руки.
В небе морозном
Белых хлопьев кутерьма
Снежные звезды дарит
Дарит зима. Идут в центр круга, поднимая руки с ленточками.
Расширяют круг, в конце опускаются на одно колено, склонив голову вниз и опустив руки.
 
 
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие "Чебурашка идет в армию"(подготовительная группа)

Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность.  Закреплять с детьми названия  военных профессий...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке».  Коррекционно-образовательные цели: Ра...

Конспект НОД по физическому развитию «Пусть приходит зима» в подготовительной к школе группе

Несмотря на все достижения медицины, заболеваемость в современном мире растет с каждым годом и при этом "молодеет": уже и среди воспитанников детских садов все чаще появляются дети, страдающие хрониче...

Посещение Национальной библиотеки Республики Карелия. Познавательное занятие " Пусть краски книжки оживят". Подготовительная к школе группа. В-ль: Анфимова Е. И. МДОУ детский сад № 98 " Сказка", г. Петрозаводск.

Наши ребята в Национальной библиотеке Республики Карелия. Познавательное занятие «Пусть краски книжки оживят» о художниках - иллюстраторах детской книги. Сотрудники библиотеки познакомили ...

Музыкально-логоритмическое занятие «Красный, желтый, зеленый» Для подготовительной компенсирующей группы

Вашему вниманию предлагаю занятие по логоритмике «Красный, желтый, зеленый»...

Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»

На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым...

ПРОЕКТ «Научных открытий заманчивый мир пусть двери свои отворит!» Подготовительная группа

ПРОЕКТ«Научных открытий заманчивый мир пусть двери свои отворит!»Подготовительная группа...