Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия проекта
«Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»
Ход игры.
I. Организационный момент. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!
Начинаем наше мероприятие.
-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитать его. (Слайд 1,2)
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока
Ведущий. Какое же слово получилось?
Дети. Профессия.
Ведущий. Сегодня, ребята, мы будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?
Ведущий. Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.
-Ребята, когда вы вырастете, вам придётся выбирать - какую профессию получить.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут мы - ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”
В: - Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессии строителя, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток этих профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии строителя».
В игре будут участвовать две команды
Оценивать конкурсы будут члены жюри:
Давайте поприветствуем их. (Представление)
I. Мы начинаем. И первый конкурс приветствие команд.
В данном конкурсе участники должны представить свою команду. Название команды должно напрямую быть связано с какой-либо профессией. А также нужно выбрать капитана. Максимальный балл -2.
Визитки команд
1 команда:
Ни шагу назад!
Нисколько на месте!
А только вперёд,
И только все вместе!
Обращение к сопернику:
Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!
2 команда:
Девиз наш: дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Все за одного, один за всех,
Тогда команду ждет успех!
Обращение к сопернику:
Желаем вам, желаем вам,
Чтоб лучший приз достался нам!
Второй конкурс - разминка
Каждый игрок по очереди подходит к жюри и выбирает карточку с буквой.
Задача: назвать профессию на заданную букву. За каждый правильный ответ-1 балл. Максимальный балл - 8.
Третий конкурс «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь) (Слайды )
Четвёртый конкурс «Ты мне, я тебе»
Ведущий. О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко.
За каждую правильно составленную пословицу – 1 балл.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Терпение и труд всё перетрут.
-От труда здоровеют, а от лени болеют.
-Глаза страшатся, а руки делают.
-На работу с радостью, а с работы с гордостью.
-Хозяин тот, кто трудится.
-Без дела жить – только небо коптить.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Один с сошкой, а семеро с ложкой.
- Упустишь минуту, потеряешь час.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Хочешь есть калачи – не сиди на печи
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд человека кормит, а лень портит
- Каков строитель, такова и обитель!
- Дело мастера боится.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Построить здание - надо иметь знание.
Пятый конкурс «Художники профессий»
Каждому капитану нужно показать по три профессии своей команде только с помощью мимики и жестов, никаких слов. А вам нужно угадать, что это за профессия. За каждую отгаданную профессию -2 балла.
Физкультурная пауза
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные постройки у вас получились!
Шестой конкурс «Ящик профессий»
Из ящика я буду доставать различные предметы. Вы по очереди должны сказать, к какой профессии относится предмет.
Седьмой конкурс «Что лишнее» (Слайды) среди картинок предметов труда найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием)
Восьмой конкурс «Отгадай загадку»
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровною площадка (бульдозер)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет.
Без лопаты он копает (экскаватор)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу.
Человеку я служу (подъемный кран)
Вот утюг – так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной (каток)
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки (Плотник)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)
Поэтическая пауза
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные-
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие.
Полезные прекрасные-
Дома бывают разные. (Е. Куц)
Девятый конкурс.
Дидактическая игра “Какой дом?” (Образование прилагательных от существительных, сложных слов):
• Дом из дерева (какой) – деревянный;
• Из кирпича – кирпичный;
• Из глины – глиняный;
• Из камня – каменный;
• Из стекла – стеклянный;
• Изо льда – ледяной;
• Из снега – снежный;
• Из бетона – бетонный;
• Из бумаги – бумажный.
- Из соломы – соломенный
Воспитатель. Ребята, а какой самый прочный строительный материал?
(Бетон. Он крепкий и надежный).
Игра “Назови какой?”.
Воспитатель: У меня в руках две небольших бетонных плитки. Мы будем передавать их друг другу в командах и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д).
Спасибо, вы отлично справились со всеми заданиями.
Быть строителем почетно.
Дом, квартира всем нужны!
Раньше, нынче, ежегодно
Много строек у страны!
Жюри подсчитывает баллы и подводит итог.
Конкурс «Что он делает?»
В.: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных строительных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»
—Маляр — красит,
- Крановщик –
- Плотник –
- Столяр –
- Кровельщик –
- Электрик –
- Архитектор –
- Штукатур –
- Плиточник –
- Монтажник –
- Водитель –
- Сантехник –
Конкурс «Что кому необходимо?»
Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ними лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.
Конкурс «Будь внимателен»
Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».
Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Конкурс капитанов «Словесная дуэль» Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.