Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Татьяна Григорьевна

На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия проекта

«Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе  «КВН    Мир профессий»

Ход игры.

I. Организационный момент.  Вступительное слово.

- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитать его. (Слайд 1,2)

Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока

Ведущий. Какое же слово получилось?

Дети. Профессия.

Ведущий. Сегодня, ребята, мы будем говорить о профессиях. Что же такое профессия?

Ведущий. Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.

-Ребята, когда вы  вырастете, вам придётся выбирать - какую профессию получить.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут мы - ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

- Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго. “Все профессии нужны, все профессии важны”

В: - Сегодня я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о профессии строителя, посоревноваться и узнать, кто же из вас лучший знаток этих профессий. Согласны? Мы проведем интересную, познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии строителя».

В игре будут участвовать две команды 

Оценивать конкурсы будут члены жюри:

Давайте поприветствуем их. (Представление)

I. Мы начинаем. И первый конкурс  приветствие команд.

В данном конкурсе участники должны представить свою команду. Название команды должно напрямую быть связано с какой-либо профессией. А также нужно выбрать капитана. Максимальный балл -2.

Визитки команд

1 команда:

Ни шагу назад!

Нисколько на месте!

А только вперёд,

И только все вместе!

Обращение к сопернику:

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

2 команда:

Девиз наш: дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех,

Тогда команду ждет успех!

Обращение к сопернику:

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Второй конкурс - разминка

Каждый игрок по очереди подходит к жюри и выбирает карточку с буквой.

 Задача: назвать профессию на заданную букву. За каждый правильный ответ-1 балл. Максимальный балл - 8.

Третий конкурс «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь)  (Слайды )

Четвёртый конкурс   «Ты мне,  я тебе»                                                                

Ведущий. О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда по очереди будет называть пословицы и поговорки о труде. Победит команда, которая больше их назовет. Говорить нужно четко, громко.                                                                

За каждую правильно составленную пословицу – 1 балл.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Терпение и труд всё перетрут.

 -От труда здоровеют, а от лени болеют.

 -Глаза страшатся, а руки делают.

-На работу с радостью, а с работы с гордостью.

-Хозяин тот, кто трудится.

 -Без дела жить – только небо коптить.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Один с сошкой, а семеро с ложкой.

- Упустишь минуту, потеряешь час.

- Землю красит солнце, а человека – труд.

- Не спеши языком, торопись делом.

- Хочешь есть калачи – не сиди на печи

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

- Труд человека кормит, а лень портит

- Каков строитель, такова и обитель!
-  Дело мастера боится.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Построить здание - надо иметь знание.

Пятый   конкурс «Художники профессий»

Каждому капитану нужно показать по три профессии своей команде только с помощью мимики и жестов, никаких слов. А вам нужно угадать, что это за профессия. За каждую отгаданную профессию -2 балла.                            

 

Физкультурная пауза

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные постройки у вас получились!

Шестой конкурс «Ящик профессий»

Из ящика я буду доставать различные предметы. Вы по очереди должны сказать, к какой профессии относится предмет.

Седьмой конкурс   «Что лишнее» (Слайды) среди картинок предметов труда  найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием)

Восьмой конкурс  «Отгадай загадку»

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровною площадка  (бульдозер)


К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет.
Без лопаты он копает (экскаватор)


Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу.
Человеку я служу   (подъемный кран)


Вот утюг – так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной   (каток)

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днем

Все выше, выше новый дом.   (Каменщик)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки   (Плотник)

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)


Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)

Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)

Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)

Поэтическая пауза

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные-

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые-

Красивые такие.

Полезные прекрасные-

Дома бывают разные. (Е. Куц)

Девятый конкурс.  

 Дидактическая игра “Какой дом?” (Образование прилагательных от существительных, сложных слов):

• Дом из дерева (какой) – деревянный;

• Из кирпича – кирпичный;

• Из глины – глиняный;

• Из камня – каменный;

• Из стекла – стеклянный;

• Изо льда – ледяной;

• Из снега – снежный;

• Из бетона – бетонный;

• Из бумаги – бумажный.

  • Из соломы – соломенный

Воспитатель. Ребята, а какой самый прочный строительный материал?

(Бетон. Он крепкий и надежный).

Игра “Назови какой?”.

Воспитатель: У меня в руках две небольших бетонных плитки. Мы будем передавать их  друг другу в командах и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д).

Спасибо, вы отлично справились со всеми заданиями.

Быть строителем почетно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны!

Жюри подсчитывает баллы и подводит итог.

Конкурс «Что он делает?»

В.: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных строительных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

—Маляр — красит,

 -  Крановщик –

- Плотник –

- Столяр –

- Кровельщик –

- Электрик –

- Архитектор –

- Штукатур –

- Плиточник –

- Монтажник –

- Водитель –

- Сантехник –

Конкурс «Что кому необходимо?»

Каждой команде раздается по 2 картинки, с изображенными на них людьми любой профессии. На столах перед ними лежат карточки с предметами. Участникам предлагается подобрать каждой картинке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Конкурс «Будь внимателен»

Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен».

Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.

Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Конкурс капитанов «Словесная дуэль»   Кто назовет больше профессий. Выигрывает тот, кто назовет профессию последним.