комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Витязева Наталья Евгеньевна

Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektword_3.docx26.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме

 «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

подготовительная к школе группа.

Образовательная область «Музыка», образовательная область «Познание».

Задачи:

1. Познавательное развитие:

1) Обогащать и уточнять представления детей о строительных профессиях.

2) Обогащать словарь детей названиями строительных специальностей, орудий труда строителя (маляр, каменщик, крановщик и т. д.)

3)Совершенствовать умения детей  точно по смыслу отвечать на вопросы воспитателя.

 2. Музыкальное развитие:

1) Вызвать эмоциональный отклик на музыку торжественного характера «Строителям спасибо» муз. Парцхаладзе.

Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения.

2) Закреплять умение детей узнавать знакомые песни по мелодии и по ритму.

3) Закреплять умение правильно передавать ритмичный рисунок в игре на ударных инструментах.

4) Развивать ладовое чувство, упражнять в самостоятельном нахождении тоники.

5) Самостоятельно использовать знакомые танцевальные движения, передавать в движении изменения характера музыки.

     3. Воспитательные задачи:

1) Воспитывать уважение к труду строителя.                                                                                    

 Музыкальный репертуар.

1.Песня «Едем мы по улицам» муз. Тиличеевой, сл. Кравчука

2.Песня «Строителям спасибо» муз. Парцхаладзе, сл. Татаринова

3.Песня «Веселые путешественники» муз. Старокадомского,ст. Михалкова

4.Общеразвивающие упражнения:  «Экскаватор» , «Сваебой»

5.Речь с движением «Строим дом»

6.Упражнение для развития чувства ритма «Стучат молотки» ( «Забавный случай» муз. Кабалевского)

7.Речь с движением «Плотники»

8.Попевка «Наш дом» (Ветлугина « Музыкальный букварь»)

9. Игра «Чей кружок скорее соберется» (Журнал «Музыкальный руководитель» № 4 / 2005

10.Песня «Без труда не проживешь» муз.Агафонникова, сл.Викторова и Кондрашенко.

Оборудование:

Музыкальные инструменты:

Ксилофон

Ложки

Трещётка

Румба

2) Иллюстрация «Стройка»

3) Плоскостное изображение дома

4) Кубики                                

Под музыку «Марш весёлых ребят» Дунаевского дети входят в зал, останавливаются.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, затем беседует с детьми.

-Сегодня на занятии я узнаю, что вы знаете о нашем городе, людях, которые его благоустраивают - строителях.

-Как называется наш город?

-Кто знает, сколько ему лет?

-Как называют людей, живущих в нашем городе?

-А как вы считаете, красивый у нас город?

-За что вы любите свой город?

Обобщает ответы: У нас в Архангельске много старинных зданий, но много и строится новых.

-А давайте мы с вами прокатимся по городу?

-На чём же мы можем поехать?

Занимайте места в автобусе.

(Звучит музыкальный сигнал для посадки «машина».)

По мелодии на ксилофоне дети узнают песню «Едем мы по улицам».

Исполнение выразительное.

Муз.рук. :Остановка  «Стройка»(Предлагает выйти всем из автобуса).

Муз. рук. На этой улице идёт строительство нового дома.(ставит иллюстрацию на мольберт ).

            На углу подъёмный кран,

             Как волшебный великан,

             Носит плиты с кирпичом

             Помогает строить дом.

Послушайте об  этом песню.

Слушание песни «Строителям спасибо!» муз.Парцхаладзе .

-Какие настроения, чувства передаёт эта песня ? Как она звучала?

(Торжественно, празднично, радостно)

- А о чём она рассказывает?

(О строительстве нового дома, о строителях, о том как работает подъёмный кран).

Муз. рук. Правильно! Как радостно видеть, как преображается твой город,  строятся новые, красивые дома .В начале песни слышно  удивление тому, как работает подъёмный кран, легко поднимая полквартиры. Он такой огромный и в музыке используется изобразительный момент: звуки в аккомпанементе

Начинают звучать  низко и поднимаются вверх, а в заключении песни  музыка звучит торжественно и радостно, даже гордо. Мы гордимся строителями, что строят дом и говорим им «спасибо». Песня так и называется «Строителям спасибо»  и сочинил её  композитор Парцхаладзе .

Давайте послушаем её ещё раз…

Муз. рук. Мы слушали новую песню.Она называется …и сочинил её …

Муз.рук. Занимайте свои места в автобусе.

По ритму дети узнают песню «Весёлые путешественники» муз. Старокадомского. С песней дети « отправляются» обратно.

Воспитатель: Ребята выходите! Наша остановка – кинотеатр «Октябрь»

( переходят в другое место, на стулья     у окна. Выставить мольберт.

               

Вам наверное знаком

Двухэтажный новый дом .

Он построен для ребят

В этом доме…

                                  ( Детский сад)

-Кто построил этот детский сад для нас ?

-Какие профессии рабочих-строителей вы знаете?

-Что делает каменщик?

-Плотник?

-Маляр?

-Послушайте отрывки из книги «Кто построил этот дом» и отгадайте, о какой строительной профессии написаны стихи?

….Кладёт кирпич за кирпичом-

    Растёт этаж за этажом,

    И с каждым часом,

    С каждым днём

    Всё выше, выше новый дом.

                               (Каменщик)

(Проговаривание трудных слов хором, по одному)

Кто? Что делает? (выставляет плоскостной макет дома – см. Приложение 1)

…Топором, рубанком

   Выстругивает планки,

    Сделал подоконники

    Без сучка-задоринки.

                              (Плотник)

- Какими инструментами работает плотник?

-Правильно!

Летят опилки белые,

Летят из под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы. (Воспиататель выкладывает рамы в оконные проёмы на плоскостном макете дома. См. Приложение 2)

…Красить комнаты пора

Пригласили…

                           (Маляра)

(Воспитатель выкладывает цветную дверь в проём макета плоскостного дома см приложение 3)

Воспитатель: В поэме «Кем быть?» есть такие слова:

«Уменя растут года

Будет и  семнадцать…

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: А кем хотели бы стать вы? (обращает внимание на ответы:    

 « Я хотел бы стать…» Почему?)

Нужные работники-

Столяры и плотники!

Столяру хорошо,

А инженеру – лучше.

 Я бы строить дом пошёл-

Пусть меня научат.

Воспитатель: Давайте, ребята, представим себя в роли строителей и изобразим, что они делают.

  (дети выходят в круг)                    

Общеразвивающие    упражнения:

Муз. рук.  Строителям помогают строить дом разные машины.

1)Чтобы построить дом, надо вырыть котлован. В этом нам поможет…

                                                                                                (экскаватор)        

(используется музыка к упражнению «Петушок» музыкальный сборник «Музыка и движение»   стр. 60)

И.п.: руки на пояс,

друг за другом.

Дети двигаются топающим шагом, останавливаются  -  наклон корпуса, руки ковшом загребающие движения.

2) Дом ставят на сваи. Изобразим, как работает сваебой.

И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч, лицом в круг.

Выполняют 2 р. Пружинку и резко приседают со словом «Бах» (используется музыка Д. Львова – Компанейца к упражнению «Насос» сборник «Утренняя гимнастика под музыку» стр 110)

Великан приехал к нам

Великан – подъёмный …кран.

Кран не дремлет на печи-

Поднимает…кирпичи.

Стенку он несёт с трудом:

Рядом с нами строит… дом!

3) Речь с движением «Строим дом» (см. Приложение 4)

 4)Изобразим, как звонко (весело) стучат молотки плотников.

- Возьмите кубики и встаньте в круг.

( Упражнение на внимание «Стучат молотки» - для передачи ритмического

рисунка мелодии. Используется пьеса Д. Кабалевского «Забавный случай» (Сборник «Игры и песни», вып. 2 стр.5)

Музыкальный руководитель проигрывает нечётные такты - дети отхлапывают ритмический рисунок четных тактов. Вначале под музыкальное сопровождение,  затем без него.

5) Воспитатель: А  теперь  заработала пила.

Речь с движением «Плотники» 2 р.

Муз. рук.: Вот готов наш дом, мы про него поём ( стоя в кругу)

Попевка « Наш дом» (муз. Букварь.)

Упражняться в нахождении тоники , определять на слух звучание мажорного и минорного трезвучия.

Воспитатель: Быстро  вырос дом весёлый!

                       В дом  въезжают …

                                                             ( Новосёлы)

   Приходите на веселье

   На веселье в новый дом

   А веселье  в новом  доме

   Новосельем мы зовём!

А  какой же праздник без музыки?

В новый дом, в каждый дом

Музыкантов позовём.

Раздаёт  двум детям - ведущим инструменты: трещотку и румбу.

Предлагает встать в два круга вокруг музыкантов.

Игра «Чей кружок скорее соберётся» 2 р. (журнал Музыкальный руководитель 4\2005)

Музыкальный руководитель  после игры  наигрывает мелодию песни «Без труда не проживёшь», чтобы дети построились в полукруг.

Воспитатель:

- О каких профессии мы сегодня говорили?

- Как вы считаете, важная профессия строители, нужная?

-А почему?

- Всё, что нас окружает: дома, сады, больницы, магазины и многое другое создано трудом человека.

- Давайте споём об этом песню.

(Исполняется песня «Без труда не проживёшь» )                                                                                                    

Приложение 4

«Строим дом»

Тук-тук молотком,

Строим мы новый дом.   ( стучат кулачками)

Молоточки по гвоздочкам застучали.

И  гвоздочки в доски  быстро забивали. (каждый палец «здоровается» с  большим пальцем , по слогам)

Строим крышу ( руки  « домиком» над головой)

И крыльцо ( руки полочкой перед грудью)

Получилось хорошо ( сжимают и разжимают кулачки)

Вот идет маляр с ведром, (шагают на месте)

Он покрасит новый дом ( ладошкой поглаживание)

«Плотники»

Дети стоят парами, лицом друг к другу,руки крест-накрест, имитируют пилку дров.

Запилила пила,

Зажужжала, как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок

Лопнула и встала

( опускают руки)

Начинай сначала ( меняются местами, начинают сначала)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект по познавательной и экспериментальной деятельности "Я бы в пекари пошел! Пусть меня научат!" Опыт эксперимент " Как получается хлеб?"

Занятие по познавательной  и  экспериментальной деятельности в средней группе.Программное содержание: Расширять знания детей и представления о хлебе; развивать зрительное внимание, упра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».

Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)

Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы.  Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....