Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло!» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать и обогащать у детей целостного представления о лете.
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
Закреплять умение выявлять главные особенности каждого летнего месяца.Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности ознакомлению с окружающим миром «Лето красное пришло!» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)
Цель: развивать и обогащать у детей целостного представления о лете.
Задачи:
- Образовательные:
-Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;
-Закреплять умение выявлять главные особенности каждого летнего месяца.
- Развивающие:
-Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.
- Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.
Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.
Ход занятия:
- Орг. момент: прочитать стихотворение о лете:
Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
- Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
Д/и «Сравни и назови»
По картинкам дети сравнивают и называют отличительные признаки зимы и лета, оставляют предложения с союзом «а».
- Актуализация знаний:
-Назовите летние месяцы?
-Какие же приметы лета вы знаете?
-Как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
«Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)
«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».
-Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи).
- Сообщение новых знаний:
-Месяц июнь называют в народе «хлеборост». Почему? (в июне растет хлеб на полях: рожь, пшеница, овес).
Д/упр. «Скажи одним словом»
Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.
Людей, которые разводят сады, называют ... .
Людей, которые выращивают овощи, называют ... .
Людей, которые выращивают цветы, называют ... .
Людей, которые косят траву, называют….
Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?
-А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения?
Месяц Июль в народе называют «липец», потому что можно наблюдать цветение липы. Июль- время пчёл. А где живут пчёлы?
- Полезные ли это насекомые?
- А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?
- Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»
Пчелка трудится весь день (руки на поясе, наклоны головы вперед- назад)
И работать ей не лень. (руки на поясе, наклоны корпуса вправо- влево)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (руки на поясе, наклоны вперед)
За день много соберет. (показать раскрытые ладони)
Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей. (бег на месте)
В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет(топанье ногами).
Будет пчелкам чем питаться. (имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (качаем указательным пальцем).
-Июль- время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?
-Какие птицы вывели птенцов?
Д/упр. "Назови птенца"
Дети называют птенцов перелетных, водоплавающих птиц.
Грач- грачонок - грачата,
аист -аистенок -аистята,
стриж - стриженок - стрижата,
журавль- журавленок - журавлята,
кукушка-кукушонок- кукушата,
лебедь –лебеденок- лебедята,
скворец – скворчонок- скворчата,
утка –утенок- утята,
гусь - гусенок - гусята.
Д/и «Назови одним словом»
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).
У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).
У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).
У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).
У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).
У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).
Август месяц называют «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».
-Что именно заготавливают люди в августе?
-Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов?
-Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?
Д/упр. "Стать художником"
Отгадать загадки. Нарисовать отгадки цветными карандашами.
- Ветер, сильный и могучий,
Вдруг нагонит в небе ... (тучи)
- Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
- Огненная змейка
В небе появилась.
Как она средь тучек
Серых очутилась? (Молния)
- Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)
- На тарелке- колобок,
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая-
Не видать конца и края (Солнце)
6.Через речку - прыг да скок -
Перекинулся мосток.
Подружила берега
Семицветная дуга. (Радуга)
5.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...

Конспект организованной образовательной деятельности в литературном музее им. И.С.Никитина с детьми подготовительной к школе группы «Жизнь и творчество А.В.Кольцова»
Интерактивная экскурсия в литературный музей...

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности по теме: «На помощь к Звёздной фее» с детьми подготовительной к школе группы №7
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельностипо теме: «На помощь к Звёздной фее» с детьми подготовительной к школе группы №7...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Бытовые электроприборы» в подготовительной к школе группе.
Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности . Ознакомление с окружающим на тему "Хлеб - всему голова" в подготовительной к школе группе.
Занятие на тему "Хлеб - всему голова "....
Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Воду попусту не лей, дорожить водой умей» с детьми подготовительной к школе группы.
Интегрированное занятие по экологии и развитию речи...
