Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Пищеркова Виктория

Получение знаний о мире рабочих профессий через практическую деятельность с использованием керамического конструктора "Домик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_b_v_stroiteli_poshyol_pust_menya_nauchat.docx419.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Сказка»

Автор проекта:

 воспитатель МАДОУ ЦРР –

детский сад №23 «Сказка»

 города Зеленоградска

Пищеркова Виктория Игоревна

г. Зеленоградск

Я бы строить дом пошёл,

пусть меня научат.

Я сначала начерчу

дом такой, какой хочу.

Самое главное,

чтоб было нарисовано

здание славное,

живое словно.

Это будет перёд,

называется фасад.

Это каждый разберёт -

это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

сто работ на тыщу рук.

Упираются леса

в самые небеса.

Где трудна работка,

там визжит лебёдка;

подымает балки,

будто палки.

Перетащит кирпичи,

закаленные в печи́.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом,

большущий дом

 на все́ четыре стороны,

и заживут ребята в нём

удобно и просторно.

          (В. Маяковский)

 Проект «Я б в строители пошёл,

 пусть меня научат» краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Цель проекта:

-Получение знаний о мире рабочих профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых

 Задачи проекта:

-Повышение качества дошкольного образования через обучение новым видам творческой деятельности

-Создание условий (предметно-развивающей среды) для умственного и творческого развития дошкольников через игровую деятельность с использованием наборов для конструирования из настоящих кирпичиков 

-Знакомство детей с видами технических специальностей и разнообразием рабочих профессий, формирование элементарных представлений о значимости труда

        -Воспитание у детей отзывчивого и уважительного отношения к людям рабочих профессий и результатам их труда

-Воспитание волевых качеств аккуратности через продуктивную деятельность

-Формирование навыков коммуникативного общения в совместной трудовой деятельности для достижения общего результата

Техника: конструирование

Материал: керамический конструктор: кирпичики – из обожженной красной глины, строительная смесь – из кукурузного крахмала и речного песка, мини-мастерок, миска для разведения смеси, инструкция поэтапной сборки, бумажное поле для здания.

Применение: дети получают возможность своими руками построить дом, который после высыхания раствора возможно использовать в практической игровой деятельности, обыгрывая деталями в виде людей, животных, деревьев и транспорта из конструкторов лего. Возможно повторное использование кирпичиков для новой постройки после предварительного замачивания конструкции в воде на 3-4 часа.

Ожидаемый результат:

 Ребенок -

- Проявляет интерес к видам прикладного творчества - конструированию

- Совместно со взрослыми или самостоятельно учится создавать различные продукты творческой деятельности

-Получает информацию о строительных профессиях

-Понимает значимость этих профессий

-Умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний и полученного продукта

-Проявляет уважение к труду взрослых

Обоснование проекта: важность дошкольного периода характеризуется тем, что именно в этом возрасте происходит общее развитие человека, которое является фундаментом для выбора им в будущем ценностных ориентиров, для выстраивания отношений в социуме. Дошкольный   возраст -  базовая основа для усвоения знаний умений и развития познавательных интересов человека.

 Знакомство дошкольников с миром профессий не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и расширяет кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации ребенка. Прикладные виды творчества, в том числе конструирование способствуют развитию у детей воображения, мелкой моторики и пластики пальцев, пространственного мышления, способствуют концентрации внимания и самодисциплины, активизируют мыслительные процессы, улучшают способность следовать устной инструкции, воспитывают навыки аккуратности. Конструктор «Брикмастер» -игрушка для маленьких строителей и архитекторов. Из представленных деталей можно возводить реалистичные здания: от фермерских домиков до рыцарских замков.

  Ребята получают элементарное представление о строительных профессиях, необходимых в работе материалах, технологией постройки дома, архитектурными решениями дизайнеров. В игровой форме дети осваивают свои первые трудовые навыки, рассуждают, проводят сравнительный анализ, закрепляют знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности, учатся читать схемы, соотносить количество предметов с цифрой, применять умение сравнивать количество установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же», развивают словарный запас, закрепляют родовые понятия. Развивают умение читать кодовое обозначение блоков, конструктивные способности, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Путем рассуждения приходят к пониманию общественной важности каждой профессии, усваивают уважительное отношение к труду взрослых

Этапы реализации проекта:

  • создание предметно-развивающей среды, беседы с детьми о профессиях родителей, теоретический экскурс
  • подготовительно - проектировочный этап
  • правила безопасного труда
  • практический этап, работа по конструированию
  • обобщающе – результативный этап
  • подведение итогов проекта, презентация проекта

C:\Users\user\Desktop\фото домик\IMG_6572.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...

Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"

Среднесрочный  нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....

Проект «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым...

Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»

Цель проекта: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусст-вом прошлых и современных лет. Задачи: для детей - познакомить детей с профессией фотографа, ист...

Конспект итогового мероприятия проекта «Я в строители пойду, пусть меня научат» в подготовительной группе «КВН Мир профессий»

На занятии идёт разговор о том, что такое профессия и как её выбрать, когда станешь взрослым...

Проект "Я в строители пойду, пусть меня научат"

Почему выбрана эта тема?Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.   Поэтому очень важно познакомить ребенка с пр...