Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»
проект (подготовительная группа)

Живлюк Светлана Александровна

 

 Цель проекта: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусст-вом прошлых и современных лет.

 Задачи: для детей

 - познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии;

 - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

- развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

-формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

 для родителей:

-беседа с детьми о профессии фотографа в домашних условиях;

-пополнение мини- музея фотоаппаратов в группе;

-рассматривание фото альбомов с детьми.

 для педагога: -создание тематической подборки (картинки, наглядно-демонстрационный материал ИКТ по теме).

 -выявить имеющиеся знания у детей о данной профессиях.

- подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

 - подготовить перспективный план по теме проекта

-обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Предполагаемый результат: для детей:

-дети познакомятся с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии;

 - у детей должно быть сформировано бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

- развита любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

-сформированы художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей.

для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

-повышение психолого-педагогических компетенций.

 для педагога:

-создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

-совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

-повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fotograf.docx315.62 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей подготовительной группы

Разработала: Живлюк С.А воспитатель

 Актуальность

 Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов). Проблема:-Много интересного происходит за день в детском саду с детьми. Но все проходит. Мамы, папы – на работе, а детям хотелось бы поделиться впечатлениями о прошедшем. («Празднике», «Дне рождении», «Развлечение», «Прогулки» и др.) Что можно сделать? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти – удивительное свойство – исключительная фотографичность.

 Цель проекта: укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусст-вом прошлых и современных лет.

 Задачи: для детей

 - познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии;

 - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

- развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;

-формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.

 для родителей:

-беседа с детьми о профессии фотографа в домашних условиях;

-пополнение мини- музея фотоаппаратов в группе;

-рассматривание фото альбомов с детьми.

 для педагога: -создание тематической подборки (картинки, наглядно-демонстрационный материал ИКТ по теме).

 -выявить имеющиеся знания у детей о данной профессиях.

- подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

 - подготовить перспективный план по теме проекта

-обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Предполагаемый результат: для детей:

-дети познакомятся с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии;

 - у детей должно быть сформировано бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий;

- развита любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

-сформированы художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей.

для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

-повышение психолого-педагогических компетенций.

 для педагога:

-создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

-совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

-повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. 

1 этап – подготовительный.

-подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

-подбор фотографий, журналов, портретов.

-подбор дидактических игр.

-пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

-подбор информационного материала для родительского уголка (памятки, буклеты, «модель трёх вопросов».

-разработка конспектов НОД, развлечений.

 II этап – практический (основной): Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации задач. Проведение НОД, бесед, дидактических игр, мастер-классов с родителями. Проведение консультаций для педагогов ДОУ. Педагогическое просвещение родителей о духовно-нравственном воспитании детей.

III этап- Развлечение «Фотографии- истории без слов». Фото коллаж – «Мой любимый детский сад!».

Тема

«Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»

Вид проекта

познавательно-творческий

Срок реализации проекта

16.03.2020-27.03.2020

Участники проекта

Воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…»

 

Подготовительная группа

Познавательное развитие

НОД «Лаборатория профессий».

НОД «Фотоаппарат».

Встреча с интересными людьми (профессиональным фотогра-фом).

Беседы: «Фотография вчера и сегодня», «Профессия фотограф».

Просмотр презентаций по ознакомлению детей с профессией фотограф.

Просмотр мультфильмов: «Фиксики»-«Фотоаппарат», «Крот-фотограф», «Подарок для слона».

Конструирование фотоаппаратов из конструктора «Тико», «Магнитный» и др.

Экскурсия по детскому саду с фотоаппаратом.

ПИД «Негатив».

Чтение и обсуждение энциклопедий: «Кем мне стать? Большая книга профессий».

 Рассматривание журналов с фото животных, техники, мод, фотохудожников.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Я буду фотографом», «Мой папа любит фотографировать».

Составление описательного рассказа о профессии фотографа (по плану-схеме).

Отгадывание загадок по теме проекта.

Беседа: «Что мы знаем про профессию фотографа».

Чтение художественной литературы: Н.В. Дериглазова «Фотограф», Э. Мошковская «Много фотографий», А. Барто «У фотографа», В.В. Маяковский «Кем быть?».

Составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессиях своих родителей. Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде. Обогащение словаря детей за счет новых терминов (фотограф, фотоаппарат, фотоальбом, фотосессия, фотоателье).

Д/и: «Придумай слово», «Скажи какая», «Подбери родствен-ное слово», «Что делают этим предметом?», «Четвёртый лишний».

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Угадай по фотографии», «Звонок в фотоателье», «Создай фотопортрет».

Сюжетно-ролевая игра: «Фотоателье».

Беседа по фотографиям о разных сферах деятельности фотографа. Решение проблемной ситуации «Чем отличается фотограф от художника?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Портрет мамы», панно из пластилина «Моя семья», ручной труд «Рамка для фотографий», конструирова-ние (оригами): «Фотоаппарат». Раскраски по теме.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Море волнуется раз…», «Мы фотографы». Подбор картотеки физкультминуток на тему: «Весёлый фотограф».

Мероприятия с родителями по реализации проекта

Мастер-класс фотографа: «Печатаем фото на всём, что угодно».

Организация мини-музея: «Фотоаппараты разных поколений».

Сбор фотографий для фотовыставки: «Фотографии-истории без слов», «Профессии родителей», «Семейный альбом».

  В ходе реализации совместного проекта «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…» были достигнуты определённые результаты:

1.Дети познакомились с профессией фотографа, участвовали в фотосессии.

2.Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

3.Собран и систематизирован материал по теме проекта.

4.У дошкольников появился интерес к данной теме.

5.Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности фотографа.

6.Дети знают и называют профессию «фотограф».

7.Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, используют в сюжетно- ролевой игре атрибуты и наряды.

8.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Заключение

Проект «Я б в фотографы пошёл, пусть меня научат…» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно: взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются. История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная, с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!! Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего родной семьи, историю своего родного края, да и мира в целом, воспитывая при этом патриотические чувства, связывающие разные поколения.

Беседа с детьми подготовительной группы

«Фотография вчера и сегодня»

Цель: познакомить детей c ролью фотографии в сохранении памяти о прошедших событиях, с устройством фотоаппарата, дать представление о фотографии, как профессии, и как виде искусства.

-Воспитатель:

Сегодня мы поговорим с вами о фотографии. Вы уже заметили, что в группе появилась интересная выставка. Спасибо, что ваши родители помогли нам собрать для неё старые фотоаппараты, фотографии и разные предметы и материалы, необходимые раньше для того, чтобы сделать фотографию. У вас, ваших родителей, бабушек и дедушек дома есть фотоальбомы. Может быть, эти альбомы старые, потрёпанные. Но родители ими очень дорожат, потому, что в них хранятся изображения родных и близких им людей, друзей детства; мест, где они были давно и которые не хотели бы забыть. Память об этих людях и местах им очень дорога. Эти изображения называются фотографиями.

(Демонстрируется старые альбомы из личных архивов, предоставленных родителями и воспитателя с фотографиями. Дети переворачивают страницы, рассматривают и комментируют фотографии.)

-Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как делались такие фотографии? Сначала, очень давно, когда ещё не изобрели фотоаппарат, люди обнаружили, что в темной комнате через небольшое отверстие с несложным приспособлением при помощи света (демонстрируется иллюстрация: камера-обскура) можно увидеть перевёрнутое и уменьшенное изображение. Этим пользовались художники. Кистью и красками они рисовали это изображение. Получался, например, портрет или пейзаж.

Потом изобрели специальную пластинку, на которую слой из светочувствительного материала. Всё, что было на перевёрнутой картинке белое, а значит, на эту часть попадало больше света, становилось темным. Чтобы не потемнела вся пластинка, придумали специальный химический раствор, в который нужно было её окунуть и подождать. Так появилось изображение «наоборот» - негатив. Светлое превращалось в тёмное, тёмное - в светлое. Затем толстую пластинку смогли заменить тонкой плёнкой.

Среди предметов нашей выставки есть негативная пленка.

Демонстрируется проявленная плёнка – негатив. Дети по очереди смотрят через неё, убеждаясь, что на плёнке действительно есть изображения, в которых можно угадать людей и предметы.

-Воспитатель.

Как вы смогли убедиться, ребята, на плёнке всё изображено как бы наоборот. То, что в жизни белое, на плёнке видится черным. А черное – белым. Это сделано потому, что с плёнки ещё надо было напечатать на специально обработанной бумаге фотографии. Это был не простой, но увлекательный процесс.  В полной темноте лишь при красном свете люди с помощью фотоувеличителя (детали и стёкла которого тоже есть на нашей выставке и вы можете их потом тоже внимательно рассмотреть) проецировали на бумагу изображения, опускали её в специальные растворы, развешивали или раскладывали для просушки. И получали фотографии вроде тех, которые вы видите сейчас в альбоме и на нашем стенде.

Люди продолжали изобретать и большая комната-камера постепенно превратилась вот в такие фотоаппараты. (Демонстрируются иллюстрации старинных больших фотокамер и более усовершенствованных; старые фотоаппараты марки «Смена-8»,Premier, Olympus-PEN. Дети нажимают кнопки, наблюдают открывание объектива, открывают заднюю крышку и рассматривают барабаны, на которые крепилась плёнка).

                   

За время существования фотографии накопились большие архивы фотоматериалов, которые хранят память о прошедших событиях, моде и других явлениях в жизни людей. Как люди одевались, какие у них были машины, механизмы, как они отмечали праздники…

 Демонстрируются фотографии разных времён и стран.

Но фотография не только фиксировала о разных явлениях жизни, очень быстро она стала искусством. Увлеченные ей люди фотографировали различные события и явления, красиво их распечатывали и получали художественные произведения, которые можно было выставлять в больших залах или повесить вместо картины в доме.

Если вначале фотография была черно – белой, то позже она стала цветной. Благодаря этому люди могли сохранять, например, редкие явления природы, чтобы изучать их. Даже космонавты пользуются фотокамерами для фотографирования природных явлений из космоса!

(Демонстрируются фотографии Земли, выполненные с орбитальной станции)  

-Воспитатель:

Все вы знаете, что есть такая профессия - фотограф. Давно появились специальные фотоателье, куда приходили семьями, нарядные дедушки – бабушки – родители – дети. Всех красиво расставлял фотограф и делал снимок на память.

У вас всех наверняка есть дома такие фотографии, где люди специально позируют, улыбаются.

Ещё фотографы работают на различных праздничных мероприятиях, снимают для истории спортивные соревнования, знаменитых людей.

Сейчас люди в основном пользуемся цифровыми фотокамерами. Для них уже не нужна плёнка и многое из предметов нашей выставки.

Но по-прежнему, изображение получается при помощи попадания через объектив света.

 А теперь я предлагаю вам самим стать изобретателями и попробовать получить перевёрнутое изображение на белом экране. (В самом тёмном месте, подальше от окна, из трехстворчатой ширмы-гармошки делаем «тёмную комнату». В центральной части внутри закрепляется лист белого картона, который послужит экраном. Трое детей держат увеличительные стёкла от фотоувеличителя, фонарик, негативную плёнку и слайд. Перед направленным от фонаря светом на белый лист опытным путём меняют местами плёнку (слайд) и поочерёдно стекла от увеличителя. Приближают и удаляют от фонарика. Наблюдают за изменениями изображения на экране).

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Фотоаппарат»

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи: 

- развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.

Оборудование: ноутбук, проектор, семейные фотографии детей, фотоальбом с фотографиями детей группы, выставка фотоаппаратов, оформленная сотрудниками краеведческого музея, фотоаппараты, атрибуты для игры в «Фотоателье».

Предварительная работа: рассматривание семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе. 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей и становятся полукругом).

Воспитатель: мне бы очень хотелось, чтобы на память о нашей сегодняшней встрече у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст (фотоаппарат)

Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

Основная часть.

1). Беседа о фотографиях.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат?

Воспитатель: спасибо, пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены семьи воспитанников).

Воспитатель: что у меня в руках?  (беру в руки фотоальбом и пролистываю его страницы).

Воспитатель: кого вы видите на этих фотографиях?

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Воспитатель: может быть вы помните, кто в тот момент пользовался фотоаппаратом?

Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Воспитатель: а фотографии?

2). Просмотр слайдовой презентации «Из истории фотоаппаратов» (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: вы знаете, людям всегда хотелось сохранить на память чье-то изображение или красивый уголок природы, но веками это было доступно лишь художникам. Да и большинство их творений были предназначены для того, чтобы висеть в рамке на стене.  

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами познакомимся с историей фотоаппарата.               

Слайд 2

Воспитатель: первым фотоаппаратом была «Камера Обскура» - «темная комната». Она представляла собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стене

Воспитатель: первые фотоаппараты были очень большими, Слайд 3 необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно.      

Воспитатель: чтобы сделать снимок, нужно было идти в специальное заведение, которое называлось…(фотоателье).

Воспитатель: сделать снимок в фотоателье было очень дорого, а фотографии получались вот такие 

(Слайд 4.1) …

Воспитатель: во многих семьях было традицией раз в году всей семьей посещать фотоателье. Такие дни были похожи на праздник, все семейство облачалось в красивую одежду и с хорошим настроением отправлялось к фотографу. 

Слайд 4.2

Воспитатель: до недавнего времени фотография могла быть только черно-белая, но благодаря тому, что прогресс не стоит на месте, появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись.

Слайд 5.1 

Воспитатель: сначала появились пленочные фотоаппараты, для того, чтобы получить фотографию необходимо было совершить много действий – проявить пленку, напечатать ее с помощью фотоувеличителя, закрепить в специальном растворе, промыть чистой водой и высушить.

Воспитатель: на смену таким фотоаппаратам пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий и компактный, в него помещалась фотопленка, с которой фотографии печатали на специальном аппарате. 

Слайд 5.2

Воспитатель: затем появились фотоаппараты «Полароид», позволяющий получить снимок сразу же после съемки.

 Слайд 6.1

Воспитатель: сейчас у каждого дома есть современный, цифровой фотоаппарат, на обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора, с его помощью он показывает нам все, что снял и запомнил, снимки хранятся на карте памяти фотоаппарата или в компьютере. Слайд 6.2

3). Рассматривание выставки фотоаппаратов

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов, которую для нас организовали родители. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и постарайтесь определить, какой фотоаппарат самый старый, найдите современный фотоаппарат.

4). Физкультминутка «Море волнуется…»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а вас буду фотографировать. (Дети играют в игру 3 раза, педагог их фотографирует).

Воспитатель: молодцы, ребята!

5). Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом?

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет Аня, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье.

Воспитатель: итак, Аня, ты фотограф, тебе необходимо подготовить рабочее место. Что нужно фотографу для работы?

Воспитатель: остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один атрибут, в котором вы будете фотографироваться, и привести себя в порядок.  (Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место).

Воспитатель: ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте. («Клиенты» договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует детей и просит подождать снимки)

6). Просмотр снимков.

Воспитатель: ребята, вы все сфотографировались? Хотите посмотреть, что получилось у фотографа? Тогда присаживайтесь на стульчики вместе посмотрим ваши фотографии. (Дети присаживаются на стулья, педагог подключает фотоаппарат к ноутбуку и проектору)

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы эти фотографии могли посмотреть и ваши родители тоже?

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, наша встреча подошла к концу, скажите, что вам больше всего запомнилось, что вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

Цель:

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.

Методическое обеспечение:

У педагога плакат с женским портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4, карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра: «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т. д.

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Портреты бывают: в полный рост, портрет головы, по пояс.

Портреты различают и по размеру, например- миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки

Брови – бровки

Нос – носик

 Губа – губка

Щека – щёчка

Губы – губочки, губки

Лоб – лобик

Уши - ушки

Волосы – волосики и т. д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.

- Словообразование:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т. д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т. д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Молодцы!

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лаборатория профессий»

Тема «Калейдоскоп профессий»
Цель: создать условия для формирования интереса к миру профессий.
Задачи:
Образовательные: формировать обобщенное представление о мире профессий, связную речь, обогащать словарь детей. Систематизировать и обобщить знания детей о профессии фотографа, об изменениях во времени фотоаппарата;

 Продолжать знакомить дошкольников с историей объектов окружения;

Обогатить активный словарь детей: рекламный фотограф, свадебный фотограф, фотограф портретист и т.д.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающие: Развивать познавательную активность, способность к классификации, обобщению, закреплять слова – обобщения (профессии развивать внимание, память, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых
Технологии: развивающего обучения, ТРИЗ, здоровьесберегающие, музейная педагогика, информационно-коммуникативные технологии.
Методы и приемы: наглядные, словесные ( художественное слов, вопрос-ответ), практический (дидактическая игра «Буквы и профессии», игра «Да-нет»,) гимнастика для глаз, физминутка, гимнастика для глаз, метод установления причинно-следственных связей.
Материал и оборудование: музей фотоаппаратов, системный оператор, карточки схемы, мультимедийная презентация, игра «Театр профессий» для физминутки, кубики с буквами
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная,
Форма организации: подгрупповая, в парах, индивидуальная
Предварительная работа: в группе создан музей фотоаппаратов, папки «прошлое – настоящее-будущее» - машины, телефона, утюга, фотоаппарата.
Ход занятия:

1. Вводная часть.
Организационный момент.
Сегодня на улице замечательный денек. Ласковое солнышко заглядывает в окошко и хочет с нами поздороваться.
Дети стоят в кругу и выполняют движения согласно тексту
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утра нам пожелало.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим всё знать.
У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия - важная и нужная!
Предлагаю я вам тему,
Хоть немного знаем мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
и встречу нашу посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия - важная и нужная!
Контрольные вопросы
-Что такое профессия?
-Назовите профессии своих родителей.
-Для чего нужны профессии?
-Для чего нужно учиться профессиям?
-Почему для овладения многими профессиями нужны определенные способности, черты характера, физическая подготовка?
Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Но некоторые из них мы с вами вспомним . Для этого я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Буквы и профессии".
Разделитесь на пары .
Один должен взять букву из корзинки , и назвать профессии, название которых начинается с этой буквы.
А второй рассказать об этой профессии с помощью схемы, которую вы видите на экране
Молодцы! Хорошо справляетесь. Теперь пришло время поиграть
В этом нам помогут наши рукавички (профессии)
Работа в парах
Дети берут букву , называют профессию, с помощью схемы рассказывают о ней.

Физминутка
А сейчас из предложенных над этой профессией материалов, выберите те, что нужны именно вашей профессии и объясните почему.
Дети идут по кругу, проговаривая текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Все профессии мы знаем
И одну мы выбираем.
Выбирают рукавичку с профессией, затем материал нужный человеку этой профессии и объясняют свой выбор

Молодцы…Вы назвали профессии и правильно подобрали то , что нужно для работы людям этих профессий
И сейчас хочу поговорить с вами ещё об одной очень интересной профессии, а о какой узнаете, поиграв в игру «Да-нет», но сначала нужно потренировать глазки.
Гимнастика для глаз.
Теперь глазки наши готовы и мы можем начать игру, и так я загадала профессию, задавайте мне вопросы

Игра «Да-нет»
Дети задают вопросы:
Примерные вопросы
Эта профессия относится к блоку человек - художественный образ?
Этот человек делает красивые прически?
Этот человек использует кисть в работе и краски? Это фотограф?
Где работает фотограф?
Какие разновидности этой профессии вы знаете?
-фотограф работает в фотоателье, в студии или выходит на дом или какое-то мероприятие.
Фотожурналист
– занимается съемкой для журналов и газет.
Рекламный фотограф –
занимается рекламной фотографией.
Какое главное оборудование нужно фотографу для работы?
В нашей группе созданы музеи прошлого, настоящего и будущего, где собраны коллекции различных предметов. Среди них есть и фотоаппараты. Сегодня я предлагаю ещё раз рассмотреть наши экспонаты и рассказать о них с помощью признаков
Дети подходят к столу
Перед каждым ребенком находится карточка-символ признака,
По очереди дети называют имя признака и характеризует по нему свой фотоаппарат.
Как вы думаете, каким ещё может быть фотоаппарат?

Я предлагаю рассмотреть его с помощью системного оператора
И в этом нам поможет стихотворение
Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (фотоаппарат)
Это что-то для ЧЕГО-ТО… (функция объекта)
Фотоаппарат это фототехника, которая нужна для того, чтобы фотографировать что то или кого то
Это что-то из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)
У фотоаппарата есть объектив, затвор, корпус, кассета, линза, кнопка
Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта)
Фотоаппарат часть фотостудии.
ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то… (прошлое объекта)
Камера обскура
ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта)
ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!
Какой интересный фотоаппарат может быть у нас в будущем. Работая в нашем музее, мы с вами собрали фотоаппараты прошлого , настоящего, а теперь придумали фотоаппараты будущего
В группе каждый из вас изобразит этот фотоаппарат и мы их все разместим в музее будущего. Может в будущем фотографы будут использовать именно такой фотоаппарат, который придумали вы.

3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Ну что ж, ребята, проанализировав нашу работу, можно сказать
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаю, что и ваши руки
Будут Родине нужны!
Расскажите , а кем хотите стать
вы, используя модель мышления «Причинно-следственные связи», используя слова…..
(Потому что, поэтому)
Все профессии в почете
Каждый на любой работе
Может с радостью трудиться и профессией гордиться

Список литературы:

Е.А. Алябьева «Ребёнок в мире взрослых. Рассказы о профессиях.»

Е.А. Алябьева «Поиграем в профессии.»

В.П. Кондрашов «Введение дошкольников в мир профессий.»

Т.В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет.»

Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Я бы в армию пошёл, пусть меня научат»

Главная цель проекта: Донести до сознания детей кто такие защитники нашего Отечества...

"Я б в пожарные пошёл- пусть меня научат..."

Экскурсия в пожарную часть.(старшая грппа)...

Развлечение:" Я бы в Армию пошёл, пусть меня научат…"

Ко Дню Защитника ОтечестваЭто торжественный и весёлый праздник для детей и родителей...

Проект "Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат"

Среднесрочный  нравственно - патриотический творческий проект по ознакомлению детей со своей Родиной, посёлком, его достоипримечательностями, пожарной частью, её историей....

Проект «Я бы в строители пошёл, пусть меня научат»

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослым...

Проект «Я б в строители пошёл, пусть меня научат»

Получение знаний о мире рабочих профессий через практическую деятельность с использованием керамического конструктора "Домик"....

Проект "Я б в Армию пошёл, пусть меня научат!"

Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – ...