Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Корохова Вероника Петровна

Презентацию "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей" можно использовать для группового консультирования педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей Педагог-психолог: Корохова Вероника Петровна Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный . Мишель де Монтень

Слайд 2

Межполушарное взаимодействие Особый механизм объединения левого правого полушарий мозга в единую интегративно целостную систему, формирующийся в онтогенезе.

Слайд 4

Тест на определение асимметрии полушарий головного мозга

Слайд 5

Левое полушарие Отвечает за логическое – аналитическое мышление Анализирует факты Обрабатывает информацию последовательно по этапам Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза) Обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь, а также способности к чтению и письму Запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание Понимает только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем Планирует будущее Контролирует движение правой половины тела Отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений. Различение ритма музыки Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами Отвечает за планирование

Слайд 6

Правое полушарие Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки Отвечает за интуицию и интуитивную оценку Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации) Реализует процессы дедуктивного мышления Обрабатывает невербальную информацию Запоминает образы, лица, картины, позы, голоса Способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию Ориентируется в настоящем Контролирует движение левой половины тела Отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке Отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству Отвечает за эмоциональные реакции

Слайд 7

Содружество полушарий Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение

Слайд 8

Мозолистое тело Пучок нервных волокон, соединяющий два полушария, обеспечивает целостность работы головного мозга. Основное развитие: у девочек до 7 лет у мальчиков до 8-8,5 лет Хорошо развитое мозолистое тело обеспечивает успешность деятельности. Во время стрессорного воздействия может нарушиться межполушарное взаимодействие.

Слайд 9

Кинезиологические упражнения Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.

Слайд 10

Кинезиологические физминутки «Кулак –ребро –ладонь» Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.

Слайд 11

«Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. Вначале каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 12

«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Слайд 13

Упражнение «Фонарик»

Слайд 14

Упражнение: «Дом-ёжик-замок»

Слайд 15

Упражнение: «Гусь-курица-петух»

Слайд 16

Упражнение: «Зайчик-колечко-цепочка»

Слайд 17

Упражнение: «Ножницы-собака-лошадка»

Слайд 18

Упражнение: «Зайчик-коза-вилка»

Слайд 19

Упражнение: «Флажок-рыбка-лодочка»

Слайд 20

Упражнение:«Сарай- дом с трубой-пароход»

Слайд 21

«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». «Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Слайд 22

Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок не обучается!

Слайд 23

Спасибо за внимание! «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Занятие разработано совместно с инструктором по физкультуре Мавриной Еленой Павловной. Практическое занятие для воспитателей. Цель которого,совершенствовать и обновлять  систему оздоровитель...

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Практическое занятие для воспитателейЦель: Совершенствовать и обновлять систему оздоровительной работы в ДОУ, формируя активную позицию в отношении личного здоровья педагога  и здоровья воспитанн...

Cсеминар-практикум "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей"

Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную целостную систему, формирующийся в онтогенезе....

Развитие межполушарного взаимодействия, как основа развития интеллекта и физического развития детей

Мозг,  хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень...

Мастер-класс "Межполушарное взаимодействие, как основа интеллекта

Мастер-класс "Межполушарное взаимодействие, как основа интнллекта"...

Мастер - класс для педагогов "Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта"

                        Мастер - класс для педагогов"Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта"...

Использование нейропсихологических и нейрокинезиологических упражнений, способствующих развитию интеллекта и физического здоровья детей.

Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Нейрогимнастика для мозга в педагогике относится к кинезиологическим упр...