Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта у детей
консультация

Мороз Светлана Сергеевна

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie_-_osnova_intellekta.pptx816.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта детей. Педагог-психолог: Мороз С.С.

Слайд 2

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария. Правое полушарие Левое полушарие

Слайд 3

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза) ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа

Слайд 4

Что такое межполушарные связи? Это пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, обеспечивающих целостность работы головного мозга. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Его основное развитие происходит у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8,5лет. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информации между правым и левым полушарием каждое из которых постигает внешний мир по своему.

Слайд 5

Переплетите пальцы Проба Розенбаха Поза Наполеона Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху? Возьмите в руку карандаш и вытяните его перед глазами, как на картинке. Теперь посмотрите на кончик карандаша и «прицельтесь» . Закройте сначала один глаз, затем другой. При закрытии какого глаза изображение смещается сильнее? Встаньте и скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху?

Слайд 6

Аплодисменты Подмигните Положите ногу на ногу Похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась у вас сверху. Присядьте, закинув ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху? Подмигните. Каким глазом вы подмигнули?

Слайд 7

Окружность Штрихи Вращение Встаньте на ноги и немного повращайтесь вокруг своей оси. В какую сторону вы вращались? Возьмите второй листок. Теперь каждой рукой, не считая, нарисуйте в ряд несколько вертикальных штрихов. Затем посчитайте штрихи. Какой рукой вы нарисовали больше штрихов? Любой рукой нарисуйте окружность и завершите ее стрелкой.

Слайд 8

В левом полушарии находится центр речи, поэтому « левополушарные » люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку, « левополушарные » люди могут не узнать вас на улице. Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы. Правое полушарие отвечает за интонацию, эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры. Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. «Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

Слайд 9

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - это комплекс упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, различные отделы больших полушарий. Развивают мышление ребенка через движение.

Слайд 10

Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Помогает развивать функцию самоконтроля Улучшает концентрацию внимания Развивает межполушарные связи «Колечко»

Слайд 11

Левой рукой коснитесь кончика носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Улучшает мыслительную деятельность Повышает стрессоустойчивость Способствует самоконтролю, произвольности деятельности «Ухо - нос – хлопок»

Слайд 12

Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — обеими руками вместе. Улучшает мыслительную деятельность Синхронизирует работу полушарий Способствует запоминанию Повышает устойчивость внимания Активизирует процессы чтения и письма « Кулак-ребро-ладонь»

Слайд 13

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. «Лезгинка»

Слайд 14

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. «Зеркальное рисование»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Занятие разработано совместно с инструктором по физкультуре Мавриной Еленой Павловной. Практическое занятие для воспитателей. Цель которого,совершенствовать и обновлять  систему оздоровитель...

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Практическое занятие для воспитателейЦель: Совершенствовать и обновлять систему оздоровительной работы в ДОУ, формируя активную позицию в отношении личного здоровья педагога  и здоровья воспитанн...

Cсеминар-практикум "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей"

Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную целостную систему, формирующийся в онтогенезе....

Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей"

Презентацию "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей" можно использовать для группового консультирования педагогов и родителей....

Развитие межполушарного взаимодействия, как основа развития интеллекта и физического развития детей

Мозг,  хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень...

Мастер-класс "Межполушарное взаимодействие, как основа интеллекта

Мастер-класс "Межполушарное взаимодействие, как основа интнллекта"...

Мастер - класс для педагогов "Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта"

                        Мастер - класс для педагогов"Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта"...