Развитие межполушарного взаимодействия, как основа развития интеллекта и физического развития детей
консультация

Баранова Юлия Валентиновна
Мозг,  хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Баранова Юлия Валентиновна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16 « Дюймовочка » РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень

Слайд 3

Особый механизм объединения левого правого полушарий мозга в единую интегративно целостную систему, формирующийся в онтогенезе. Межполушарное взаимодействие

Слайд 4

Межполушарное взаимодействие

Слайд 5

« Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии» И.П . Павлов Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение Содружество полушарий

Слайд 6

Межполушарные связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга. Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в обучении и адаптации.

Слайд 7

Отвечает за логическое – аналитическое мышление Анализирует факты Обрабатывает информацию последовательно по этапам Обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза) Обрабатывает вербальную информацию: отвечает за языковые способности: контролирует речь, а также способности к чтению и письму Запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание Понимает только буквальный смысл слов того, что слышим или читаем Планирует будущее Контролирует движение правой половины тела Отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений. Различение ритма музыки Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами Отвечает за планирование Правое полушарие

Слайд 8

Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки Отвечает за интуицию и интуитивную оценку Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации) Реализует процессы дедуктивного мышления Обрабатывает невербальную информацию Запоминает образы, лица, картины, позы, голоса Способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию Ориентируется в настоящем Контролирует движение левой половины тела Отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке Отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству Отвечает за эмоциональные реакции Левое полушарие

Слайд 9

это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности

Слайд 10

Цель упражнений «Гимнастика мозга»: балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия; развитие памяти и мыслительной деятельности; повышение продуктивной работоспособности; развитие мелкой моторики; развитие речи, навыков письма и чтения, мышления; раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода.

Слайд 11

Кинезиологические упражнения Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, таким образом, происходит синхронизация работы полушарий.

Слайд 12

«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». «Змейка» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант : ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант : точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали . «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками . Кинезиологические физминутки

Слайд 13

«Кулак –ребро –ладонь» Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.

Слайд 14

«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Слайд 15

Упражнение: «Дом-ёжик-замок»

Слайд 16

Упражнение: «Флажок-рыбка-лодочка»

Слайд 17

Межполушарное рисование Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Слайд 18

Логоритмика Звук «У» Звук «А» Звук «О»

Слайд 19

Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия

Слайд 20

Интересно отметить, что хотя человек может мыслить, сидя неподвижно, для лучшего закрепления мысли необходимо движение. И.П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др . На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно – развивающие и формирующие программы! Вот почему следует помнить, что неподвижный ребёнок обучается хуже!

Слайд 21

Спасибо за внимание! До новых встреч! «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Занятие разработано совместно с инструктором по физкультуре Мавриной Еленой Павловной. Практическое занятие для воспитателей. Цель которого,совершенствовать и обновлять  систему оздоровитель...

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Практическое занятие для воспитателейЦель: Совершенствовать и обновлять систему оздоровительной работы в ДОУ, формируя активную позицию в отношении личного здоровья педагога  и здоровья воспитанн...

Cсеминар-практикум "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей"

Межполушарное взаимодействие - особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную целостную систему, формирующийся в онтогенезе....

Презентация "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей"

Презентацию "Развитие межполушарного взаимодействия как основа интеллекта и физического здоровья детей" можно использовать для группового консультирования педагогов и родителей....

Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.

Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – матема...

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Консультация для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»...

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта у детей

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта детей....


 

Комментарии

Федорчук Елена Владимировна

очень хорошая презентация. Я часто использую с ребятами обводку по пунктиру симметричных рисунков. Левой рукой обводим половинку слева, правой-половинку справа. Ребятам очень нравится. Эти картинки я заламинировала, потом маркер просто стирается, и - снова можно обводить.