Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.
проект

Обтягина Наталия Алексеевна

Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – математическое, логическое, речевое, аналитическое.

Мозолистое тело (межполушарные связи) находятся между полушариями головного мозга в затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Межполушарное взаимодействие формируется в период внутриутробного развития и в первые годы жизни ребенка. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей, задерживается интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется, и оба полушария начинают работать без связи. Нарушения межполушарного взаимодействия могут возникнуть из-за стресса или болезни матери в период вынашивания ребенка, из-за родовой травмы, общего наркоза или  болезни ребенка. Основной период развития у детей межполушарного взаимодействия приходится на дошкольный возраст.

Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия характерны - речевые нарушения, низкий уровень развития интеллектуальных функций, пространственных представлений, нарушается адекватное эмоциональное реагирование,  обнаруживается незрелость изобразительно-графических навыков, слабость логического мышления, моторная неловкость, в дальнейшем возникают трудности  обучения в школе.

Актуальная задача современности – разработка эффективных коррекционных методик для дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 ЗАТО Озерный Тверской области ПРОЕКТ «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий» Выполнила: Педагог-психолог Обтягина Н.А. Декабрь 2020 год

Слайд 2

Левое правое

Слайд 3

Последствия нарушения межполушарного взаимодействия Трудности обучения в школе

Слайд 4

Тип проекта : Практико-ориентированный. Участники проекта : дети, родители, педагоги МБДОУ детский сад № 5 ЗАТО Озерный. Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь-май). Планируется продолжение проекта в течение последующих лет. Актуальность: Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение или отсутствие динамичности взаимодействия обоих полушарий задерживает интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Проблема: Задержка психического и речевого развития детей.

Слайд 6

Цель проекта: Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста и коррекционное сопровождение с задержкой психического и речевого развития. Содействие внедрению в практику ДОУ методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у воспитанников межполушарного взаимодействия.

Слайд 7

Апробированы и внедрены в практику методические разработки и дидактические пособия. Сформирован и апробирован кейс методических материалов, помогающий в вопросах развития межполушарного взаимодействия у дошкольников. Предполагаемые результаты реализации проекта. 1 2

Слайд 8

Сравнительная степень выраженности улучшения отдельных психических функций в динамике коррекционной работы . Мелкая моторика и графическая деятельность Память Внимание Пространственное представление Зрительное восприятие Баллы

Слайд 9

Практические занятия с детьми

Слайд 29

Эти методы удобны в применении, а главное – дети выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным фактом для развития ребёнка.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...

Мастер-класс Тема:« Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  Тема:«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителе...

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур и, следовательно, межполушарных связей и психических процессов.От того, насколько хорошо сформированы и развиты...

«МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Современные исследования показывают, что деятельность головного мозга становится тем эффективнее, чем лучше полушария взаимодействуют между собой и активнее обмениваются информацией. Правое и левое по...

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей с ТНР».

В школе такие дети плохо читают, медленно и неправильно пишут, делая большое количество ошибок, испытывают трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не свя...

Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...