Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.
проект
Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – математическое, логическое, речевое, аналитическое.
Мозолистое тело (межполушарные связи) находятся между полушариями головного мозга в затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Межполушарное взаимодействие формируется в период внутриутробного развития и в первые годы жизни ребенка. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей, задерживается интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется, и оба полушария начинают работать без связи. Нарушения межполушарного взаимодействия могут возникнуть из-за стресса или болезни матери в период вынашивания ребенка, из-за родовой травмы, общего наркоза или болезни ребенка. Основной период развития у детей межполушарного взаимодействия приходится на дошкольный возраст.
Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия характерны - речевые нарушения, низкий уровень развития интеллектуальных функций, пространственных представлений, нарушается адекватное эмоциональное реагирование, обнаруживается незрелость изобразительно-графических навыков, слабость логического мышления, моторная неловкость, в дальнейшем возникают трудности обучения в школе.
Актуальная задача современности – разработка эффективных коррекционных методик для дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Левое правое
Последствия нарушения межполушарного взаимодействия Трудности обучения в школе
Тип проекта : Практико-ориентированный. Участники проекта : дети, родители, педагоги МБДОУ детский сад № 5 ЗАТО Озерный. Сроки реализации: долгосрочный (ноябрь-май). Планируется продолжение проекта в течение последующих лет. Актуальность: Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение или отсутствие динамичности взаимодействия обоих полушарий задерживает интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Проблема: Задержка психического и речевого развития детей.
Цель проекта: Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста и коррекционное сопровождение с задержкой психического и речевого развития. Содействие внедрению в практику ДОУ методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у воспитанников межполушарного взаимодействия.
Апробированы и внедрены в практику методические разработки и дидактические пособия. Сформирован и апробирован кейс методических материалов, помогающий в вопросах развития межполушарного взаимодействия у дошкольников. Предполагаемые результаты реализации проекта. 1 2
Сравнительная степень выраженности улучшения отдельных психических функций в динамике коррекционной работы . Мелкая моторика и графическая деятельность Память Внимание Пространственное представление Зрительное восприятие Баллы
Практические занятия с детьми
Эти методы удобны в применении, а главное – дети выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным фактом для развития ребёнка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...
Мастер-класс Тема:« Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Мастер-класс Тема:«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителе...
«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур и, следовательно, межполушарных связей и психических процессов.От того, насколько хорошо сформированы и развиты...
«МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Современные исследования показывают, что деятельность головного мозга становится тем эффективнее, чем лучше полушария взаимодействуют между собой и активнее обмениваются информацией. Правое и левое по...
Консультация для родителей: "Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Данная консультация поможет педагогам успешно провести родительское собрание...
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей с ТНР».
В школе такие дети плохо читают, медленно и неправильно пишут, делая большое количество ошибок, испытывают трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не свя...
Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...