Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Савастьянова Екатерина Евгеньевна

    конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

    Цель занятия: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их, называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать интерес к миру животных.

    Материалы:

     Диск со звуками голосов животных.

    1. Организационный момент.

    - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас назовет каких-либо животных.

    - Кто знает, где живут животные, которых вы назвали?

    - Животные, которые заботятся о себе сами, это дикие животные.

    - Животные, о которых заботится человек, это домашние животные.

    - Многие домашние животные помогают человеку в его делах.

    2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

    Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

    - Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.

    - Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

    - Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.

    Услышал хозяин этот спор и говорит:

    - Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

    Обсуждение прочитанного текста:

    - Какую работу выполняет лошадь?

    - Какую пользу приносит человеку корова?

    - Как помогает человеку собака?

    - Что ответил хозяин на спор животных?

    - Как вы думаете , прав ли хозяин?

    3. Беседа о детенышах домашних животных.

    - Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепым, питаются молоком.)

    - Я вам буду называть взрослого животного, а вы назовете детеныша; если назову детеныша вы назовете его родителя.

    Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становиться». Я читаю начало предложения, вы заканчиваете предложение.

    Жил-был маленький щенок.

    Он подрос, однако,

    И теперь он не щенок-

    Взрослая (собака)

    Жеребенок с каждым днем

    Подрастал и стал (конем)

    Бык, могучий великан,

    В детстве был (теленком)

    Толстый увалень баран-

    Толстеньким (ягненком)

    Этот важный кот Пушок-

    Маленький (котенок)

    4. Отгадывание загадок про диких животных.

    Зверь лохматый и большой,

    В теплой шубе меховой.

    Косолапый по дороге,

    А зимою спит в берлоге. (медведь)

    Он труслив и очень мал,

    Ушки длинные торчком,

    С горки мчится кувырком. (заяц)

    Этот шустренький зверек

    Между ёлок скок-поскок!

    У зверька дупло в стволе.

    Желудей полно в дупле! (белка)

    Бродит он зимой холодной,

    Весь лохматый и голодный.

    Это хищный серый зверь.

    Назови его теперь. (волк)

    Это родственник свиньи,

    Из одной они семьи.

    Только он в лесу живет,

    Часто желуди жуёт. (кабан)

    Послушайте стихотворение и дополните его:

    По дорожке мимо дома

    Шел козленок мой знакомый.

    Я позвал его к себе,

    Ну а он в ответ мне

    (дети отвечают)

    -Ме-е-е!

    По дорожке мимо дома

    Шел ягненок мой знакомый.

    Крикнул я: -Иди ко мне!

    Ну а он в ответ мне

    (дети отвечают)

    -Бе-е-е!

    По дорожке мимо дома

    Шел теленок мой знакомый.

    Закричал я и ему,

    Ну а он в ответ мне

    (дети отвечают)

    -Му-у-у!

    Итог.

    - О каких животных мы с вами беседовали?

    - Каких детенышей домашних животных вы знаете?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у феи Цветов»

    Это занятие на котором дети закрепляют и систематизируют знания  о садовых полевых и комнатных растениях; их пользе, применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.Кла...

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

    Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, ознакомление с миром природыдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1....

    Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

    Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1й младшей группы на тему «Домашние животные» с использованием сенсорной коробки «Ферма».

    1.    Образовательная область: Познавательное развитие2.    Тема занятия: «Домашние животные»3.    Программное содержание:Образовательная задача: формирова...

    Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром в старшей логопедической группе «В гости к бабушке»

    Воспитывать внимание к речи сверстников, чувство взаимопомощи.  Развивать и активизировать словарный запас по теме: «Овощи и фрукты», согласованность речи с движ...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. Тема: «У бабушки в деревне»

    Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.Учить правильному обращению с животными....