Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Савастьянова Екатерина Евгеньевна

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

Цель занятия: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их, называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать интерес к миру животных.

Материалы:

 Диск со звуками голосов животных.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас назовет каких-либо животных.

- Кто знает, где живут животные, которых вы назвали?

- Животные, которые заботятся о себе сами, это дикие животные.

- Животные, о которых заботится человек, это домашние животные.

- Многие домашние животные помогают человеку в его делах.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.

Услышал хозяин этот спор и говорит:

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Обсуждение прочитанного текста:

- Какую работу выполняет лошадь?

- Какую пользу приносит человеку корова?

- Как помогает человеку собака?

- Что ответил хозяин на спор животных?

- Как вы думаете , прав ли хозяин?

3. Беседа о детенышах домашних животных.

- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепым, питаются молоком.)

- Я вам буду называть взрослого животного, а вы назовете детеныша; если назову детеныша вы назовете его родителя.

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становиться». Я читаю начало предложения, вы заканчиваете предложение.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

Бык, могучий великан,

В детстве был (теленком)

Толстый увалень баран-

Толстеньким (ягненком)

Этот важный кот Пушок-

Маленький (котенок)

4. Отгадывание загадок про диких животных.

Зверь лохматый и большой,

В теплой шубе меховой.

Косолапый по дороге,

А зимою спит в берлоге. (медведь)

Он труслив и очень мал,

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком. (заяц)

Этот шустренький зверек

Между ёлок скок-поскок!

У зверька дупло в стволе.

Желудей полно в дупле! (белка)

Бродит он зимой холодной,

Весь лохматый и голодный.

Это хищный серый зверь.

Назови его теперь. (волк)

Это родственник свиньи,

Из одной они семьи.

Только он в лесу живет,

Часто желуди жуёт. (кабан)

Послушайте стихотворение и дополните его:

По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне

(дети отвечают)

-Ме-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый.

Крикнул я: -Иди ко мне!

Ну а он в ответ мне

(дети отвечают)

-Бе-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый.

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне

(дети отвечают)

-Му-у-у!

Итог.

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.

Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫна тему: «НАСЕКОМЫЕ» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – «КОМ...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Животные Севера»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».

Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»;   расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...