Картотека методик для диагностики внимания
картотека по коррекционной педагогике по теме

Косинова Мария Александровна

Внимание – это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. Оно не обнаруживается в «чистом» виде, функционально внимание направлено к чему-либо.

К свойствам внимания обычно относят:

  • ОбъемИзмеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно. Объединенные по смыслу объекты воспринимаются в большем количестве, чем не объединенные. У взрослого человека объем внимания равен 6-8 объектам.
  • Сосредоточенность (концентрация).Это есть степень сосредоточения сознания на объекте (объектах). Чем меньше круг объектов внимания, тем меньше участок воспринимаемой формы, тем концентрированнее внимание. Концентрация, направленность внимания могут успешно развиваться под влиянием специально организованной работы по развитию данных качеств. 
  • Распределение. Выражается в умении одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами.
  • Устойчивость. Это общая направленность внимания в процессе деятельности. На устойчивость внимания значительное влияние оказывает интерес. Однообразные действия снижают устойчивость внимания.
  • Отвлекаемость. Свойство, противоположное устойчивости. В силу полярности этих понятий (устойчивость - отвлекаемость, т.е. неустойчивость) отвлекаемость часто не выделяют в качестве самостоятельного свойства. Отвлекаемость выражается в колебаниях внимания, которые представляют собой периодические ослабления внимания к конкретному объекту ил деятельности.
  • Переключаемость. Переключение внимания состоит в перестройке внимания, в переносе его с одного объекта на другой. Различают переключение внимания преднамеренное (произвольное) и непреднамеренное (непреднамеренное). Преднамеренное переключение внимания сопровождается участием волевых усилий человека.

Виды внимания

Непроизвольное внимание.
Непроизвольно, само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, значимого или нового, неожиданного раздражителя.
Это сосредоточение на объекте в силу каких-то его особенностей.
Произвольное внимание.
Сознательно регулируемое сосредоточение на объекте. Человек сосредотачивается не на том, что для него интересно, а на том, что должен делать.
Произвольно сосредотачиваясь на объекте, человек прилагает волевое усилие. Которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности.
Послепроизвольное внимание.
Вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение.
Человек не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_vnimanie.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведении диагностики

Диагностика по речевому развитию (средняя группа)...

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика внимания

Диагностика внимания...

Картотека методик для диагностики дошкольников и младших школьников

Перечень различных тестов психологической диагностики...

Результаты диагностики внимания ребенка 6,5 лет - тест Тулуз-Пьерона

Выявить СДВГ сейчас не сложно. Я использую тест Тулуз-Пьерона - безошибочный и надежный (так же он выявляет все виды ММД). Пользуясь материалами Ясюковой Л.А., я готовлю электронную папку с нескольким...

Картотека методик диагностики эмоционально-личностными отношениями

Картотека методик диагностики эмоционально-личностными отношениями           Выполнил воспитатель...

Методики для диагностики внимания

Диагностика внимания начинается с анализа поведения ребенка, степени его организованности, выявления внешних и внутренних причин, нарушающих внимание. При анализе внутренних причин нарушения внимания ...