Сообщение для воспитателей "Дети с СДВГ: как им помочь"
материал по коррекционной педагогике на тему

Перехожих Светлана Вячеславовна

Проблема гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания в последнее время приобретает все большую актуальность. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskaya_giperaktivnost.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания      Московской области «Подольский районный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка»

 Сообщение для педагогического совета

«Дети с СДВГ: как им помочь»

Подготовила воспитатель

ГКУ СО МО РЦ «Ягодка»

Перехожих С.В.

2013 г.

Дети с СДВГ: как им помочь

Проблема гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания в последнее время приобретает все большую актуальность. Статистические данные показывают: в США гиперактивных детей – 4 -20%, в Великобритании – 1-3%, в Италии – 3-10%, в Китае -1-13%, в России – 4-18%. Те же статистические данные свидетельствуют об устойчивой тенденции к увеличению количества детей с  СДВГ.

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность.

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, многочисленными посторонними движениями, которых часто ребенок не замечает, беспокойством, суетливостью. В двигательной сфере обнаруживаются нарушение координации, несформированность мелкой мелкой моторики(неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.д.).

Дефицит внимания проявляется в трудностях удержания внимания, в частой отвлекаемости, переключении с одного занятия на другое. Забывчивость, неумение слушать и сосредоточиться, частая потеря личных вещей – всё это характеризует таких детей.

Импульсивность проявляется в том, что ребенок часто действует, не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из комнаты. Кроме того, он не умеет регулировать свои действия и подчиняться правилам, не умеет ждать, для него характерны частые смены настроения.

Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствуют возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета. В психологическом развитии наблюдаются задержки на 1,5 – 2 года. Для таких детей характерна слабая психологическая устойчивость, низкая самооценка, вспыльчивость, агрессивность. Из-за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель защитного поведения, выгодная для них, а потому трудноисправимая.

Характерная черта умственной деятельности гиперактивных детей – цикличность: продуктивно они могут работать 5 -15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла.

Анализ возрастной динамики показал два всплеска проявления активности: первый  в 5-7 лет – период подготовки к школе, второй – в возрасте 12 -15 лет. Порог чувствительности к отрицательным стимулам у детей с СДВГ очень низок, они не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям. В детях необходимо воспитывать навыки управления гневом и агрессией, постепенно расширять обязанности, поручения, соответствующие уровню развития и способностям; помогать приступить к выполнению задания. В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика «позитивной модели», суть которой – поощрение желательного поведения, игнорирование нежелательного. Успешная реабилитация возможна, если она проводится в возрасте до 9 лет. В реабилитационном процессе педагог должен опираться на когнитивное развитие ребенка. Для этого следует изучить психологические особенности детей с СДВГ:

-  строить работу с гиперактивными детьми индивидуально, он всегда должен находиться перед глазами воспитателя

- режим дня должен включать физминутки

- направлять энергию в полезное русло (полить цветы, вытереть доску и т.д.)

- ввести постоянный режим дня, избегать заниженных ли завышенных требований

- чаще хвалить

- большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое

- игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные

- помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не сломить его!

Необходимо способствовать исчезновению агрессии:

- обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения

- регулировать отношения с другими детьми.

Гиперактивность – это не результат плохого воспитания,  не поведенческая проблема, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен:

  1. Специалистами
  2. По достижении ребенком возраста 8 лет
  3. По результатам диагностики  и наблюдения за ребенком в течение 6 месяцев.

Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительком собрании на тему : "Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)"

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте....

10 НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫХ СПОСОБОВ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С СДВГ.

Консультация для родителей и педагогов....

Сообщение на мастер-классе для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку»

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а ос...

Как помочь ребенку с СДВГ

Эта презантация поможет вам справиться с гиперактивностья вашего ребенка...

Как помочь ребенку с СДВГ?

10 НЕМЕДИКАМЕНТОЗНЫХ СПОСОБОВ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С синдромом дефицита внимания с гиперактивностью....

Сообщение для воспитателей "Дети с СДВГ: как им помочь

Проблема гиперактивных детей с синдромом дефицита внимания в последнее время приобретает все большую актуальность. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперак...

СДВГ - что это такое? Информационное сообщение для воспитателей детского сада.

Все чаще стал подниматься вопрос о гиперактивных детях. Я постаралась разъяснить педагогам детского сада информацию по данному вопросу и подобрала корректирующие игры и задания....