Конспект коррекционно-развивающего занятия «История колобка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Косинова Мария Александровна

Конспект коррекционно-развивающего занятия «История колобка» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_kolobka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 коррекционно-развивающего занятия

«История колобка»

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия.                  

2. Совершенствование навыков счета.

3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

  • мягкая игрушка (Зайчик);
  • кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом;
  • фигурки  героев сказки «Колобок» (медведь, лиса);
  • игрушечные корзинки с грибами;
  • карточки к упражнению «Колобки» (по количеству детей);
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей);
  • набор предметов(10 шт);
  • салфетка.

Процедура

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка - Зайчик. Дети здороваются и говорят ласковые слова: друг другу, психологу, игрушке, затем садятся за столы.

Xoд  занятия:

Психолог:  

- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?

Дети:

- Да

Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и  ртом.

Психолог:  Здравствуйте, дети, я — Колобок!

Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.

Психолог: - Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: - Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.

Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, носом и ртом,

Психолог:  - Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать вам  сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?

Дети:  - Да, поможем.

Психолог:  - Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол  да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод...
Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу?

Дети:  - Землянику, малину, чернику.

При затруднениях психолог помогает детям сформулировать ответ.

Психолог:  - В зарослях малины Колобок увидел...

Психолог  ставит на стол фигурку  медведя.

Дети:  - Медведя.

 Психолог:   - Какими ягодами лакомился медведь?

Дети:   - Малиной.

Психолог помещает рядом с фигуркой  медведя корзинку, в которой лежат три гриба.

Психолог:   - А что же лежит у медведя в корзинке?

Дети: - Грибы.

Психолог:   - Внимательно послушайте задачку медведя: «Сколько у меня в корзинке грибов, если их больше двух, но меньше четырех?

 Дети:   - У медведя в корзинке три гриба.

Психолог достает грибы из корзины и пересчитывает их.

Психолог:   - Правильно, три!

Психолог  убирает  медведя со стола.

Психолог:   - Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградила рыжая плутовка.

Психолог  ставит на стол фигурку лисы.

Психолог:   - Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится. Вы поможете ему?

Дети:   - Да, мы поможем ему.

Психолог:- «Шла лисичка вдоль тропинки и несла грибы в корзинке: 5 опят и 5 лисичек  для лисят и для лисичек». Сколько грибов в корзинке лисы?

Психолог ставит на стол корзинку, достает и пересчитывает грибы, дети повторяют за ним.

Дети:   - 1, 2, 3... 10! У лисы в корзинке десять грибов.

Психолог:- Правильно, десять грибов. Молодцы, ребята! Помогли Колобку!

Психолог:   - Ребята, похожа наша сказка на русскую народную сказку «Колобок»?

 Дети:   - Да... Нет...

 Психолог:   - Давайте вспомним и сравним обе сказки.

Чем похожа наша сказка про Колобка на русскую народную?

(Старуха испекла Колобок, поставила студится на окошко, Колобок убежал из дому, в лесу встретил медведя и лису).

А чем наша сказка отличается от русской народной?

(в лесу Колобок встретил только медведя и лису, но не встретил зайца и волка, звери не хотели съесть Колобка, а задавали ему загадки).

Дети припоминают сказки, психолог помогает детям провести сравнение.

Психолог:   -  В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как нужно закончить сказку.

Дети:   -  Лиса подружилась с Колобком.

-  Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы и т. п.

Психолог:   -  Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами. Давайте похвалим Колобка и скажем ему «До свидания».

Дети говорят Колобку ласковые слова и прощаются с ним.

Дети переходят за столы.

Психолог:   - Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание.

Психолог раздает карточки к упражнению «Колобки».

Психолог: - Вот портрет нашего веселого Колобка.

Психолог привлекает внимание детей к верхнему рисунку.

Психолог: - Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди других колобков и заключите нужный рисунок в рамочку.

Психолог обращает внимание детей на отдельные детали рисунков. Дети выполняют задание.

Психолог: - А теперь возьмите  цветные карандаши и раскрасьте оба портрета одинаково.

Дети выполняют задание.

Психолог: - Давайте поиграем в игру, которая называется «Зевака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите по кругу. Но как только я скажу «Зевака», вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.

Игра повторяется 5—6 раз.

Психолог: - А теперь, давайте проверим, какие  вы внимательные.  Вы готовы? Тогда я начинаю.

(Психолог поднимает салфетку. Под салфеткой лежат различные предметы.)  Внимательно посмотрите на эти предметы.  Давайте назовём их (дети называют).  Теперь, закройте глаза. Я уберу один предмет, а вы назовёте какой предмет я убрала.

Дети закрывают глаза. Психолог убирает один предмет. Дети открывают глаза, называют отсутствующий предмет.  (повторяется 3-4 раза).

Психолог:  - Вот и подошло к концу наше занятие. Похвалите друг друга, а потом расскажите Зайчику, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

Психолог: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Конспект по ФЭМП "Поиски Колобка"

Цель: иметь представление о образовании числа 5Задачи: Закрепить знание  числового ряда, порядковый счет, действие сложениеРазвивать логическое мышлениеВоспитывать самостоятельность, желание прий...

конспект НОД.Тема: «Приключения Колобка»

НОД по математикее для детей средней группы с нарушением зрения....

конспект СОД "День рожденья Колобка"

конспект СОД "День рожденья Колобка" вторая младшая группа...

Конспект занятия "Сказка про Колобка"

Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...

Конспект НОД "В поисках Колобка"

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Это не изолированный от других вид деятельности, он тесно связано со всеми  видами деятельности, и в первую очередь...