Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Кривошеева Елена Николаевна

    Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»

    Конспект интегрированного занятия  

    «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение»

    с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

     

    Авторы-составители:

    Е.Н. Кривошеева,

    педагог-психолог;

    М.А. Жаркова,

    учитель-дефектолог 

    Моршанск

    Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

    Задачи: 

    Образовательные:

    • обучать умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами, ориентироваться в пространстве;
    • закрепить знание геометрических фигур;
    • совершенствовать навык порядкового счета в пределах десяти;
    • закрепить употребление предлога «на», умение составлять предложения по схемам;
    • формировать структурные компоненты системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
    • совершенствовать умение различать звуки на слух и в произношении;
    • учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через мимику.

    Развивающие:

    • формировать умение использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности;
    • формировать познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, внимание, память) и способы умственной деятельности;
    • развивать речь как средство общения, познания и самовыражения;
    • развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитательные:

    • воспитывать навыки совместной деятельности, чувство общности, понимание индивидуальных особенностей других детей, внимательного отношения друг к другу.

    Оборудование:

    Мультимедийные и интерактивные средства, мягкий модуль «Ворота», игра «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат (Танграм)», «Геоконт», зеркала на каждого ребенка, раздаточный материал, карточки со схемами.

    1. Орг. момент. _ /Коммуникативная игра/

    Педагог-психолог

    - Здравствуй, дружок. Здравствуй, дружок,

    Встанем с тобой мы вместе в кружок

    Дружно по кругу с тобою пойдем

    Здороваться вместе начнем.

    Мы улыбнемся друг другу с тобой

    Солнцу, привет! Небу, привет!

    «Здравствуйте!» - слышим в ответ

    1. Основная часть

    Педагог-психолог

    - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие.

    Учитель-дефектолог /Зеркала/

    - А если в путешествии ничего интересного не произойдет, то вы что сделаете? (Огорчимся).

    - Возьмите зеркала и покажите мимикой лица огорчение.

    - Ребята, если вас кто-то или что-то удивит, вы что сделаете? (Удивимся). Покажите удивление.

    - Если вас кто-то напугает? Вы что сделаете? (Испугаемся). Покажите ваш испуг.

    - Ребята, если вам будет очень интересно и весело, что вы будете делать? (Радоваться). Покажите мимикой радость.

     

    Педагог-психолог

    Посмотрите, здесь письмо

    Нам адресовано оно (читает)

     «Здравствуйте, ребята!

    Я кот ученый – Котофей

    Любитель всяческих затей

    Вам приготовил сложные заданья, и думаю, вы с ними справитесь

    Выполните мои задания,

    И я даю вам обещание:

    В конце пути вас ждет сюрприз,  

    И каждому вручу я приз».

    Педагог-психолог

    - Призы хотите получить? Тогда отправляемся в путь.

    Игровое задание 1 «Волшебные ворота» 

    Педагог-психолог

    Здесь ворота на пути, и не можем мы пройти.

    Вы на ворота посмотрите, квадрат такой же соберите.

     

    - Из каких геометрических фигур состоит квадрат?  (Дети называют)

    - Сравните, такой квадрат у вас получился?

     

    C:\Users\admin-pc\Desktop\ТАНГРАМ\UT8HTC8XkJaXXagOFbX8.jpg

    - И ворота открываются, путешествие начинается!

    Учитель-дефектолог

    - Чтоб путь дальше продолжать,

    Надо стихотворение про осень рассказать

    - Повторяйте вместе со мной:

    /Логоритмика/

    Облетели листья с клена /присасывают язык к небу, опуская руки вниз/

    Клен от холода дрожит /вдох носом, на выдохе тянут а-а-а, у-у-у/

    На дорожке у балкона /шагают и прохлопывают слоги/

    Золотой ковер лежит.

    Застучал по лужам дождик /щелчки языком и постучать пальцами по раскрытой ладони/

    Подул легкий ветерок /чередовать длинный и короткий выдох/

    Он сорвал листочек с клена /резкий хлопок в ладоши/

    За листком летит листок.

    Учитель-дефектолог

    - А куда упал осенний лист? Вы на схему посмотрите, куда лист упал, скажите!

    (листок ----         пенек, грибок, земля, трава, ладонь, ежик)

    Появляется мышь на экране.

    Учитель - дефеколог:

    Ой, кто это?

    Мышка:

    Мышка я…

    От Котофея вам записка

    Он к вам спешит, он уже близко

    Записку надо прочитать

    Его заданье выполнять

    - Давайте посмотрим, что в записке пишет Котофей?

    ЗАПИСКА

    - Ребята, у меня много друзей. А кто они, вы узнаете сами, если соберете фигуры из квадрата.

    Игровое задание 2 «Танграм» 

    Дети садятся за столы

    Педагог-психолог

    - Фигуры будем собирать по образцу-контуру.

    C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\аист.jpgC:\Users\admin-pc\Desktop\Я\заяц (2).JPGC:\Users\admin-pc\Desktop\Я1\индюк.jpg   C:\Users\admin-pc\Desktop\Я1\утка.jpg   C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\корова.jpg

        C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\кошка.jpg      C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\лошадь.jpg   C:\Users\admin-pc\Desktop\Я\собака.jpg

           

    Появляются Гласка и Согласка   /на экране/

    Учитель - дефектолог

    У Котофея есть подружки,

    Две веселые девчушки.

    Друзей кота вы назовите

    Первый звук определите.

    - Кто из друзей кота будет жить в домике с Глаской, а кто с Соглаской.

    - Кто у тебя получился?

    - Какой первый звук?

    Физминутка

    А сейчас пойдем гулять

    И листочки собирать

    Раз-два-три-четыре!
    Руки выше, ноги шире!

    Прямо спину все держите,
    И под ноги не смотрите …

    Ветер тихо клен качает,
    Вправо, влево наклоняет,
    Раз – наклон и два – наклон,
    Зашумел листвою клен

    Ветер по лесу летал,

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки золотой.

    Разложить листья к деревьям

    Учитель-дефектолог

    - Мне ребята помогите, листики назад верните.

    - А вы знаете, какие листья у дуба. Клена, березы? Разложите листья правильно.

    - Под каким  деревом листьев больше? Как вы это определили?

    Педагог-психолог

    -  Правильно разложили листья, вы молодцы!

    - Давайте, Котофею в подарок соберем необычный  осенний букет. Листочки будем делать с помощью резинок на математическом планшете.

    - Проходите к столу.

    - Прежде, чем задание выполнять, надо пальчики размять.

    Пальчиковая гимнастика.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем пальчики считать

    Шесть, семь, восемь, девять, десять,

    Поиграют пальцы вместе

    А теперь наоборот пальчики считаем.

    От 10 обратный счет…

    Числа называем

    Игровое задание 3 «Геоконт»

          C:\Users\admin-pc\Desktop\И21 — копия.jpg     C:\Users\admin-pc\Desktop\geokont-skazka_p04_ — копия.jpg

                     

    Выходит Ученый Кот

    Ученый Кот

    Ребята, благодарю вас за старание,

    Вы выполнили все мои задания.

    Хочу теперь повеселиться

    И с вами в танце покружиться.

    Общий танец

    Ученый Кот

    Заслужили вы сюрприз,

    И каждому вручу я приз!

    Но я хочу, чтоб вы мне рассказали,

    Какие сложные задания выполняли?

    Подведение итога занятия

    Ученый Кот

    Все задачки вы решили,

    Призы, конечно, заслужили!

    (Вручает призы)

    До свидания, ребята! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

    Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

    В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

    В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

    Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет

    Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

    Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках"

    Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклора....