Конспект интегрированного занятия «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 311.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
Конспект интегрированного занятия
«Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение»
с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Авторы-составители:
Е.Н. Кривошеева,
педагог-психолог;
М.А. Жаркова,
учитель-дефектолог
Моршанск
Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Задачи:
Образовательные:
- обучать умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами, ориентироваться в пространстве;
- закрепить знание геометрических фигур;
- совершенствовать навык порядкового счета в пределах десяти;
- закрепить употребление предлога «на», умение составлять предложения по схемам;
- формировать структурные компоненты системы языка – фонетического, лексического, грамматического;
- совершенствовать умение различать звуки на слух и в произношении;
- учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, формировать положительные чувства и эмоции через мимику.
Развивающие:
- формировать умение использовать вербальные средства общения в условиях их адекватного сочетания с невербальными средствами в контексте различных видов детской деятельности;
- формировать познавательные процессы (ощущение, восприятие, мышление, внимание, память) и способы умственной деятельности;
- развивать речь как средство общения, познания и самовыражения;
- развивать координацию движений и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать навыки совместной деятельности, чувство общности, понимание индивидуальных особенностей других детей, внимательного отношения друг к другу.
Оборудование:
Мультимедийные и интерактивные средства, мягкий модуль «Ворота», игра «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат (Танграм)», «Геоконт», зеркала на каждого ребенка, раздаточный материал, карточки со схемами.
- Орг. момент. _ /Коммуникативная игра/
Педагог-психолог
- Здравствуй, дружок. Здравствуй, дружок,
Встанем с тобой мы вместе в кружок
Дружно по кругу с тобою пойдем
Здороваться вместе начнем.
Мы улыбнемся друг другу с тобой
Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте!» - слышим в ответ
- Основная часть
Педагог-психолог
- Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие.
Учитель-дефектолог /Зеркала/
- А если в путешествии ничего интересного не произойдет, то вы что сделаете? (Огорчимся).
- Возьмите зеркала и покажите мимикой лица огорчение.
- Ребята, если вас кто-то или что-то удивит, вы что сделаете? (Удивимся). Покажите удивление.
- Если вас кто-то напугает? Вы что сделаете? (Испугаемся). Покажите ваш испуг.
- Ребята, если вам будет очень интересно и весело, что вы будете делать? (Радоваться). Покажите мимикой радость.
Педагог-психолог
Посмотрите, здесь письмо
Нам адресовано оно (читает)
«Здравствуйте, ребята!
Я кот ученый – Котофей
Любитель всяческих затей
Вам приготовил сложные заданья, и думаю, вы с ними справитесь
Выполните мои задания,
И я даю вам обещание:
В конце пути вас ждет сюрприз,
И каждому вручу я приз».
Педагог-психолог
- Призы хотите получить? Тогда отправляемся в путь.
Игровое задание 1 «Волшебные ворота»
Педагог-психолог
Здесь ворота на пути, и не можем мы пройти.
Вы на ворота посмотрите, квадрат такой же соберите.
- Из каких геометрических фигур состоит квадрат? (Дети называют)
- Сравните, такой квадрат у вас получился?
- И ворота открываются, путешествие начинается!
Учитель-дефектолог
- Чтоб путь дальше продолжать,
Надо стихотворение про осень рассказать
- Повторяйте вместе со мной:
/Логоритмика/
Облетели листья с клена /присасывают язык к небу, опуская руки вниз/
Клен от холода дрожит /вдох носом, на выдохе тянут а-а-а, у-у-у/
На дорожке у балкона /шагают и прохлопывают слоги/
Золотой ковер лежит.
Застучал по лужам дождик /щелчки языком и постучать пальцами по раскрытой ладони/
Подул легкий ветерок /чередовать длинный и короткий выдох/
Он сорвал листочек с клена /резкий хлопок в ладоши/
За листком летит листок.
Учитель-дефектолог
- А куда упал осенний лист? Вы на схему посмотрите, куда лист упал, скажите!
(листок ---- пенек, грибок, земля, трава, ладонь, ежик)
Появляется мышь на экране.
Учитель - дефеколог:
Ой, кто это?
Мышка:
Мышка я…
От Котофея вам записка
Он к вам спешит, он уже близко
Записку надо прочитать
Его заданье выполнять
- Давайте посмотрим, что в записке пишет Котофей?
ЗАПИСКА
- Ребята, у меня много друзей. А кто они, вы узнаете сами, если соберете фигуры из квадрата.
Игровое задание 2 «Танграм»
Дети садятся за столы
Педагог-психолог
- Фигуры будем собирать по образцу-контуру.
Появляются Гласка и Согласка /на экране/
Учитель - дефектолог
У Котофея есть подружки,
Две веселые девчушки.
Друзей кота вы назовите
Первый звук определите.
- Кто из друзей кота будет жить в домике с Глаской, а кто с Соглаской.
- Кто у тебя получился?
- Какой первый звук?
Физминутка
А сейчас пойдем гулять
И листочки собирать
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Прямо спину все держите,
И под ноги не смотрите …
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Разложить листья к деревьям
Учитель-дефектолог
- Мне ребята помогите, листики назад верните.
- А вы знаете, какие листья у дуба. Клена, березы? Разложите листья правильно.
- Под каким деревом листьев больше? Как вы это определили?
Педагог-психолог
- Правильно разложили листья, вы молодцы!
- Давайте, Котофею в подарок соберем необычный осенний букет. Листочки будем делать с помощью резинок на математическом планшете.
- Проходите к столу.
- Прежде, чем задание выполнять, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Поиграют пальцы вместе
А теперь наоборот пальчики считаем.
От 10 обратный счет…
Числа называем
Игровое задание 3 «Геоконт»
Выходит Ученый Кот
Ученый Кот
Ребята, благодарю вас за старание,
Вы выполнили все мои задания.
Хочу теперь повеселиться
И с вами в танце покружиться.
Общий танец
Ученый Кот
Заслужили вы сюрприз,
И каждому вручу я приз!
Но я хочу, чтоб вы мне рассказали,
Какие сложные задания выполняли?
Подведение итога занятия
Ученый Кот
Все задачки вы решили,
Призы, конечно, заслужили!
(Вручает призы)
До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
Интегрированное занятие по развитию речи на тему: Осенние приключения"
Конспект занятия...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

Презентация к интегрированному занятию «Там, на неведомых дорожках или Осеннее приключение» с детьми комбинированной группы от 6-ти до 7-ми лет
Создание условий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников....

Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках"
Конспект музыкального занятия "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста на основе фольклора....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказочным дорожкам»
Обеспечение гармоничного физического и психического здоровья детей....
