ООД "По дороге в зимний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Попова Наталья Владимировна

Конспект занятия с младшей группой с использованием пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_ro_doroge_v_zimni_les.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «По дороге в зимний лес».

Цель: Развитие речи детей посредством использование пальчиковых игр.

Задачи: 

  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам: «Дикие животные», «Зима»;
  • развивать речевой слух, общую моторику, память, творческое воображение;
  • совершенствовать умение координировать движения с текстом стихотворения;
  • воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края.

Оборудование: лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике, маски диких зверей, мягкая игрушка-ёжик, искусственная ёлочка (для игры), музыкальные инструменты.

Предварительная работа: рассказы воспитателя о диких животных, о зиме, индивидуальные беседы «Дикие животные», рассматривание иллюстраций с изображением животных; разучивание пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

«Солнышко» (массаж биологически активных зон).

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало!

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки.

Всем доброе утро!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами пойдем гулять в лес.

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима).

- Значит, мы пойдём гулять в зимний лес.

- А кто живет в лесу? Какие животные, домашние или дикие? (Дикие).

- Почему мы их называем дикими? (потому что они живут в лесу). Диким животным холодно зимой в лесу и грустно, поэтому мы с ними поиграем и развеселим.

- Хорошо, молодцы!

Воспитатель: А чтобы не заблудиться в зимнем лесу, мы пойдем по извилистой дорожке, которая лежит перед вами. Наденьте на пальчики ботиночки, и пошли гулять по дорожке (звучит музыка).

По дорожке мы идем,

Песенку с тобой поём,

За Костей,

За Витей,

За Гошей,

За Владом идём.

Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! (лес на экране).

(На экране) => Кто встречает нас в лесу? (Заяц).

- Здравствуй, зайчик!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Будет он зимой скакать,

У осин кору глодать.

- Какой заяц? (маленький, трусливый, пушистый, зимой - белый, летом - серый).

Как зовут детенышей зайца? (зайчата).

- Посмотрите и скажите, где спрятались зайчата? (за кустом).

Давайте покажем пальчиками ушки зайчика и пошевелим ими. Молодцы!

Воспитатель: Идем дальше по дорожке.

-Кто встречает нас в лесу? (лиса).

- Здравствуй, лисонька-лиса,

Ненаглядная краса!

Как ты лисонька живешь?

Как ты зиму проживешь?

- Будет бегать по леса,

Будет бегать по полям

И в деревню заглянет,

Может курочку найдет!

Воспитатель: Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая).

- Где живет лиса? (в норе).

- Где спрятались лисята? (за елкой и под елкой)

Давайте покажем пальчиками лису.

Как она открывает и закрывает пасть? Хорошо!

Воспитатель: Идем дальше по дорожке.

-Кто встречает нас в лесу? (волк).

- Здравствуй, серый волк-волчок!

Здравствуй серенький бочок!

Что ты делаешь зимой?

Почему ты ходишь злой?

- Трудно по лесу ходить.

Трудно волку зайчат ловить.

Потому бывает злой,

Что голодный он зимой.

Воспитатель: Волк какой? (серый, лохматый, большой, дикий, умный)

- Как зовут детенышей волка? (волчата)

- Где живут волки? (в логове).

Покажите пальчиками волка.

Как у него открывается и закрывается пасть?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со зверями. (дети выходят из-за стола).

Игра.

Маленький зайчишка

Ушами шевелит,

Под ёлочкой сидит

И от страха весь дрожит.

Вдруг бежит лисичка (пробегают пальцами по бедрам вниз)

И крадется волк (постукивают пальцами по бедру)

И от страха наш зайчишка (сгибают и разгибают пальцы)

Пустился наутёк (прячут руки за спину).

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Идём дальше по дорожке.

- Кто встречает нас в лесу? (белка).

- Здравствуй, белка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Белка орешки припасла

Возле теплого дупла.

И по веткам скачет,

Шишку с ёлки схватит.

Будет сытой она,

Когда в лес придет зима.

Воспитатель: Белка, какая? (маленькая, рыженькая, пушистая).

- как зовут детёнышей белки? (бельчата)

- Как называется домик у белки? (дупло).

- Посмотрите, что делают бельчата? (играют).

- Покажите белочку пальчиками.

Воспитатель: Поиграем с бельчатам.

Я – веселый зверек (делают фонарики).

Я – пушистый зверек (хлопки на уровне груди).

Я – красивый зверек (хлопки у щёк).

Очень ловкий зверек (ударяют указательными пальцами друг о друга).

Воспитатель: Идем дальше по дорожке.

- Кто встречает нас в лесу? (медведь).

- Здравствуй, Мишка!

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Он в берлоге будет спать,

Свою лапищу сосать.

Воспитатель: Какой медведь? (большой, лохматый, косолапый).

Как детёнышей медведя зовут? (медвежата).

Ребята, посмотрите, где спряталась медведица с медвежатами? (в берлоге, это их дом).

Воспитатель: Сложите пальчики так, давайте поиграем с мишкой.

Мишка по лесу гуляет (изображаем медведя, переваливаемся из стороны в сторону)

В корзину шишки собирает. (показ).

Шишка – раз, шишка – два. (перекладывает из руки в руку).

Ах, какая эта шишка (протягивают руки вперед).

Я не знаю, шепчет мишка. (пожимают плечами).

Научим мишку мы считать 1,2,3,4,5 (загибают пальцы).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, на улице зима, животным холодно, давайте их поселим в теремок.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок

На дверях висит замок

Как бы нам замок открыть?

В теремок зверей пустить?

Слева зайка и лиса, справа мишка.

Отодвиньте-ка задвижку.

Слева белка, справа волк,

Нажимайте на замок.

Зайка, мишка, белка, лисичка и волк

Открывают теремок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поселили зверей в теремок.

Игра с музыкальными инструментами.

Воспитатель: Для лесных зверей, ребята,

Наш оркестр сыграть готов

Приготовьте инструменты,

И не надо лишних слов.

Есть оркестр у нас хороший,

Посмотри, посмотри.

Дружно, весло играем-1,2,3; 1,2,3.

Воспитатель: Ребята, повеселили мы зверей, а теперь нам пора возвращаться домой.

Итог.

Воспитатель: Скажите, куда мы сегодня ходили с вами?

Дети:  В лес (зимний).

Воспитатель: С кем мы играли в лесу? Вам понравилось?

- Вы сегодня очень хорошо занимались. Давайте погладим себя по голове и скажем «Я – молодец!»

Ребята, посмотрите, кто сидит под ёлкой?

 Ёжик: Я принёс вам угощенья.

Дети: - Спасибо.

Воспитатель:

Теперь прощаемся с гостями.

Дружно хлопаем руками,

Вместе топаем ногами,

Очень весело играем.

И ни сколько не устали,

До свидания сказали.

Дружно ручкой помахали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное поведение детей на дорогах в зимний период

Уважаемые участники дорожного движения! Помните ли вы о том, что сумерки-это самое опасное время суток?Утром и вечером больше всего совершается ДТП, особенно в зимний период. . Регулярно напоминайте в...

Правила поведения родителей с детьми на улицах и дорогах в зимний период

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!...

«Особенности безопасности на дорогах в зимний период»

Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного ...

Безопасность детей на дороге в зимней период

ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ                                              ...

для родителей: «Безопасность на дорогах в зимний период»

Консультация-памятка для родителей «Безопасность на дорогах в зимний период»        ...

«Безопасность на дорогах в зимний период»

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах в зимний период»        ...