Конспект НОД для старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Волода Наталия Львовна

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Цель: развитие фонематического восприятия, слухового внимания,  звукового анализа, слогового синтеза, воспитание доброжелательности, вежливости.

 

Задачи:

-познакомить детей с гласным звуком [Ы]

Закреплять:
-умение  выполнять  различные  движения  согласно  тексту;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;
-умение составлять звуковую схему слова ;
-умение  ориентироваться  в  пространстве  «право-лево».

- умение  действовать  сообща;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  для старшей группы «Путешествие на остров сокровищ»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие фонематического восприятия, слухового внимания,  звукового анализа, слогового синтеза, воспитание доброжелательности, вежливости.

Задачи:

-познакомить детей с гласным звуком [Ы]

Закреплять:
-умение  выполнять  различные  движения  согласно  тексту;

-обогащать и активизировать словарный запас детей;
-умение составлять звуковую схему слова ;
-умение  ориентироваться  в  пространстве  «право-лево».

- умение  действовать  сообща;

Методическое  обеспечение:  Карточки с картинками, картинки «лодка с плывущими детьми, теплоход, карта побережья» предметные картинки на звук Ы, красные кружки «Семафоры», картинки буквы Ы, звуковые линейки. сундучок, магниты, магнитная доска, сладкие призы.

Ход занятия:

  - Мы сейчас отправляемся в путешествие на лодке. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.

    «Наступило лето. Дети поехали кататься на лодке. (Имитация движений вёслами) Тихо качались волны. (Показать плавные движения поднятых рук) Навстречу плыл пароход, (Руки вытянуть вперёд, ладони сложены вместе), он загудел: Ы-Ы-Ы (Дети произносят протяжно) Дети продолжали плыть. (Движения на вёслах).

Пароход снова загудел, проплывая мимо лодки (дети произносят звук Ы громко и тихо). Плывём на лодке дальше и вдруг…» Смотрите, что  это в воде? Бутылка, а в ней карта острова! На острове спрятаны сокровища, но чтобы до них добраться, надо выполнить несколько испытаний. Давайте оглянемся вокруг, нет ли поблизости острова. (Дети прикладывают руки к глазам  как бинокль и видят остров)

       Чтобы подплыть к острову, надо плыть мимо острова пиратов. Они  нас пропустят, если увидят специальные сигналы. А поможет нам в этом новый звук. Давайте вспомним, как гудел пароход.

-Пароход гудел Ы.

-Какой это звук?

-Гласный.

-Мешает ли что-нибудь при его произнесении?

-Преграды нет.

-Каким кружком мы его обозначим?

-Красным кружком.

-Поднимайте красный кружок – «семафор», если услышите звук Ы (А, О, Ы, И,Ы, ТЫ, МИ, ВЫ, ТИ, ТЫ, ДЫМ, ВОДА, КОМ, РЫБА, КОТЫ.

Дети выполняют задание.

-Вы всё сделали правильно, мы можем плыть дальше. Высаживаемся на берег. Очень сложно идти по каменистому берегу, прыгаем с камня на камень, прыгаем с холма, перешагиваем через камни (дети выполняют движения) и тихонько садимся в круг. Пока мы прыгали, все карточки лото рассыпались и теперь надо выбрать из карточек только те, где в названии есть звук Ы.

- Дети выполняют задание.

- Всё сделали правильно и можем двигаться дальше. Перед нами таинственный лес, но вот на тропинке буква, она обозначает звук Ы, она не смогла пройти между деревьями, просто застряла.

«Ы»- какая ты толстушка!

Твой животик, как подушка!

Чтобы легче было жить ,

Палочку пришлось добыть!

(И.Лопухина)

Показывается печатная и стилизованная буква Ы.

-Нам осталось преодолеть последнее препятствие, чтобы дойти до сокровищ. Перед нами река и надо построить мост. Сделаем звуковую схему слова БОТЫ.

-Дети выполняют задание.

- Вот мы и дошли до сундука с сокровищами. Но сундук откроется, если вы отгадаете слова, добавляйте к началу слова слог ТЫ или ДЫ, проговорите слово: КУС…, КО…., СА…., ДРОЗ…, ХО….,МОС….

- Сундук открылся, и он полон золотых монет.  (Дети получают шоколадные монеты). Понравилось ли вам наше путешествие, какой звук вы сегодня изучали? (Подводят итог занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания....

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать умение ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать у...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживать желание познавать новое, используя коммуникативные качества....

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок без использования ножницПродолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.Закреплять умение следовать устным ...

конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие на остров Сокровищ».

Закрепить полученные ранее знания о некоторых свойствах воды, магнита, бумаги. Формировать интерес дошкольников к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность. Развивать умения получать св...