Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить работу с ребенком ОВЗ и получить положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_pl_2-y_g_ob.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 165"

Индивидуальный план логокоррекционной работы

на 2016/ 2017 уч. год (2-й год обучения)

Ф.И. ребенка: хххххххх

Дата рождения: хххххххх

Логопедическое заключение: 

ОНР 4 уровень речевого развития, дизартрия  

Выполнила:

Козырева А.В.

Н. Новгород

2017 г

Итоги диагностики.

Фамилия, имя ребенка :

Дата обследования: сентябрь 2016г 

Общее развитие:  

        

  • не  усвоены эталоны форм: прямоугольник, шар, куб, цилиндр;
  • величин: широкий - узкий, высокий - узкий, толстый - тонкий;
  • пространственный праксис: навык определения правой и левой стороны тела сформирован недостаточно;
  • временные представления: не сформированы представления о частях суток;
  • мышление: испытывает затруднения в сравнении предметов, в устанавливлении причинно- следственных связей;
  • счетные навыки: обратный счет не сформирован, представления о составе числа слабые.
  • мелкая моторика развита недостаточно.

Речевое развитие.

Мимическая моторика развита недостаточно.

Артикуляционная моторика - недостаточная переключаемость, синкинезии.

Просодическая сторона речи сформирована недостаточно: укороченный выдох, ускоренный темп речи, страдает интонационная сторона речи.

Звукопроизношение: РЬ= ЛЬ; Р=Л; или Р,РЬ- одноударные; Л=ЛЬ недост. авт. и диф.

Слоговая структура нарушена в словах сложной слоговой структуры

Фонематическое восприятие  нарушено:

  • испытывает затруднения в дифференциации звуков по мягкости - твердости Л/ЛЬ;
  •  испытывает затруднения в дифференциации звуков Л/Р; ЛЬ/РЬ;
  • при произнесении слогов тройками с оппозиционными звуками допускает ошибки;
  • фонематический анализ и синтез сформирован недостаточно .

Словарь недостаточный.

  • недостаточно слов, обозначающих части человека и животных;
  • слов, сложных по семантике;
  • антонимов, синонимов;
  • относительных прилагательных;

Грамматический строй речи:

  • трудности в образовании уменьшительно - ласкательной формы существительных;
  • существительных с увеличительным значением;
  • существительных со значением единичности;
  • образования сложных слов;
  • испытывает затруднения в образовании притяжательных прилагательных.
  • испытывает затруднения в образовании ед. и мн ч. сущ. И.и Р.п.
  • не усвоены предлоги: под, над, перед, за, около, из- за, из -под,  между, через.

Связная речь:

 испытывает трудности при  планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств; затрудняется в передаче логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях сюжета, пропуске главных  событий, повторы отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картине, по серии сюжетных картин. Недостаточно использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Задачи коррекционно-речевой работы (индивидуальный план работы)

Направления

коррекционно-речевой работы

Задачи

Сентябрь - ноябрь

Декабрь - февраль

Март - май

Совершенствование функций артикуляционного аппарата

-Развитие мимической моторики, артикуляционной моторики, переключаемости

-Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.

-Развивать мышечную силу и подвижность губ.

-Отрабатывать движения языка вверх, развивая его подвижность.          -Способствовать

растяжке подъязычной связки.

- Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука « р».

- Отрабатывать подвижность языка и вырабатывать качественную длительную вибрацию, необходимую для звука « р».

- Совершенствование мимической и артикуляционной моторики.               - Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо).

- Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

- Учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.                  - Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов

артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и лёгкость, без подёргивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного  движения к другому.

Совершенствование мимической и артикуляционной моторики до нормального развития.

Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи

- Отрабатывать силу выдыхаемой воздушной струи при созданной артикуляционной позе «чашечка» (упр. «дуем на чашечку»)

- Воспитание длительного  ротового выдоха.

- Отработка слитности нескольких гласных.

- Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса )

- Воспитание правильного темпа и ритма речи.

- Воспитание интонационной выразительности речи.

- Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом.

- Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей.

- Учить выразительно читать стихи, используя  естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему.

- Постановка диафрагмально-рёберного дыхания и формирование длительного ротового                              выдоха.

- Работа над интонационной выразительностью речи: ритмические упражнения, различение разных видов интонации в экспрессивной речи.

- Формирование речевого дыхания (распределение выдоха и добор воздуха в процессе речи).

Совершенствование отрабатываемых навыков.

Формирование навыков правильного звукопроизношения

Автоматизация звука Л

Постановка правильного произношения звука р и его автоматизация

дифференциация зв. Л/ЛЬ

Автоматизация зв. Р, РЬ в предложении, чистоговорках, скороговорках, связной речи.

Дифференциация Р/Л, РЬ/ЛЬ

- Формирование слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения

Формирование фонематических процессов и слоговой структуры речи

- Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

- Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам.

- Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам.

- Закрепление навыка определения позиции звука в слове.

- Развитие стимулирующей функции речеслухового анализатора (формирование чёткого акустического образа звука)

- Формирование умения определять количество и последовательность слов в предложении.

- Формирование восприятия устной речи в процессе различения правильно и искаженно произносимых звуков

Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них.

Вводить в самостоятельные высказывания слова сложной слоговой структуры.

Работа над пониманием смыслоразличительной функции фонемы в словах-паронимах.

- Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове.

- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.

 - Закрепление навыка подбора слов на заданное количество слогов.

- Совершенствование умения составлять слова из последовательно произносимых звуков (слова из 4 звуков)

- Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок

- Формирование умения произносить 4х-5и сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам;

Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости.

- Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений

Совершенствование навыков формирования фонематических процессов и слоговой структуры речи.

Актуализация и обогащение словарного запаса

Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

Обучение подбору слов-синонимов, антонимов,  родственных слов.

- Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток)

Обогащение словаря словами, обозначающими части предмета

 Объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист — спортсмен, который играет в футбол). 

- Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение

(там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо,

плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.).

Накопление семантико-синтактических валентностей и связей слов по лексическим темам.

Продолжать обучение подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов, обучение подбору омонимов

образовании притяжательных прилагательных

Обогащение словаря словами сложных по семантике.

Актуализация и обогащение словарного запаса по всем лексическим темам до нормы развития.

Формирование навыков правильного грамматического оформления речи

- Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование множественного числа существительных Р.п.

- Практическое  употребление  в речи простых предлогов

под, над, перед, за, около

Образование сравнительной степени прилагательных.

- Образование относительных прилагательных.

- Закрепление способов образования новых слов путём сложения основ.

Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая—-длинноволосая девочка

- Согласование притяжательных местоимений с существительными.

-Практическое  употребление  в речи предлогов из- за, из -под,  между, через.

- Употребление приставочных глаголов.

Совершенствование и образование сравнительной степени прилагательных.

- Образование наречий от прилагательных.

- Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов.

- Образование притяжательных прилагательных.

- Закрепление способов образования новых слов путём сложения основ.

- Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными.

Совершенствование навыков правильного грамматического оформления речи

Формирование связной речи

- Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений,

обстоятельств, однородных слов.

- Работа над распространением предложений с помощью дополнений.

- Работа над распространением предложений с помощью определений.

- Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений.

 - Работа над распространением предложений с помощью обстоятельств, однородных слов.

- Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами).

Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды).

- Составление различных типов сложноподчинённых и сложносочинённых предложений.

- Закрепление  умений и навыков составления описательных рассказов по картинно-графическому плану,

рассказов по сюжетной картине,

по серии картин.

- Обучение составлению рассказов из личного опыта и творческих рассказов.

- Работа над пересказом текста с помощью опорных карточек и схем.

- Формирование и  закрепление  умений и навыков составления описательных рассказов по картинно-графическому плану.

Продолжать работу над пересказом текста без опоры на наглядность, творческих рассказов.

Развитие самостоятельной фразовой речи Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними. Продолжать совершенствовать навыки распространения предложений за счет введения в них однородных членов предложения. Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:

  • с распространением предложений;
  • с добавлением эпизодов;
  • с элементами рассуждений; с творческим введением новых частей сюжетной линии (начала, кульминации, завершения сюжета).

Совершенствование навыков формирования связной речи

Общее развитие

Усвоение эталонов формы прямоугольник, шар.

Усвоение величин: широкий - узкий, толстый - тонкий.

Формирование пространственного праксиса: навык определения правой и левой стороны тела.

Сравнение предметов, устанавление причинно- следственных связей;

Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения.

Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки.

Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

Развивитие понимания и умения объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда.

Усвоение эталонов формы куб, цилиндр

Усвоение величин: высокий - узкий

Выполнение пробы "Хеда"

Определение простр. расположения предметов от себя

Ориентировка на листе бумаги.

Продолжать сравнивать предметы

Учить пониманию переносного значения слов и целых выражений

Закрепление усвоенных форм.

Закрепление усвоенных величин

Определение простр. расположения предметов при зеркальном расположении.

Развитие словесно - логического мышления.

Доведение до нормы развития.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.

Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.

Индивидуальный план коррекционной работыс ребенком  на  учебный год....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завер­шения обследования. Проводится ежедневно до 1июня, кроме зимних и весенних каникул. В июне вместо индивидуально-по...