Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год (2-й год обучения. Подг. гр.)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии, позволяет более дифференцированно выстроить работу с ребенком ОВЗ и получить положительный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_pl_2-y_g_ob.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 165"
Индивидуальный план логокоррекционной работы
на 2016/ 2017 уч. год (2-й год обучения)
Ф.И. ребенка: хххххххх
Дата рождения: хххххххх
Логопедическое заключение:
ОНР 4 уровень речевого развития, дизартрия
Выполнила:
Козырева А.В.
Н. Новгород
2017 г
Итоги диагностики.
Фамилия, имя ребенка :
Дата обследования: сентябрь 2016г
Общее развитие:
- не усвоены эталоны форм: прямоугольник, шар, куб, цилиндр;
- величин: широкий - узкий, высокий - узкий, толстый - тонкий;
- пространственный праксис: навык определения правой и левой стороны тела сформирован недостаточно;
- временные представления: не сформированы представления о частях суток;
- мышление: испытывает затруднения в сравнении предметов, в устанавливлении причинно- следственных связей;
- счетные навыки: обратный счет не сформирован, представления о составе числа слабые.
- мелкая моторика развита недостаточно.
Речевое развитие.
Мимическая моторика развита недостаточно.
Артикуляционная моторика - недостаточная переключаемость, синкинезии.
Просодическая сторона речи сформирована недостаточно: укороченный выдох, ускоренный темп речи, страдает интонационная сторона речи.
Звукопроизношение: РЬ= ЛЬ; Р=Л; или Р,РЬ- одноударные; Л=ЛЬ недост. авт. и диф.
Слоговая структура нарушена в словах сложной слоговой структуры
Фонематическое восприятие нарушено:
- испытывает затруднения в дифференциации звуков по мягкости - твердости Л/ЛЬ;
- испытывает затруднения в дифференциации звуков Л/Р; ЛЬ/РЬ;
- при произнесении слогов тройками с оппозиционными звуками допускает ошибки;
- фонематический анализ и синтез сформирован недостаточно .
Словарь недостаточный.
- недостаточно слов, обозначающих части человека и животных;
- слов, сложных по семантике;
- антонимов, синонимов;
- относительных прилагательных;
Грамматический строй речи:
- трудности в образовании уменьшительно - ласкательной формы существительных;
- существительных с увеличительным значением;
- существительных со значением единичности;
- образования сложных слов;
- испытывает затруднения в образовании притяжательных прилагательных.
- испытывает затруднения в образовании ед. и мн ч. сущ. И.и Р.п.
- не усвоены предлоги: под, над, перед, за, около, из- за, из -под, между, через.
Связная речь:
испытывает трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств; затрудняется в передаче логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях сюжета, пропуске главных событий, повторы отдельных эпизодов при составлении рассказа на заданную тему, по картине, по серии сюжетных картин. Недостаточно использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Задачи коррекционно-речевой работы (индивидуальный план работы)
Направления коррекционно-речевой работы | Задачи | ||
Сентябрь - ноябрь | Декабрь - февраль | Март - май | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | -Развитие мимической моторики, артикуляционной моторики, переключаемости -Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. -Развивать мышечную силу и подвижность губ. -Отрабатывать движения языка вверх, развивая его подвижность. -Способствовать растяжке подъязычной связки. - Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука « р». - Отрабатывать подвижность языка и вырабатывать качественную длительную вибрацию, необходимую для звука « р». | - Совершенствование мимической и артикуляционной моторики. - Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо). - Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк. - Учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. - Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и лёгкость, без подёргивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому. | Совершенствование мимической и артикуляционной моторики до нормального развития. |
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | - Отрабатывать силу выдыхаемой воздушной струи при созданной артикуляционной позе «чашечка» (упр. «дуем на чашечку») - Воспитание длительного ротового выдоха. - Отработка слитности нескольких гласных. - Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса ) - Воспитание правильного темпа и ритма речи. - Воспитание интонационной выразительности речи. - Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. - Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей. | - Учить выразительно читать стихи, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему. - Постановка диафрагмально-рёберного дыхания и формирование длительного ротового выдоха. - Работа над интонационной выразительностью речи: ритмические упражнения, различение разных видов интонации в экспрессивной речи. - Формирование речевого дыхания (распределение выдоха и добор воздуха в процессе речи). | Совершенствование отрабатываемых навыков. |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Автоматизация звука Л Постановка правильного произношения звука р и его автоматизация дифференциация зв. Л/ЛЬ | Автоматизация зв. Р, РЬ в предложении, чистоговорках, скороговорках, связной речи. | Дифференциация Р/Л, РЬ/ЛЬ - Формирование слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения |
Формирование фонематических процессов и слоговой структуры речи | - Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. - Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам. - Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам. - Закрепление навыка определения позиции звука в слове. - Развитие стимулирующей функции речеслухового анализатора (формирование чёткого акустического образа звука) - Формирование умения определять количество и последовательность слов в предложении. - Формирование восприятия устной речи в процессе различения правильно и искаженно произносимых звуков Упражнять в произношении многосложных слов с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных и без них. Вводить в самостоятельные высказывания слова сложной слоговой структуры. | Работа над пониманием смыслоразличительной функции фонемы в словах-паронимах. - Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове. - Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков. - Закрепление навыка подбора слов на заданное количество слогов. - Совершенствование умения составлять слова из последовательно произносимых звуков (слова из 4 звуков) - Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок - Формирование умения произносить 4х-5и сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам; Совершенствовать навыки употребления в речевом контексте слов сложной слоговой структуры и звуконаполняемости. | - Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений Совершенствование навыков формирования фонематических процессов и слоговой структуры речи. |
Актуализация и обогащение словарного запаса | Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. Обучение подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов. - Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток) Обогащение словаря словами, обозначающими части предмета Объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру (футболист — спортсмен, который играет в футбол). | - Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.). Накопление семантико-синтактических валентностей и связей слов по лексическим темам. Продолжать обучение подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов, обучение подбору омонимов образовании притяжательных прилагательных Обогащение словаря словами сложных по семантике. | Актуализация и обогащение словарного запаса по всем лексическим темам до нормы развития. |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование множественного числа существительных Р.п. - Практическое употребление в речи простых предлогов под, над, перед, за, около Образование сравнительной степени прилагательных. - Образование относительных прилагательных. - Закрепление способов образования новых слов путём сложения основ. Активизировать словообразовательные процессы: употребление наименований, образованных за счет словосложения: пчеловод, книголюб, белоствольная береза, длинноногая—-длинноволосая девочка | - Согласование притяжательных местоимений с существительными. -Практическое употребление в речи предлогов из- за, из -под, между, через. - Употребление приставочных глаголов. Совершенствование и образование сравнительной степени прилагательных. - Образование наречий от прилагательных. - Закрепление способов образования новых слов с помощью приставок и суффиксов. - Образование притяжательных прилагательных. - Закрепление способов образования новых слов путём сложения основ. - Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными. | Совершенствование навыков правильного грамматического оформления речи |
Формирование связной речи | - Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств, однородных слов. - Работа над распространением предложений с помощью дополнений. - Работа над распространением предложений с помощью определений. - Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений. - Работа над распространением предложений с помощью обстоятельств, однородных слов. - Совершенствовать навыки сравнения предметов, объектов; составление рассказов-описаний каждого из них.Совершенствовать навыки пересказа рассказа, сказки с опорой на картинный, вопросный планы. Формировать навыки составления предложений с элементами творчества (с элементами небылиц, фантазийными фрагментами). Учить составлять рассказы с элементами творчества (дополняя, изменяя отдельные эпизоды). | - Составление различных типов сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. - Закрепление умений и навыков составления описательных рассказов по картинно-графическому плану, рассказов по сюжетной картине, по серии картин. - Обучение составлению рассказов из личного опыта и творческих рассказов. - Работа над пересказом текста с помощью опорных карточек и схем. - Формирование и закрепление умений и навыков составления описательных рассказов по картинно-графическому плану. Продолжать работу над пересказом текста без опоры на наглядность, творческих рассказов. Развитие самостоятельной фразовой речи Закреплять навыки выделения частей рассказа, анализа причинно-следственных и временных связей, существующих между ними. Продолжать совершенствовать навыки распространения предложений за счет введения в них однородных членов предложения. Продолжать совершенствовать навык пересказа сказок, рассказов:
| Совершенствование навыков формирования связной речи |
Общее развитие | Усвоение эталонов формы прямоугольник, шар. Усвоение величин: широкий - узкий, толстый - тонкий. Формирование пространственного праксиса: навык определения правой и левой стороны тела. Сравнение предметов, устанавление причинно- следственных связей; Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения. Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов, объектов; составлять загадки с опорой на эти признаки. Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) Развивитие понимания и умения объяснять переносное значение выражений: широкая душа, сгореть со стыда. | Усвоение эталонов формы куб, цилиндр Усвоение величин: высокий - узкий Выполнение пробы "Хеда" Определение простр. расположения предметов от себя Ориентировка на листе бумаги. Продолжать сравнивать предметы Учить пониманию переносного значения слов и целых выражений | Закрепление усвоенных форм. Закрепление усвоенных величин Определение простр. расположения предметов при зеркальном расположении. Развитие словесно - логического мышления. Доведение до нормы развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при ВПР ЧЛО
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком раннего возраста при врожденной полной расщелине губы, твердого и мягкого неба в послеоперационном периоде после хейлопластики, имеющего задержку пс...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РЕБЕНКА С ОВЗ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
I. Устранение дефектовзвукопроизношения. II. Развитие фонематическогослуха.III. Работа по обогащению, уточнению и систематизациисловаря. IV. Совершенствование грамматического строя речи.V. Развитие св...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
Индивидуальный план коррекционной работы, сформированный на основе логопедического обследования, выявленных проблем как в речевом,так и общем развитии позволяет более дифференцированно выстроить работ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год.
Индивидуальный план коррекционной работыс ребенком на учебный год....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Проводится ежедневно до 1июня, кроме зимних и весенних каникул. В июне вместо индивидуально-по...