"Развитие волевой сферы у детей с ОНР в процессе постановки и автоматизации звуков"9
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

методическая разработка инновационной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_volevoy_sfery_9.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие волевой сферы у детей с ОНР в процессе постановки и автоматизации звуков

  1. ВИД ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Личностно-ориентированные и игровые технологии

Обоснование выбора технологии:

Концептуальность

Концептуальность обусловлена адаптированной ООП в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ГБДОУ №18 и рабочей программой учителя-логопеда в рамках целенаправленной деятельности по коррекции речевого развития детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО. Данная технология включает работу по развитию волевых качеств детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Актуальной задачей является воспитание у дошкольников волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Это важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Системность

  1. Использование личностно-ориентированных технологий при постановке звуков. Формирование навыков настойчивости, дисциплинированности, ответственности при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики в группе и дома
  2. Использование личностно-ориентированных технологий при выполнении простейших упражнений на автоматизацию звуков. Формирование навыка организованности, умения выполнять правильно и четко задание логопеда.
  3. Использование игровых технологий при конечной автоматизации звуков. Формирование навыка самостоятельности и организованности. Развитие умения самостоятельно контролировать поставленный звук в игровой деятельности (развивающих, дидактических, театрализованных  и ролевых играх). Формирование умения выполнять задание на автоматизацию звуков используя схемы слов, предложений, планы рассказов и пересказов.

Управляемость

Задачи технологии на разных этапах ее реализации конкретизируются и изменяются в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей. Основываясь на личностно-ориентированном подходе, данная технология предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам).

Эффективность

Определяется внутренним мониторингом волевых качеств дошкольников. Данные мониторинга позволяют скорректировать задачи используемой технологии, осуществить отбор заданий, их формулировки.

Воспроизводимость

Воспроизведение данной деятельности обусловлено использованием картотек игр, упражнений, заданий, план, схем используемых в работе логопеда. Выступлениями логопеда на методических объединениях, педагогических советах, публикациях в сети Интернет

  1. СРОКИ ВНЕДРЕНИЯ:

В течение 2 лет.

  1. ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

Оказание системной, целенаправленной, личностно-ориентированной помощи детям при формировании у них свободной, чистой, правильной речи с помощью приложения волевых усилий и использования своих волевых качеств.

Задачи, решаемые в процессе внедрения

  1. Формирование навыков настойчивости, дисциплинированности, ответственности при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики в группе и дома
  2. Формирование навыка организованности, умения выполнять правильно и четко задание логопеда.
  3. Формирование навыка самостоятельности и организованности.
  4. Развитие умения самостоятельно контролировать поставленный звук в игровой деятельности (развивающих, дидактических, театрализованных  и ролевых играх).
  5. Формирование умения выполнять задание на автоматизацию звуков используя схемы слов, предложений, планы рассказов и пересказов.

  1. Методы и приемы, применяемые в процессе внедрения инновационной технологии

Авторские развивающие игры.

Дидактические игры

Театрализованные игры

Ролевые игры

Использование схем, планов, алгоритмов

Игровые проблемные ситуации.

  1. Планируемые результаты

  1. Дети умеют настойчиво, дисциплинированно, ответственно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики в группе и дома
  2.  Дети организованно, правильно и четко выполняют задание логопеда.
  3. Дети самостоятельно контролируют поставленный звук словах в игровой деятельности (развивающих, дидактических, театрализованных  и ролевых играх).
  4. Дети выполняют задание на автоматизацию звуков используя схемы слов, предложений, планы рассказов и пересказов.