Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 5-6 лет.
Задачи: Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и не вербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_po_razvitiyu_emotsionalnoy_sfery_detey.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по развитию эмоциональной сферы детей
Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольников в возрасте 5-6 лет.
Задачи: Способствовать осознанию своих эмоций и пониманию эмоций других людей. Развивать способность выражать эмоции вербально и не вербально, обучая ребят элементам техники выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. Создавать возможность обучения приемам регуляции, саморегуляции и самовыражения.
Структура тренинга:
Вводная часть
Цель: Установление эмоционального контакта со всеми участниками тренинга, снятие напряжения и создание положительного фона.
- Игра "Солнечный зайчик".
Дети стоят в кругу. Я "направляю лучик" (говорю, какой части тела коснулся лучик), и дети гладят себя по щекам, носу, лбу и т.д. Затем они поворачиваются лицом друг к другу и гладят друг друга.
Упражнение «Пересядьте все те, кто…»
Участники садятся по кругу. Водящий стоит в центре круга.
Инструкция: «Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак называет ведущий. Например, «пересядьте все те, кто любит мороженное». Участники меняются местами. При этом, кто стоит в кругу, должен постараться успеть занять одно из мест, а тот кто останется без места, выходит в круг и продолжает игру».
Упражнение «Браво»
Инструкция: «Кто из вас был в театре или в цирке и видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов».
Поставьте стул в центре группы и попросите всех плотно окружить его со всех сторон. «Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?»
В первый раз иногда нужно стимулировать детей хлопать изо всех сил.
Когда они увидят, что аплодисменты приятны стоящему на «пьедестале» участнику, они будут хлопать еще сильнее.
Упражнение можно проводить несколько раз, позволяя трем-четырем детям насладиться аплодисментами группы.
Основная часть:
Упражнение «Вижу разницу»
Цель: стимулировать внимание друг к другу, формировать сплоченность коллектива.
Инструкция: «Пусть один из нас (доброволец) какое-то время побудет за дверью. Мы тем временем разделимся на две группы по какому-то выбранному нами признаку».
Признак должен быть виден зрительно, и однозначно делить группу на две части (например, наличие шнурков на обуви, цвет глаз и т.д.). Две подгруппы садятся в разных местах, чтобы быть обозначенными пространственно. Вернувшийся доброволец должен будет определить, по какому признаку разделились группы. Затем выбирается другой доброволец.
- Игра "Заколдованные дети".
Цель: преодоление застенчивости
Я называю слово или действия этюдов, а дети с помощью невербальных средств (жестов, мимики) стараются передать значение этих слов, действий.
Необходимо показать:
а) значение слов "высокий", "маленький";
б) жалеем бездомного котёнка;
в) мама укладывает спать ребенка, который плачет;
г) доброго, злого дядю.
- Игра "Море волнуется".
Цель: развиваем эмоциональную сферу
Дети произносят слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, испуга, боли и т.д. на месте замри". Определяем, у кого более ярко изображена фигура.
- Упражнение «Вообрази» (взрослая аудитория)
Цель: Сближение аудитории, желание и возможность лучше узнать друг - друга
Каждый пишет ответы на следующие вопросы, лист подписывается:
- Какие три предмета взяли бы с собой на необитаемый остров?
- Если бы вас колдун превратил в животное, то в какое?
- Любимое выражение
- Когда меня хвалят я…
Ведущий собирает ответы, перемешивает и зачитывает.
Каждый участник отмечает у себя, как он думает, кто это написал. Затем, когда будут прочитаны все ответы, зачитываются имена написавших.
Проводится обсуждение:
- Всех ли отвечавших на вопросы угадал?
- У кого сколько совпадений?
- С чем связана успешность (степень знакомства, способность чувствовать другого человека)?
Заключительная часть
Цель: Релаксация: успокоение, расслабление.
1.Игра "Какой я человек".
Дети прикладывают руку к сердцу и слушают , как оно бьется, затем берут вырезанное из бумаги сердечко и прикрепляют его к вертикальной линии на листе бумаги вверху, в середине, внизу, в зависимости от того, каким они себя считают.
2.Игра "Мусорное ведро".
Ставлю в центр комнаты мусорное ведро и предлагаю нарисовать на листочке свои чувства, от которых бы дети хотели избавиться, а затем изорвать этот листочек и выбросить в мусорное ведро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие эмоциональной сферы детей – как средство ранней помощи детям, посещающим группу ЗПР»
Методические рекомендации....
Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей.
Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей....
«Развитие эмоциональной сферы детей, как фактора развития гармоничной личности»
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста....
Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)...
Развитие эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста 2-4 лет на основе технологии эмоционального погружения
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Более эмоционального существа, чем маленький ребенок трудно найти. Л.С. Выготский.Эмоции влияют на содержание и динамику развития...
Статья: "Игровой тренинг для родителей воспитанников и педагогов: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности» "
В статье говорится о значении театрализованной деятельности в развитии эмоциональной сферы ребёнка. О том, что самый короткий путь развития эмоциональной сферы ребенка - это путь через игру, фантазиро...
Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей.
Игры, упражнения и тренинги, для развития эмоциональной сферы детей....