Тематическое планирование по теме недели "Посуда" для детей с ОВЗ.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

В трудах Л. С. Выготского доказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой реализуются потенциальные возможности ребенка. Поэтому основными целями специального дошкольного воспитания являются создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств. Наиболее значимым в коррекционной работе является формирование у детей способов ориентировки в окружающей действительности, которые служат средством для становления у них целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_posuda.docx108.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: "Посуда"

                                   

Цель: формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека - посуде.

Задачи:

  • знакомить детей с посудой, её назначением;
  • учить показывать предметы посуды и возможные действия с ней;
  • способствовать усвоению обобщающего понятия "посуда";
  • вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений и расширить объем понимания речи;
  • создать условия для пробуждения и стимулирования речевой активности;
  • продолжать осваивать способы обследования предметов посуды, активно включать движения рук;
  • закрепить восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого цветов;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  • учить вслушиваться в рифмованную речь, выполнять инструкции воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                       ПОНЕДЕЛЬНИК  - 5.01.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Игра "Мы с посудою играем, мы посуду называем". Рассмотреть картинки, показать называемые предметы посуды. [приложение 1]

-Пальчиковая гимнастика.

На плите сварилась каша.

(мешают «кашу»)

Где большая ложка наша?

(разводят руки в стороны)

Я тебе перед едой

Руки вымою водой.

(делают движения-«моют»).

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- «Величина: большой, поменьше, маленький». Цели:

уточнить понятия «большой», «поменьше», «маленький» с Андреем, Кирой; с Аней, Ирой понятия большой - маленький;

формировать умение группировать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому.

- Развитие мелкой моторики: упражнение «Что купила мама?» - найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне» с Олей.

Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: продолжать учить подворачивать рукава одежды перед умыванием с помощью взрослого, по словесной просьбе; воспитывать навыки мытья рук с мылом,  учить правилам личной гигиены.

- Внести предметные картинки по теме.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

-Д/и «Угостим Аню чаем».

Цель: продолжать знакомить с предметами, необходимыми для игры с куклой;

формировать умения выполнять последовательную цепочку игровых действий, направленных на сервировку кукольной посуды.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.20 - Ознакомление с окружающим. "Наша посуда". Цель: формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека - посуде. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

10.45-11.05 – Физическая культура (адаптивная).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представления о зиме. Вызвать радость от прогулки.

- П/и "Снегопад". Цель: развивать двигательную активность.

- Физминутка «Помощник».

Посуду моет наш Антошка,

(делают круговые движения – «моют»)

Моет вилку, чашку, ложку.

(хлопки на каждое название)

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

(вращательные движения – «закрывают»)

- Умение поймать предмет - мяч - с Ирой.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать учить пользоваться лопаткой.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение сказки "Три медведя". Цель: воспитывать усидчивость, развивать интерес к чтению.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

- Обыгрывание отрывка сказки "Три медведя" - чашки для трёх медведей.

Цель: продолжать учить выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому.

- Инд. работа с Кирой: упражнение «Спой звук „И"»  "Мышкины песенки"(см. приложение 1).

- Упражнение "Разложи по тарелочкам" (горох и фасоль) с Ириной. Цель: развивать тонкую моторику, пальцевой захват.

- Упражнение «Найди и покажи» с Олей.

Цель: учить находить предметы посуды.

Обучение игре: "Накормим куклу Аню». Цель: формировать представления о посуде: из чего пьём, едим; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию действиям и по словесной просьбе взрослого; учить соотносить количество игрушек с игровой ситуацией.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре творчества: лепка "Украсим чашку" (шариками из пластилина).

Чашка новая для Мити, Чтобы чаю мог

попить он,

Молока и лимонаду -

Нам украсить чашку надо.

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями.

- Самостоятельные игры детей.

- П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                         ВТОРНИК - 6.01.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика "Посуда".

Мы в новом магазине

 посуду покупали:

 Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки Поднимать поочередно пальцы правой руки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю,

 молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки
Шумовку и масленку. 

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Звук О (см. прил. 2) с Ириной. Цель: учить правильно произносить и интонировать звук «О».

- Упражнение «Покажи, где…» с Аней, Денисом. Цель: продолжать учить отвечать на вопрос, указывая жестом.

- Речевая игра с движениями «Говорящая посуда» с Кирой, Олей:

- как говорит чайник? (пфффф-пффффф)

-как говорят блюдца? (дзззинь-дззззинь)

-как говорит нож? (вжжж-вжжж)

-как говорит кастрюля? (буль-буль)

-как говорит сковорода? (тшшш-тшшш). Цель: побуждать к повторению звукоподражаний.

Своевременное пользование туалетом (по напоминанию взрослого, при сопровождении в туалет взрослым, по словесной рекомендации и самостоятельно по необходимости). Пользование туалетной бумагой, мытье рук после туалета при активной помощи взрослого.

Учить Андрея самостоятельно пользоваться ложкой, удерживать её.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Внесение картинок и предметов чайной посуды. Цель: учить при рассматривании устанавливать сходство предмета с его изображением.

- Д/и «Куклы пьют чай». Задачи: различать предметы посуды по величине (большая чашка, маленькая чашечка); понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией (дай кукле попить); знать слова, обозначающие предметы посуды: «чашка –чашечка».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Индивидуальная работа логопеда с детьми

9.30 – 9.40 ХТ. Аппликация «Красивые тарелки». Цель: учить выкладывать узор на круглой форме, чередуя готовые формы по цвету (величине); продолжать упражнять в намазывании клея с обратной стороны; воспитывать аккуратность.

10.05 – 10.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

- П/и «Подвижная игра «Снег кружится». Цель: учить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.

- Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. Цель: закреплять умение входить на горку и сходить с нее.

- Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй палочкой» - нарисовать на снегу облака и тучи.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Ситуация «Помогаем друг другу раздеваться после прогулки, наводим порядок в шкафчиках».

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Трудовая деятельность: сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатой.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Повторить упражнение «Помощник».

Посуду моет наш Антошка,

(делают круговые движения – «моют»)

Моет вилку, чашку, ложку.

(хлопки на каждое название)

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран.

(вращательные движения – «закрывают»)

- Чтение р.н. сказки «Горшок каши». Цель: воспитывать усидчивость, интерес к чтению.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Игра «У куклы Маши день рождения».(см. прил. 2).

Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Формировать знания о назначении посуды. Воспитывать приветливое отношение к окружающим, бережное отношение к посуде, желание трудиться.

- Развитие речевого дыхания, воздушной струи с Ириной: «Горячий чай» (ребёнок дует на чашку, из которой идёт «пар»): вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

- Упражнение с Олей «Подбери чашку к блюдцу». Цель: продолжать учить различать цвета.

- Развитие пространственного праксиса с Кирой: знакомство с предлогом НА (инструкция: поставь чашку на блюдце).

Учить детей поддерживать порядок в группе: принести нужную вещь, поднять разбросанные игрушки, положить игрушки на место.

Обучение игре:

формировать представление об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения, учить ими пользоваться: ложка, чашка - игра «Покорми Мишку!».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Лепка «Тарелка». Цель: учить лепить из куска пластилина, раскатывать пластилин между ладонями. Развивать координацию движений.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

 П/и «Птички летают». Цель: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                   СРЕДА

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- "Чайная посуда". Рассмотреть картинки с изображением чайной посуды и игрушки.  Цель: учить показывать предметы посуды и возможные действия с ней; продолжать осваивать способы обследования предметов посуды, активно включать движения рук (см. прил. 3).

- Упражнение «Покажи, где…» с Андреем, Ярославом. Цель: продолжать учить отвечать на вопрос, указывая жестом (Ярослав),  словом (Андрей).

- Индивидуальная работа с Аней по звукопроизношению.

 - «Склеим чашку». Цель: продолжать учить собирать картинку из частей.

 - Пальчиковая гимнастика "Посуда".

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время еды в детском саду.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Игровая образовательная ситуация «Накормим куклу кашей». Цель: учить рассматривать тарелку, ложку, салфетки. Обучать детей культурно-гигиеническим навыкам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 - Познание. ФЭМП. Воспитывать понимание у детей речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один – много – мало, и т.п.), учить находить один и много предметов (чайник - один, чашек - много). Учить детей определять количество предметов, понимать выражение столько …, сколько …(Поставь каждую чашку на блюдце. Сколько блюдец, столько и чашек). Комментировать каждое действие, выполненное самим воспитателем и ребёнком. Давать образец вербальной (словесной) и невербальной (жестовой) форм ответа. Добиваться ответов от детей.

9.30 - Музыка /зал/ (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение: «Зима холодная». Цель: формировать и закреплять связные представления у детей об этом времени года.

- П/и «Птички летают». Цель: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу

- Индивидуальная работа с Аней  по развитию координации движений.

- Индивидуальная работа с Андреем по развитию основных движений: упражнения в ходьбе.

- Продолжать учить последовательности в одевании одежды на прогулку, знакомить с названиями  предметов одежды, создать интерес к прогулке.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Трудовое поручение: очистить от снега стол, лавочку. Цель: продолжать учить работать лопаткой, развивать двигательную активность.

Работа перед сном

- Образовательная ситуация «Мы готовимся к обеду». Наблюдение за сервировкой няней стола к обеду, знакомство с названиями предметов столовой посуды, приборов.

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: К.Чуковский "Федорино горе". Цель: воспитывать усидчивость, знакомить с простейшими рассказами, сказками.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Слушание музыки: Е. Железнова  "Мы посудою звеним" . Цель: через музыкальное восприятие помочь  детям быстрее наращивать словарный запас, развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций.

- Упражнение «Красивая чашка в горох» с Ирой, Олей. Цель: учить обводить трафарет чашки и наклеивать на него приготовленные  цветные кружочки; брать маленькие предметы; развивать пальцевой захват.

Игровая ситуация «Расставим игрушки по местам».

Цель: продолжать учить детей выполнять несложные поручения.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Предложить детям настольные развивающие игры. Цель:  учить детей проявлять самостоятельность в выборе игр, развивать мышление детей.

Прогулка

Наблюдения за птицами. Цель: формировать у детей знания о зимующих птицах.

Самостоятельные игры детей.

П/и  «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                   ЧЕТВЕРГ

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

 - Пальчиковая гимнастика "Посуда".

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Индивидуальная работа с Олей, Ирой по закреплению основных цветов.

- С Андреем заучивание стихотворения «Чаепитие»:

Мы друзей к себе позвали,

Угостим их чашкой чая.

Вот и чайник закипел,

Свою песенку запел.

Пар пускает – раз, два, три…

Надуть щеки и произнести звук [П] три раза подряд. 

Посмотри и повтори.

Д\у «Научим медвежонка здороваться». Цель: учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр: внесение новых атрибутов.

- Игровая образовательная ситуация: «Маленькие хозяюшки»: сюжет «Приготовление обеда для кукол». Рассматривание кастрюли, чайника: у кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие –войдет много воды. Цель: продолжать знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению;

активизация словаря за счет названий блюд для обеда: суп, макароны, котлеты, компот и др.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (адаптивная)

9.30 – 9.50 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ (логопед).

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

- П/и  «Снег кружится». Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.

«Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Трудовые поручения: посыпание дорожек песком. Цель: пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Е.ЖЕЛЕЗНОВА "Медвежата с ложками". Цель: через музыкальное восприятие помочь  детям быстрее наращивать словарный запас, развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций.

- Пальчиковая гимнастика:

 «ТАРЕЛКА»

Вот тарелка для Валерки           рисуют руками большой круг.

Желтые колечки                          указательными пальцами рисуют маленькие круги.

Для котлеты, для пюре                 загибают на руках пальчики,    

Для блинов, для гречки                 начиная с большого.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка.

- Сказка "Царство кухонной посуды"

 (авторская сказка психолога Купченко В.Е.).

[прил.4].

Инсценировка стихотворения  Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

П/и  по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   ПЯТНИЦА -  9.02.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика "Посуда".

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Упражнение на дыхание «Кипящий чайник» с Ярославом. Вдох широко открытым ртом, толчкообразный выдох носом (рот не закрывать).

- Упражнение "Подбери чашки для трёх медведей" с Олей.

Цель: продолжать учить выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому.

- С Андреем повторить стихотворение «Чаепитие»:

Мы друзей к себе позвали,

Угостим их чашкой чая.

Вот и чайник закипел,

Свою песенку запел.

Пар пускает – раз, два, три…

Надуть щеки и произнести звук [П] три раза подряд. 

Посмотри и повтори.

- Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытьё рук как обязательную необходимость.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

- Игровая образовательная ситуация «У куклы день рождения». Цель: обобщить  знания о предметах  посуды. Цель: продолжать знакомить детей с предметами посуды: учить узнавать и показывать по слову, использовать по назначению.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

ОД

9.00 – 9.20 - Художественное творчество. Рисование "Подарим кукле Кате красивую чашку". Цель: продолжать учить правильно пользоваться кистью, поощрять самостоятельность.

9.30 – 9.50 - МУЗЫКА (группа)

Прогулка

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.

- Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями; развивать двигательную активность.

- Упражнять в метании в цель Ярослава.

- Упражнение на звукоподражание с Ирой.

- Ходьба с перешагиванием через предметы с Андреем. Цель:

упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы.  Развивать чувство равновесия.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель:  отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Подвижная   игра

«Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный).

Работа перед сном

- Коррекционно -  развивающая игра «Минутки тишины».

- Просмотр мультфильма из серии  "Лунтик и его друзья" - 30 серия. Посуда.

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение стих-я

М. Мокиной «На стол кладём мы скатерть,

А сверху вилку с ложкой. Рядышком   тарелку

С супчиком немножко». Обыгрывание ситуации  «Как накрывают на стол»: рассказать и показать в кукольном уголке,  как накрывают на стол, учить действовать последовательно и аккуратно.

- Игра с матрёшками: "Разложи угощения по тарелочкам". Цель: расставить тарелки соответственно размеру матрешек: большой матрешке большая тарелочка, средней средняя и т.д.

Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Н.Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!»

Самостоятельная деятельность детей в центрах  активности.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

Список использованной литературы.

  1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П.,Соколова Н. Д.        Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.-  СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003. - 320 с. - (Коррекционная педагогика).
  2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. 2-я младшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 120 с.
  3. Галкина Г.Г, Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей / Г.Г. Галкина, Т.И. Дубинина. - М.: Издательство «Гном и Д., 2005. -40с.
  4. Закревская О.В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.
  5. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты. – М.: Книголюб, 2006. – 144 с. – (Развитие и коррекция.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игра «Мы посуду называем»

               Мы с посудою играем,

Мы посуду называем:

Вот вилка, вот ложка,

Вот нож, вот поварешка,

Вот крышка, вот тарелка,

Вот стакан, а в нем салфетка;

Вот чашка, вот блюдце...

Осторожно, они бьются.

Физминутка

Тук-тук- тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на поясе).

Динь – динь – дон! Динь – динь – дон!

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Наклоны - влево, вправо, руки «полочкой» перед грудью).

Тра – та – та! Тра –та –та!

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой – тук –тук!

Ложки – в чашке – стук –стук!

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя на пятку то правую, то левую ножку, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра –та –та! Тра-та-та! (Хлопают в ладоши).

Конспект индивидуальной работы с КИРОЙ С.

«Мышкины песенки»

-  Посмотри, к нам в гости прибежала мышка (показать мышку-игрушку).

-  Здравствуй, Кира!

Давай поздороваемся с мышкой:

-  Здравствуй, мышка! Привет!

«МЫШКА»:  Я хочу с тобой поиграть и гимнастику показать (каждое упражнение выполнить 5 раз):

•   открыть - закрыть рот (норка мышки);

•   язык вперед - убрать (выгляни из норки);

•   поджать губы - расслабить (закрой норку на замок);

•   язык бегает влево - вправо (где кошка?);

- Мышке очень нравится хлебная корочка:

•   показать зубы, спрятать (погрызи корочки хлеба);

•   круговые движения языка (облизни остатки крошек).

Мышка корочку грызет,

Громко песенку поет: «И-и-и-и-и-и!»

-  И ты спой мышкину песенку: «И-и-и-и-и-и!»

(Произносить «И» на выдохе, спокойно, длительно, без крика. Контроль  за силой выдоха).

Дыхательная гимнастика «Сдуй крошки».

- Мышка ела корочки хлеба и оставила крошки. Сдуй их (на подносе лежат крупинки риса, предложить сдуть их на другой край подноса).

Игра «Мышкины песенки».

Кира повторяет действия воспитателя, делает упражнения правой и левой рукой.

-  Мышка в норке сидит и от голода пищит: «И-и-и-и-и-и» (Отвести большой палец подальше от ладони, при этом долго произносить звук «И»)

-  Мышка кашку быстро съела, песню радостно запела: «И!» (Соединить большой палец с остальными и коротко произнести: «И»)

-  Чтобы кошка не слыхала, мышка тихо запищала: «И-и-и-и».

-  А потом пошла плясать, стала громко пищать: «И-и-и-и!».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект индивидуальной работы: "Звук „О"

Цели:

1.  Уточнить артикуляцию звука «О».

2.  Учить правильно произносить звук «О».

3.  Учить интонировать звук «О».

4.  Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание.

5.  Воспитывать умение слушать речь воспитателя.

Оборудование: кукла, кольцо, обруч, картинка с изображением девочки, произносящей звук «О».

Ход занятия

1.  Организационный момент.

2.  Игра «Кукла в гости к нам пришла».

-  К нам пришла кукла. Посмотри, что с ней случилось? (У куклы завязана щека). У нее болит зуб. Послушай, как стонет кукла: «О-о-о-о!»

Прочитать четверостишие, побуждать к повторению.

Кукла, куколка, не плачь.

Ты к врачу скорей иди,

Зуб больной ты полечи. (Убрать куклу)

-  Как стонала кукла? (О-о-о-о!) (индивидуальное произнесение звука).

3.  Артикуляционная гимнастика.

—  Чтобы красиво произносить звук «О», надо сделать гимнастику (5 раз каждое упражнение):

•   широко открыть рот — закрыть;

•   показать длинный язык — убрать;

•   язык бегает вправо-влево;

•   показать зубы;

•  трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

•   улыбка (растянуть губы в улыбке);

•   надуть и сдуть щеки.

4.  Упражнение «Колечко».

Показать кольцо. Обратить внимание на его форму. Затем сделать губы колечком.

Предложить также сделать колечко, а затем произнести звук «О» длительно, делая перед собой круговое движение руками.

5. Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Ох-ох-ох-ох! Баба сеяла горох!

Дети держат руки у щек, качают головой

в стороны, пальчиками изображают, как сеют

горох.

Ох-ох-ох-ох!

Большим вырос наш горох!

Руки у щек, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.

Ох-ох-ох-ох! Тяжело нести горох! О-о-о-ох!

Руки у щек, качают головой в стороны. Опускают руки вниз.

Руки у щек, качают головой в стороны.

Ох-ох-ох-ох! Покатился наш горох! О-о-о-ох!

Руки у щек, качают головой в стороны.

Бегают.

Руки у щек, качают головой в стороны.

6.  Пальчиковая гимнастика.

—  Сделай колечко левой рукой (соединить большой и указательный пальчики правой руки и сделать колечко. Произнести при этом звук «О» коротко).

—  Теперь правой рукой.

—  Обеими руками вместе.

КОНСПЕКТ  ИГРЫ «У куклы Маши день рождения»

Цели:

1. Уточнить, расширить словарь по теме.

2.  Формировать знания о назначении посуды.

3.  Формировать элементы диалогической речи.

4.  Развивать физиологическое и речевое дыхание.

5.  Воспитывать приветливое отношение к окружающим, бережное отношение к посуде, желание трудиться.

Оборудование: кукла, мишка, зайка, игрушечная посуда — тарелка, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайник, чашечки-поддувалочки — вырезанные из фетра  чашки с приклеенными наверху полосками тонкой бумаги, запись танцевальной мелодии.

Ход занятия

1.  Организационный момент.

2.  Игра «У куклы Маши день рождения».

—  У куклы Маши день рождения. Она ждет гостей и накрывает на стол. Маша ставит на стол посуду. (Выполнить соответствующие действия)

-   Это - тарелки. Это - вилки. Это - чашки. Это - блюдца. Это - ложки. Это - нож. Это - чайник.

Пришли к Маше Мишка и Зайка. Маша дает гостям посуду (выполнить действия по тексту).

—  Что взял Мишка? (Мишка взял тарелку?)

—  Что взял Зайка? (Зайка взял тарелку?)

—  Что взяла Маша? (Маша взяла тарелку?)

ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ОТВЕТ - ЖЕСТОМ, ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.

—  Что взяли Маша и гости? (Они взяли тарелки.) Так же про вилки.

—  Что делает Маша? (Маша ест) И т.д.

—  Поели гости. Маша наливает чай. Что взяла Маша? (Маша взяла чайник)

—  Что делает Маша? (Маша наливает чай)

ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ОТВЕТ - ЖЕСТОМ, ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ.

—  Как вы думаете, что говорит Маша гостям и что отвечают ей гости?

—  Пей, Зайка, чай.

—  Спасибо, Маша. И т.д.

3.  Дыхательная гимнастика «Остуди чай».

—  Маша и для нас приготовила чашки с чаем. (Раздать детям чашечки - поддувалочки.) Но чай очень горячий. Его надо остудить. (Предложить детям осторожно подуть на «чай», вдох через нос, выдох через рот.)

Произнести (на одном выдохе) вместе с детьми:

—  Ах, вкусный чай!

—  Ах, душистый чай!

4.  Подвижная игра «Каравай». Дети танцуют под аудиозапись.

Как на Машин день рожденья

Испекли мы каравай

 Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

 Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Топай, каблучок, сильнее,

 Танцевать чтоб было веселее.

5.  Игра «Помогаем Маше».

Попили гости чай. Поблагодарили Машу и ушли. Маша стала убирать посуду. Поможем Маше?

—  Кира, убери чашки. Что ты убрала? (Ты убрала чашку?) И т.д.

6.  Итог занятия.

Похвалить детей за старание, оказание помощи.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа "Чайная посуда".

Задачи:

  • активизация предметного словаря;
  • учить показывать предметы посуды и возможные действия с ней; продолжать осваивать способы обследования предметов посуды, активно включать движения рук
  • развитие зрительной памяти, слухового внимания.

Оборудование: игрушки (кот, чашка), картинка «Чайная посуда», предметные картинки с изображением посуды, мяч.

1. Организационный момент.

Ход занятия.

Воспитатель просит детей вспомнить, что они ели и пили утром в детском саду.

- Дети ели кашу. Пили какао.

2. Дидактическая игра «Что можно пить из чашки?»

Воспитатель произносит стихотворный текст:

Было тихо и темно.

Прыгнул кот в мое окно.

(достает игрушечного кота).

И сказал: «Я так скучаю,

Не попить ли вместе чаю?»

Воспитатель предлагает коту «попить» из чашки чай, затем дети вместе с воспитателем «дают» коту молоко, кефир, сок, компот.

3. Рассматривание картинки «Чайная посуда».

На картинке, которую демонстрирует воспитатель, изображены: чайник, чашка, блюдце, ложка, сахарница.

Воспитатель спрашивает:

- Покажи, где на картинке чашка и т.д.?

4. Дидактическая игра «Большое — маленькое».

5. Знакомство с обобщающим понятием «посуда»

Дети отвечают на вопросы воспитателя (жестом).

- Что мама моет на кухне после обеда? (Посуду)

- Как назовем все, что на картинке, одним словом? - Это посуда) 

[Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты. – М.: Книголюб, 2006. – 144 с. – (Развитие и коррекция)].

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СКАЗКА "Царство кухонной посуды"

 (авторская сказка психолога Купченко В.Е. [http://www.b17.ru/article/59148/]

Сегодня хочу познакомить тебя с удивительным царством, жители которого живут в каждой квартире нашего мира. Это царство кухонной посуды! Оно призвано помогать хозяйке дома с приготовлением вкусной еды.

Царство  кухонной посуды имеет множество жителей.  У каждого из этих жителей  свои обязанности,  которые они строго выполняют. 

Главным в царстве кухонной посуды является Дядюшка Чайник. Он своим звонким свистком собирает всю семью за обеденным столом. У Дядюшки Чайника есть много сестер и братьев: кастрюль, сковородок, жаровен и противней. Все они помогают хозяйке готовить вкусную еду.

Обучающая сказка Царство кухонной посуды

Соседи Дядюшки Чайника семья Чайного Сервиза является очень дружелюбной и компанейской. Чашечки, ложечки и тарелочки всегда очень радуются, когда люди садятся за круглый стол , весело общаются и смеются.

Но после того, как обед заканчивается, кухонная посуда становится грязной. У хороших хозяек в царстве кухонной посуды быстро наводится порядок, и все жители кухни вновь становятся чистыми и счастливыми. Вся посуда благодарит хозяйку и радуется своей чистоте.

Однако так бывает не во всех домах. Есть хозяйки, которые забывают вовремя помыть посуду. Тогда царство кухонной посуды погружается в печаль и грусть. Тарелочки, ложечки, кружки плачут, т.к. не могут вернуться в свои любимые домики ( в шкафчики, на полочки) к своим семьям.

Посуда любит хороших и заботливых хозяек, для них жители Царства кухонной посуды стараются приготовить особенно вкусный обед. Посуда любит и благодарит хороших хозяек за чистоту и порядок! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет по теме "Осень".

Материал может быть полезен воспитателям, работающим в группах компенсирующей направленности с детьми 5-6 лет, при составлении преспективного плана по теме "Осень"...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"

Представляю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование на неделю для детей среднего дошкольного возраста по теме "Птицы"....

тематическое планирование по теме «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Планирование на год по теме «ПРИОБЩЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К  ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ  КУЛЬТУРЫ» по всем возрастам...