Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (средняя,старшая,подготовительная группа) на тему

Орлова Оксана Михайловна

 

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое

 планирование по теме:

 «Нравственно-патриотическое воспитание

 детей среднего дошкольного возраста»

блока

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Методическое обеспечение

1.

Формирование знаний о семье

Продолжать расширять представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта. Общение «Дом, в котором я живу.»; «Любимый отдых членов семьи». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей».

Праздники-развлечения: «Давайте знакомиться», «Праздник семьи», «Именины», «Праздник мамы», «Праздник друзей», «Праздник дружного дома».

Чтение произведений К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка».

Набор сюжетных картин; фото альбомов воспитанников.

2.

Изучение микросоциума

Закрепить и уточнить знания  детей с жизнью детей в детском саду; рассказать, чем занимаются дети, взрослые  в детском саду, кто работает в детском саду. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям,  интерес к совместной  деятельности.

Рисунки; экскурсии по детскому саду: знакомство с трудом взрослых, ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель». Экскурсии по территории детского сада: мед.кабинет, прачечная, музыкальный зал. Рассматривание фото альбома «История детского сада». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Праздник: «День рождения детского сада»; «Праздник детского сада – нашего родного дома»(для родителей и сотрудников детского сада).

Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

3.

Изучение социальной сферы микрорайона

Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить детей с названиями улиц микрорайона.

Расширять представления детей о том, что улицы в нашем городе отличаются друг от друга, не только названиями, но и видом зданий, находящихся на них.  Воспитывать у

детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город.

Наблюдения и экскурсии на территории детского сада. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение: «Микрорайон – как часть города». Создание макетов домов.Рисунки. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог»; «Район, в котором мы живем». Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?»

 Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города»

4.

Изучение родной природы

Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и  особенностях. Дать начальные сведения о приспособлении животных и растений к жизни в таких суровых условиях. Обратить внимание детей на  необычную и своеобразную красоту северной природы. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире; бережное отношение к природе.

Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников. Разучивание стихотворений о природе,    песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь», считалки,загадки. Наблюдение за небом, солнцем, ветром, снегопадом; целевые прогулки в лес, к реке, к озеру.

Опыты со снегом, с воздухом и водой, растениями.

Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир северного края»

5.

Страницы истории и культуры г. Новый Уренгой

Познакомить детей с историей возникновения города Новый Уренгой, его  достопримечательностями; с традициями и обычаями коренных жителей Крайнего Севера. Вызвать у детей  чувство восхищения его красотой и своеобразием. Воспитывать чувство любви к родному  городу и чувство гордости.

Экскурсии в краеведческий музей города Новый Уренгой, рассматривание альбома «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера». Подвижные игры народов Севера. Чтение ненецких сказок. Рассматривание предметов быта народов Севера.

Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Знатоки родного города», «Так бывает», «Найди отличия», «Все ли верно? Докажи», «Загадки о родном городе».

Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера».

6.

Никто не забыт, ничто не забыто

Познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях – почетных гражданах городов-героев. Воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России.

Рассматривание картин из серии «История России»; беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа. Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир». Чтение произведений С. Михалкова «День Победы»; С. Маршака «Пограничник»; Л. Киссиль «Памятник солдату».

Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину»

        

Перспективно-тематическое

 планирование по теме:

 «Нравственно-патриотическое воспитание

 детей старшего дошкольного возраста»

блока

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Методическое обеспечение

1.

Формирование знаний о семье

Продолжать расширять представления детей о своей семье, о своей биографии, закрепить знания детей о фамилии, имени и отчества родителей;  объяснить понятие «дальние родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта. Беседа «Любимый отдых членов семьи», «Мамины, бабушкины руки», «Мой папа». Игра «Моя комната». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей». Составление альбома «Дом, в котором я живу». Чтение произведений А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», П.Ершов «Конек-горбунок».

Набор сюжетных картин; наличие фото альбомов воспитанников.

2.

Изучение микросоциума

Познакомить детей с историей детского сада. Расширять представления детей о людях, работающих в нашем саду. Воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад, желание сделать все возможное для того, чтобы наш детский сад был еще лучше и краше.

Рисунки; экскурсии по детскому саду, путешествие по плану детского сада; ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель». Экскурсии по территории детского сада, знакомство с планом участка. Рассматривание фото альбома «История детского сада». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Выставка изобразительного искусства «Мой любимый детский сад». Праздник детского сада – нашего родного дома» (для родителей и сотрудников детского сада).

Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

3.

Изучение социальной сферы микрорайона

Уточнить знания детей о названиях некоторых улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории своего города. Рассказать об истории возникновения названия первой улицы города Новый Уренгой – улицы Оптимистов. Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город.

   

Наблюдения и экскурсии на территории детского сада и за его приделами. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение «Мой домашний адрес». Создание макетов домов, улицы. Рисунки. Дидактические игры «Путешествие по городу», «Расскажи о своем городе».

Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?»

Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города»

4.

Изучение родной природы

Расширять представления детей о растительном и животном мире края, его особенностях, своеобразии и красоте; приспособлении к жизни в суровых условиях Севера. Познакомить с Красной книгой ЯНАО. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, ее охране. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание бережно относиться, заботится и охранять хрупкий мир природы.

Рассматривание картин «Времена года», «Цветы», «Последний снег», диафильмов,   иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира. Разучивание стихотворений о природе  С. Есенина «Белая березе», М. Никитин «Встреча зимы», Н. Минский «Листопад», А. Плещеев «Уж тает снег»; песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных «Заяц –хвастун», Лиса и кувшин», «Серая шейка». Наблюдение, целевые прогулки в лес, к реке, к озеру, разбор проблемных ситуаций.  Д/и «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Времена года», «Зоологическое лото», «Найди дерево по описанию». Опыты: проращивание семян, испарение воды; снег и лед – вода, изменившее свое состояние под воздействием температуры.

Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир северного края»

5.

Страницы истории и культуры г. Новый Уренгой

Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что – мы хозяева города, и каждый житель должен о нем позаботиться; познакомить с историей возникновения города, с культурой и бытом коренных народов  Ямала. Воспитывать нетерпимость к беспорядку, стремление сделать улицы своего города краше, чище, благороднее; интерес, уважение к коренным народам Ямала, их культуре.

Экскурсии в краеведческий музей города Новый Уренгой, рассматривание альбома «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера», «Мой Ямал». Подвижные игры народов Севера: «Хейро», «Перетяни палку», «Северные олени». Чтение ненецких сказок. Рассматривание предметов быта народов Севера. Выставка сувениров о родном городе. Проигрывание и анализ ситуации «Мы в городе». Развивающие игры: «История родного города», «Заколдованный город», «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своем, как в родном дому».

Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера».

6.

Никто не забыт, ничто не забыто

Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны города. Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Рассматривание картин из серии «История России»; беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа. Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир». Занятие-праздник «Этот День Победы…», фотовыставка «У нас в семье праздник 9 мая». Вечер-досуг: «Цветы для героев».

Чтение произведений А. Гайдара «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей», В. Суслов «На страже», С. Маршак «День Победы», Л. Кассиль «Твои защитники». Концерт для ветеранов «Благодарим, солдаты, вас!».

Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину»

Перспективно-тематическое

 планирование по теме:

 «Нравственно-патриотическое воспитание

 детей старшего дошкольного возраста»

(подготовительная к школе группа)

блока

Тема

Программное содержание

Методы и приемы

Методическое обеспечение

1.

Формирование знаний о семье

Продолжать расширять представления детей о своей семье, о своей биографии, закрепить знания детей о фамилии, имени и отчества родителей, бабушек и дедушек, их значение.   Уточнить домашний адрес проживания детей и место работы родителей и других членов семьи. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта. Беседа «Любимый отдых членов семьи», «Мамины, бабушкины руки», «Мой папа». Игра «Моя комната». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей». Составление альбома «Дом, в котором я живу». Экскурсии на места работы родителей.  Чтение произведений Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Друг детства», Э. Мошковская «Хитрые старушки».

Набор сюжетных картин; наличие фото альбомов воспитанников.

2.

Изучение микросоциума

Познакомить детей с историей детского сада, особое внимание обратить на то, что наш детский сад – это второй родной наш дом. Закрепить адрес детского сада. Расширять представления детей о людях, работающих в нашем саду. Воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад, желание сделать все возможное для того, чтобы наш детский сад был еще лучше и краше.

Рисунки; экскурсии по детскому саду, путешествие по плану детского сада; ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель». Экскурсии по территории детского сада, знакомство с планом участка. Рассматривание фото альбома «История детского сада». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Выставка изобразительного искусства «Мой любимый детский сад».

Развлечение «Праздник детского сада», «Праздник друзей».

Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

3.

Изучение социальной сферы микрорайона

Уточнить знания детей о названиях некоторых улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории своего города. Рассказать об истории возникновения Общественных зданий на улицах, их назначение. Познакомить как организовано движение по улице. Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город.

   

Наблюдения и экскурсии на территории детского сада и за его приделами. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение «Микрорайон – как часть города». Создание макетов домов, улицы, общественных зданий. Рисунки. Дидактические игры «Путешествие по городу», «Расскажи о своем городе». Экскурсии по улице, в ГИБДД. Развивающие игры: «История родного города», «Заколдованный город», «Волшебные ленты дорог».

Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города»

4.

Изучение родной природы

Расширять представления детей о растительном и животном мире края, его особенностях, своеобразии и красоте; приспособлении к жизни в суровых условиях Севера; о проявлении чувств животных (изменение окружающей среды, воздействие человека); сходства их с чувствами человека (голод, боль, удовольствие, радость). Познакомить с Красной книгой ЯНАО. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, ее охране. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание бережно относиться, заботится и охранять хрупкий мир природы.

Рассматривание картин «Времена года», иллюстраций, книг, телепередач, альбомов с изображением растительного и животного мира, плакатов об охране природы и животных, труд на участке детского сада, в живом и природном уголках. Разучивание стихотворений о природе И. Бунин «Первый снег», загадки, песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных. Ежедневные наблюдение, целевые прогулки в лес, к реке, к озеру.  Д/и «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Времена года», «Зоологическое лото», «Найди дерево по описанию», «Где чей дом?», «Чьи следы?», «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы: пер.С.Маршака «Двенадцать месяцев», В.Бианки «Синичкин календарь», А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый», К. Ушинский «Спор деревьев». Труд  на участке детского сада. Наблюдение за птицами в природе. Дежурство в живом уголке детского сада. Занятия с воспитателем по экологии. Проведение опытов: «Из каких цветов состоит солнечный луч», «Воздух занимает место»; с водой.

Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир северного края»

5.

Страницы истории и культуры г. Новый Уренгой

Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что – мы хозяева города, и каждый житель должен о нем позаботиться; познакомить с историей возникновения города, с культурой и бытом коренных народов  Ямала; дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба города, его назначение.

Воспитывать у детей интерес и уважение к национальной культуре; любовь и гордость за свой город, уважение к людям, прославившим город и сейчас работающих на благо народа; желание побольше узнать о городе, в котором живут дети.

Экскурсии в краеведческий музей города Новый Уренгой, рассматривание альбома «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера», «Мой Ямал». Чтение ненецких сказок. Рассматривание предметов быта народов Севера. Выставка сувениров о родном городе. Проигрывание и анализ ситуации «Мы в городе». Познавательный рассказ воспитателя о традициях и обычаях коренных жителей Ямала. Подвижные игры народов Севера: «Хейро», «Перетяни палку», «Северные олени».

Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера». Предметы быта коренных жителей Ямала.

6.

Никто не забыт, ничто не забыто

Дать представление о причинах войны, объяснить, почему нашему народу пришлось испытать такую лихую, лютую годину, почему и от кого мы вынуждены были защищаться; на примерах подвигов юных героев рассказать о борьбе с фашизмом. Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Познакомить с героями ВОВ, чьими именами названы улицы города, вспомнить памятники героям ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Рассматривание картин из серии «История России»; беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа. Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир». Занятие-праздник «Этот День Победы…», фотовыставка «У нас в семье праздник 9 мая». Экскурсии к мемориальным памятникам, в их честь. Сравнение картин изображающих мирное время и войну. Чтение произведений З, Александрова «Дозор», С. Алексеев «Первый ночной таран», Л. Барабас «Имя героя», Е. Благинина «Шинель», А. Жаров «Пограничник», А. Митяев «Наше оружие».Концерт для ветеранов «Благодарим, солдаты, вас!»; вечера-досуги:  «Достойны памяти героев», «Ваш подвиг будет жить в веках!».

Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину»

Примерный перспективный план работы с родителями воспитанников

по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

п/п

Тема

Задачи

Дата

Ответственные

1.

Родительские собрания:

  1. Что могут и должны сделать родители по нравственно-патриотическому воспитанию ребенка.
  2. Человек начинается с детства.

- Познакомить родителей с результатами анкетирования, диагностики и наблюдений педагогов за поведением, отношением детей к тем или иным нравственным проблемам и ситуациям;

- показать на конкретных примерах опыта семейного воспитания роль родителей в воспитании и привитии нравственно-патриотических чувств у детей;

-побудить родителей к обсуждению проблемы: всегда ли они являются личным примером истинного служения своему Отечеству, уважительного отношения к старикам для своего ребенка?

Ноябрь;

март

Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп;

Социальный педагог

2.

Психологическое консультирование:

  1. Особенности нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

-Показать родителям возможные формы и методы пробуждения первых гражданских чувств дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

В течение учебного года

Педагог-психолог; социальный педагог;

Воспитатели групп

3.

 Тематические мероприятия:

  1. Утренник «Звезда Победы»
  2. Праздничный досуг «Радуга мира»
  3. Вечер народных игр «Венок дружбы»
  4. Концерт для ветеранов ВОВ «Благодарим, солдаты, вас!»

-Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире;

-познакомить детей с играми и песнями народов мира;

-воспитывать чувство гордости за родную страну.

В течение учебного года

Воспитатели;

Музыкальный руководитель; инструктор по физкультуре; родительский комитет.

4.

Оформление папки-передвижки; настенных газет

  1. Перелистывание страницы истории родного города (цикл тематических бесед)

- Систематизировать и проиллюстрировать накопленный фотоматериал по героико-патриотической теме

В течение учебного года

Старший воспитатель; родительский комитет; воспитатели групп.

5.

Организация экскурсий в музеи города (краеведческий, изобразительный)

- Воспитывать у детей желание познавать;

- на произведениях изобразительного искусства формировать нравственно-этические чувства дошкольников.

В течение учебного года (по графику)

Старший воспитатель; родительский комитет; воспитатели групп.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

Средний  возраст

Старший  возраст

Подготовительная к школе группа

Карта  ЯНАО

Фотоальбом «Мой любимый город»

Альбомы:

«Мы живем на Севере»

«Орнаменты народов Севера»

«Времена года»

Куклы в национальных костюмах

Гербарий местных растений

Научно-популярная и художественная литература о родном городе, крае

Изделия хохломской росписи, матрешки, дымковские игрушки

Дидактические игры:

«Кому что надо для работы»

«Животные тундры»,

«Что растет в тундре»,

«Собери матрешку»

«Собери картинку» (животные)

Режиссерская игра «Чум»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

«Семья», «Детский сад»,   «Мы – строители», «Путешествие в тундру»

Атрибуты для подвижных игр:

«Набрасывание маута», «Хейро», «Прыжки через нарты», «Охота на куропаток», «Перетягивание каната»

Природный материал: шишки, сухие листья, ягель, кусочки меха, а также краски, карандаши, пластилин и т.д.

(все необходимое для детского творчества)

Карта  России, карта ЯНАО

Географический атлас для дошкольников

Глобус

Символика: гербы, флаги города, края, страны

Фотоальбом «Мой любимый город»

Альбомы:

«Мой край»

 «Фольклор народов Севера»

«Времена года»

«Орнаменты народов Севера»

Научно-популярная и художественная литература о родном городе, крае

Гербарий местных растений

Макет «Природа Ямала»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Наши соседи»,    «Кто живет в тундре», «Что растет в    

тундре», «Времена года», «Планета  Земля и ее жители», «Напиши  

правильно адрес», «Угадай по  

описанию», «Разукрась малицу» Режиссерские игры:

«Улицы нашего города»

«Стойбище оленеводов»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

«Мы - строители», «Путешествие на самолете в тундру», «Дорожное движение», «Говорящие знаки»  и т.д.

Атрибуты к подвижным играм:

«Перетяни палку», «Олени и волки», «Хейро», «Прыжки через нарты»

(канат, палки, шапочки, налобные повязки и т.д.)

Неоформленный материал для творческой деятельности: природный, кусочки ткани, меха, бисер, леска, нитки и многое другое.

Карта Мира

Карта  России, карта ЯНАО, Глобус

Географический атлас для

дошкольников

Символика: гербы, флаги города, округа, страны

Фотоальбомы «Мой любимый город»

«Моя семья»

Альбомы:

«Мой край»

«Северный Ледовитый океан»

«Фольклор народов Севера»

«Времена года»

«Орнаменты народов Севера»

«Город, в котором я живу»

«Москва – столица нашей Родины»

«Наши соседи»

«Русский народный костюм»

Научно-популярная и художественная литература о родном городе, крае, стране

Гербарий местных растений

Макет «Природа Ямала»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Наши соседи»,   «Кто живет в тундре», «Что растет в    

тундре», «Времена года», «Планета

Земля и ее жители», «Напиши  

правильно адрес», «Угадай по  

описанию», «Разукрась малицу»

Режиссерские игры:

«Улицы нашего города»

«Стойбище оленеводов»

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

«Мы - строители», «Путешествие на самолете в тундру», «Дорожное движение», «Говорящие знаки»  и т.д.

Атрибуты к подвижным играм:

«Перетяни палку», «Олени и волки», «Хейро», «Прыжки через нарты»

(канат, палки, шапочки, налобные повязки и т.д.)

Неоформленный материал для творческой деятельности: природный, кусочки ткани, меха, бисер, леска, нитки и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»

Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...

Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении...


 

Комментарии

Орлова Оксана Михайловна

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности.
Орлова Оксана Михайловна

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности.