Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
методическая разработка по окружающему миру (средняя,старшая,подготовительная группа) на тему
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое
планирование по теме:
«Нравственно-патриотическое воспитание
детей среднего дошкольного возраста»
№ блока | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Методическое обеспечение |
1. | Формирование знаний о семье | Продолжать расширять представления детей о своей семье, объяснить понятие «близкие родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков. | Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта. Общение «Дом, в котором я живу.»; «Любимый отдых членов семьи». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей». Праздники-развлечения: «Давайте знакомиться», «Праздник семьи», «Именины», «Праздник мамы», «Праздник друзей», «Праздник дружного дома». Чтение произведений К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка». | Набор сюжетных картин; фото альбомов воспитанников. |
2. | Изучение микросоциума | Закрепить и уточнить знания детей с жизнью детей в детском саду; рассказать, чем занимаются дети, взрослые в детском саду, кто работает в детском саду. Воспитывать у детей чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности. | Рисунки; экскурсии по детскому саду: знакомство с трудом взрослых, ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель». Экскурсии по территории детского сада: мед.кабинет, прачечная, музыкальный зал. Рассматривание фото альбома «История детского сада». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Праздник: «День рождения детского сада»; «Праздник детского сада – нашего родного дома»(для родителей и сотрудников детского сада). | Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр. |
3. | Изучение социальной сферы микрорайона | Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много улиц, у каждой есть название. Познакомить детей с названиями улиц микрорайона. Расширять представления детей о том, что улицы в нашем городе отличаются друг от друга, не только названиями, но и видом зданий, находящихся на них. Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город. | Наблюдения и экскурсии на территории детского сада. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение: «Микрорайон – как часть города». Создание макетов домов.Рисунки. Дидактические игры: «Волшебные ленты дорог»; «Район, в котором мы живем». Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?» | Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города» |
4. | Изучение родной природы | Расширять представления детей о животном и растительном мире нашего края, его своеобразии и особенностях. Дать начальные сведения о приспособлении животных и растений к жизни в таких суровых условиях. Обратить внимание детей на необычную и своеобразную красоту северной природы. Познакомить с правилами поведения в природе в разное время года. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание помогать и заботиться о животном и растительном мире; бережное отношение к природе. | Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира, альбомов с изображением деревьев и кустарников. Разучивание стихотворений о природе, песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных: «Зимняя сказка», «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк»; рассказов Н. Носова «Лисята», Е. Чарушина «Что за зверь», считалки,загадки. Наблюдение за небом, солнцем, ветром, снегопадом; целевые прогулки в лес, к реке, к озеру. Опыты со снегом, с воздухом и водой, растениями. | Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир северного края» |
5. | Страницы истории и культуры г. Новый Уренгой | Познакомить детей с историей возникновения города Новый Уренгой, его достопримечательностями; с традициями и обычаями коренных жителей Крайнего Севера. Вызвать у детей чувство восхищения его красотой и своеобразием. Воспитывать чувство любви к родному городу и чувство гордости. | Экскурсии в краеведческий музей города Новый Уренгой, рассматривание альбома «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера». Подвижные игры народов Севера. Чтение ненецких сказок. Рассматривание предметов быта народов Севера. Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?», «Знатоки родного города», «Так бывает», «Найди отличия», «Все ли верно? Докажи», «Загадки о родном городе». | Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера». |
6. | Никто не забыт, ничто не забыто | Познакомить детей с названиями городов-героев нашей страны, объяснить значение этого статуса; рассказать о выдающихся людях – почетных гражданах городов-героев. Воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России. | Рассматривание картин из серии «История России»; беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа. Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир». Чтение произведений С. Михалкова «День Победы»; С. Маршака «Пограничник»; Л. Киссиль «Памятник солдату». | Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину» |
Перспективно-тематическое
планирование по теме:
«Нравственно-патриотическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста»
№ блока | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Методическое обеспечение |
1. | Формирование знаний о семье | Продолжать расширять представления детей о своей семье, о своей биографии, закрепить знания детей о фамилии, имени и отчества родителей; объяснить понятие «дальние родственники». Уточнить домашний адрес проживания детей. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков. | Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта. Беседа «Любимый отдых членов семьи», «Мамины, бабушкины руки», «Мой папа». Игра «Моя комната». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей». Составление альбома «Дом, в котором я живу». Чтение произведений А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», П.Ершов «Конек-горбунок». | Набор сюжетных картин; наличие фото альбомов воспитанников. |
2. | Изучение микросоциума | Познакомить детей с историей детского сада. Расширять представления детей о людях, работающих в нашем саду. Воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад, желание сделать все возможное для того, чтобы наш детский сад был еще лучше и краше. | Рисунки; экскурсии по детскому саду, путешествие по плану детского сада; ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель». Экскурсии по территории детского сада, знакомство с планом участка. Рассматривание фото альбома «История детского сада». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Выставка изобразительного искусства «Мой любимый детский сад». Праздник детского сада – нашего родного дома» (для родителей и сотрудников детского сада). | Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр. |
3. | Изучение социальной сферы микрорайона | Уточнить знания детей о названиях некоторых улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории своего города. Рассказать об истории возникновения названия первой улицы города Новый Уренгой – улицы Оптимистов. Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город.
| Наблюдения и экскурсии на территории детского сада и за его приделами. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение «Мой домашний адрес». Создание макетов домов, улицы. Рисунки. Дидактические игры «Путешествие по городу», «Расскажи о своем городе». Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше знает улиц в нашем городе?» | Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города» |
4. | Изучение родной природы | Расширять представления детей о растительном и животном мире края, его особенностях, своеобразии и красоте; приспособлении к жизни в суровых условиях Севера. Познакомить с Красной книгой ЯНАО. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, ее охране. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание бережно относиться, заботится и охранять хрупкий мир природы. | Рассматривание картин «Времена года», «Цветы», «Последний снег», диафильмов, иллюстраций, книг, альбомов с изображением растительного и животного мира. Разучивание стихотворений о природе С. Есенина «Белая березе», М. Никитин «Встреча зимы», Н. Минский «Листопад», А. Плещеев «Уж тает снег»; песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных «Заяц –хвастун», Лиса и кувшин», «Серая шейка». Наблюдение, целевые прогулки в лес, к реке, к озеру, разбор проблемных ситуаций. Д/и «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Времена года», «Зоологическое лото», «Найди дерево по описанию». Опыты: проращивание семян, испарение воды; снег и лед – вода, изменившее свое состояние под воздействием температуры. | Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир северного края» |
5. | Страницы истории и культуры г. Новый Уренгой | Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что – мы хозяева города, и каждый житель должен о нем позаботиться; познакомить с историей возникновения города, с культурой и бытом коренных народов Ямала. Воспитывать нетерпимость к беспорядку, стремление сделать улицы своего города краше, чище, благороднее; интерес, уважение к коренным народам Ямала, их культуре. | Экскурсии в краеведческий музей города Новый Уренгой, рассматривание альбома «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера», «Мой Ямал». Подвижные игры народов Севера: «Хейро», «Перетяни палку», «Северные олени». Чтение ненецких сказок. Рассматривание предметов быта народов Севера. Выставка сувениров о родном городе. Проигрывание и анализ ситуации «Мы в городе». Развивающие игры: «История родного города», «Заколдованный город», «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своем, как в родном дому». | Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера». |
6. | Никто не забыт, ничто не забыто | Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны города. Дать детям знания о том, как люди чтут память о героях, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Рассматривание картин из серии «История России»; беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа. Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир». Занятие-праздник «Этот День Победы…», фотовыставка «У нас в семье праздник 9 мая». Вечер-досуг: «Цветы для героев». Чтение произведений А. Гайдара «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей», В. Суслов «На страже», С. Маршак «День Победы», Л. Кассиль «Твои защитники». Концерт для ветеранов «Благодарим, солдаты, вас!». | Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину» |
Перспективно-тематическое
планирование по теме:
«Нравственно-патриотическое воспитание
детей старшего дошкольного возраста»
(подготовительная к школе группа)
№ блока | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Методическое обеспечение |
1. | Формирование знаний о семье | Продолжать расширять представления детей о своей семье, о своей биографии, закрепить знания детей о фамилии, имени и отчества родителей, бабушек и дедушек, их значение. Уточнить домашний адрес проживания детей и место работы родителей и других членов семьи. Воспитывать у детей чувство любви, привязанности к своей семье; гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков. | Рассматривание сюжетных картин из серии «Моя семья»; чтение русских народных сказок; составление коротких рассказов из личного опыта. Беседа «Любимый отдых членов семьи», «Мамины, бабушкины руки», «Мой папа». Игра «Моя комната». Рисунок дома. Дидактические игры «День рождения», «Встреча гостей». Составление альбома «Дом, в котором я живу». Экскурсии на места работы родителей. Чтение произведений Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Друг детства», Э. Мошковская «Хитрые старушки». | Набор сюжетных картин; наличие фото альбомов воспитанников. |
2. | Изучение микросоциума | Познакомить детей с историей детского сада, особое внимание обратить на то, что наш детский сад – это второй родной наш дом. Закрепить адрес детского сада. Расширять представления детей о людях, работающих в нашем саду. Воспитывать чувство любви и гордости за свой детский сад, желание сделать все возможное для того, чтобы наш детский сад был еще лучше и краше. | Рисунки; экскурсии по детскому саду, путешествие по плану детского сада; ролевые игры «Кто работает в детском саду»; «Я – воспитатель». Экскурсии по территории детского сада, знакомство с планом участка. Рассматривание фото альбома «История детского сада». Составление рассказов по картинам из серии «Мой детский сад». Выставка изобразительного искусства «Мой любимый детский сад». Развлечение «Праздник детского сада», «Праздник друзей». | Демонстрационно-наглядный материал «Мой детский сад»; фото альбом детского сада; предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр. |
3. | Изучение социальной сферы микрорайона | Уточнить знания детей о названиях некоторых улиц; показать детям, что по названиям улиц можно многое узнать об истории своего города. Рассказать об истории возникновения Общественных зданий на улицах, их назначение. Познакомить как организовано движение по улице. Воспитывать у детей интерес к истории города, уважение к труду людей, обустраивающих наш город.
| Наблюдения и экскурсии на территории детского сада и за его приделами. Рассматривание домов (этажность, формы домов, из какого материала построены, номера). Общение «Микрорайон – как часть города». Создание макетов домов, улицы, общественных зданий. Рисунки. Дидактические игры «Путешествие по городу», «Расскажи о своем городе». Экскурсии по улице, в ГИБДД. Развивающие игры: «История родного города», «Заколдованный город», «Волшебные ленты дорог». | Демонстрационно- наглядный материал серии «Улицы моего города» |
4. | Изучение родной природы | Расширять представления детей о растительном и животном мире края, его особенностях, своеобразии и красоте; приспособлении к жизни в суровых условиях Севера; о проявлении чувств животных (изменение окружающей среды, воздействие человека); сходства их с чувствами человека (голод, боль, удовольствие, радость). Познакомить с Красной книгой ЯНАО. Расширять представления детей о правилах поведения в природе, ее охране. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, желание бережно относиться, заботится и охранять хрупкий мир природы. | Рассматривание картин «Времена года», иллюстраций, книг, телепередач, альбомов с изображением растительного и животного мира, плакатов об охране природы и животных, труд на участке детского сада, в живом и природном уголках. Разучивание стихотворений о природе И. Бунин «Первый снег», загадки, песенок, потешек; чтение русских народных сказок о животных. Ежедневные наблюдение, целевые прогулки в лес, к реке, к озеру. Д/и «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Времена года», «Зоологическое лото», «Найди дерево по описанию», «Где чей дом?», «Чьи следы?», «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы: пер.С.Маршака «Двенадцать месяцев», В.Бианки «Синичкин календарь», А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый», К. Ушинский «Спор деревьев». Труд на участке детского сада. Наблюдение за птицами в природе. Дежурство в живом уголке детского сада. Занятия с воспитателем по экологии. Проведение опытов: «Из каких цветов состоит солнечный луч», «Воздух занимает место»; с водой. | Демонстрационно-наглядный материал серии «Растительный и животный мир северного края» |
5. | Страницы истории и культуры г. Новый Уренгой | Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что – мы хозяева города, и каждый житель должен о нем позаботиться; познакомить с историей возникновения города, с культурой и бытом коренных народов Ямала; дать знания о том, что такое герб, объяснить символику герба города, его назначение. Воспитывать у детей интерес и уважение к национальной культуре; любовь и гордость за свой город, уважение к людям, прославившим город и сейчас работающих на благо народа; желание побольше узнать о городе, в котором живут дети. | Экскурсии в краеведческий музей города Новый Уренгой, рассматривание альбома «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера», «Мой Ямал». Чтение ненецких сказок. Рассматривание предметов быта народов Севера. Выставка сувениров о родном городе. Проигрывание и анализ ситуации «Мы в городе». Познавательный рассказ воспитателя о традициях и обычаях коренных жителей Ямала. Подвижные игры народов Севера: «Хейро», «Перетяни палку», «Северные олени». | Демонстрационно-наглядный материал «Мой любимый город», «Орнаменты народов Севера». Предметы быта коренных жителей Ямала. |
6. | Никто не забыт, ничто не забыто | Дать представление о причинах войны, объяснить, почему нашему народу пришлось испытать такую лихую, лютую годину, почему и от кого мы вынуждены были защищаться; на примерах подвигов юных героев рассказать о борьбе с фашизмом. Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Познакомить с героями ВОВ, чьими именами названы улицы города, вспомнить памятники героям ВОВ. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Рассматривание картин из серии «История России»; беседы о войне, рассказы о мужестве, отваге, героизме всего народа. Разучивание стихов и песен с военной тематикой. Общение «Что лучше – плохой мир или хорошая война», создание альбома «Нам нужен мир». Занятие-праздник «Этот День Победы…», фотовыставка «У нас в семье праздник 9 мая». Экскурсии к мемориальным памятникам, в их честь. Сравнение картин изображающих мирное время и войну. Чтение произведений З, Александрова «Дозор», С. Алексеев «Первый ночной таран», Л. Барабас «Имя героя», Е. Благинина «Шинель», А. Жаров «Пограничник», А. Митяев «Наше оружие».Концерт для ветеранов «Благодарим, солдаты, вас!»; вечера-досуги: «Достойны памяти героев», «Ваш подвиг будет жить в веках!». | Демонстрационно-наглядный материал «Они сражались за Родину» |
Примерный перспективный план работы с родителями воспитанников
по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
№ п/п | Тема | Задачи | Дата | Ответственные |
1. | Родительские собрания:
| - Познакомить родителей с результатами анкетирования, диагностики и наблюдений педагогов за поведением, отношением детей к тем или иным нравственным проблемам и ситуациям; - показать на конкретных примерах опыта семейного воспитания роль родителей в воспитании и привитии нравственно-патриотических чувств у детей; -побудить родителей к обсуждению проблемы: всегда ли они являются личным примером истинного служения своему Отечеству, уважительного отношения к старикам для своего ребенка? | Ноябрь; март | Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп; Социальный педагог |
2. | Психологическое консультирование:
| -Показать родителям возможные формы и методы пробуждения первых гражданских чувств дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации. | В течение учебного года | Педагог-психолог; социальный педагог; Воспитатели групп |
3. | Тематические мероприятия:
| -Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире; -познакомить детей с играми и песнями народов мира; -воспитывать чувство гордости за родную страну. | В течение учебного года | Воспитатели; Музыкальный руководитель; инструктор по физкультуре; родительский комитет. |
4. | Оформление папки-передвижки; настенных газет
| - Систематизировать и проиллюстрировать накопленный фотоматериал по героико-патриотической теме | В течение учебного года | Старший воспитатель; родительский комитет; воспитатели групп. |
5. | Организация экскурсий в музеи города (краеведческий, изобразительный) | - Воспитывать у детей желание познавать; - на произведениях изобразительного искусства формировать нравственно-этические чувства дошкольников. | В течение учебного года (по графику) | Старший воспитатель; родительский комитет; воспитатели групп. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Средний возраст | Старший возраст | Подготовительная к школе группа |
Карта ЯНАО Фотоальбом «Мой любимый город» Альбомы: «Мы живем на Севере» «Орнаменты народов Севера» «Времена года» Куклы в национальных костюмах Гербарий местных растений Научно-популярная и художественная литература о родном городе, крае Изделия хохломской росписи, матрешки, дымковские игрушки Дидактические игры: «Кому что надо для работы» «Животные тундры», «Что растет в тундре», «Собери матрешку» «Собери картинку» (животные) Режиссерская игра «Чум» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Детский сад», «Мы – строители», «Путешествие в тундру» Атрибуты для подвижных игр: «Набрасывание маута», «Хейро», «Прыжки через нарты», «Охота на куропаток», «Перетягивание каната» Природный материал: шишки, сухие листья, ягель, кусочки меха, а также краски, карандаши, пластилин и т.д. (все необходимое для детского творчества) | Карта России, карта ЯНАО Географический атлас для дошкольников Глобус Символика: гербы, флаги города, края, страны Фотоальбом «Мой любимый город» Альбомы: «Мой край» «Фольклор народов Севера» «Времена года» «Орнаменты народов Севера» Научно-популярная и художественная литература о родном городе, крае Гербарий местных растений Макет «Природа Ямала» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наши соседи», «Кто живет в тундре», «Что растет в тундре», «Времена года», «Планета Земля и ее жители», «Напиши правильно адрес», «Угадай по описанию», «Разукрась малицу» Режиссерские игры: «Улицы нашего города» «Стойбище оленеводов» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы - строители», «Путешествие на самолете в тундру», «Дорожное движение», «Говорящие знаки» и т.д. Атрибуты к подвижным играм: «Перетяни палку», «Олени и волки», «Хейро», «Прыжки через нарты» (канат, палки, шапочки, налобные повязки и т.д.) Неоформленный материал для творческой деятельности: природный, кусочки ткани, меха, бисер, леска, нитки и многое другое. | Карта Мира Карта России, карта ЯНАО, Глобус Географический атлас для дошкольников Символика: гербы, флаги города, округа, страны Фотоальбомы «Мой любимый город» «Моя семья» Альбомы: «Мой край» «Северный Ледовитый океан» «Фольклор народов Севера» «Времена года» «Орнаменты народов Севера» «Город, в котором я живу» «Москва – столица нашей Родины» «Наши соседи» «Русский народный костюм» Научно-популярная и художественная литература о родном городе, крае, стране Гербарий местных растений Макет «Природа Ямала» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Наши соседи», «Кто живет в тундре», «Что растет в тундре», «Времена года», «Планета Земля и ее жители», «Напиши правильно адрес», «Угадай по описанию», «Разукрась малицу» Режиссерские игры: «Улицы нашего города» «Стойбище оленеводов» Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Мы - строители», «Путешествие на самолете в тундру», «Дорожное движение», «Говорящие знаки» и т.д. Атрибуты к подвижным играм: «Перетяни палку», «Олени и волки», «Хейро», «Прыжки через нарты» (канат, палки, шапочки, налобные повязки и т.д.) Неоформленный материал для творческой деятельности: природный, кусочки ткани, меха, бисер, леска, нитки и многое другое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - тематический план по самообразованию. Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»
Перспективно - тематический план по самообразованию.Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников»...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...
Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...
Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении. Познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении...
Комментарии
Первые годы жизни ребенка
Первые годы жизни ребенка