Презентация на тему: "ОНР-тяжёлое речевое нарушение"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Жеребцова Юлия Яковлевна

Коррекция ОНР также является профилактикой дисграфии и дизлексии (нарушения письма, чтения) в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx339.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общее недоразвитие речи (ОНР)-это недоразвитие речи, при котором нарушены все компоненты речевой системы. Как проявляется ОНР Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5годам; Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена; Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной , т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли ; речь детей с ОНР малопонятна.

Слайд 2

Причины Общего недоразвития речи К наиболее часто встречающимся причинам, приводящим к повреждениям или недоразвитию мозга, можно отнести следующие факторы: инфекция или интоксикация матери во время беременности резус - конфликт матери и ребенка употребление матерью алкогольных напитков или курение во время беременности травма , полученная ребенком во время родов кислородная недостаточность, токсикозы, нейроинфекции черепно-мозговые травмы ребёнка в первые годы жизни

Слайд 3

Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени : от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированности речи, выделяют четыре уровня ее недоразвития.

Слайд 4

Основной контингент дошкольников в группах с ОНР имеет II и III уровни речевого развития. III уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети могут более свободно общаться с окружающими, но продолжают нуждаться в помощи родителей (воспитателей), вносящих в их речь соответствующие пояснения, т. к. самостоятельное общение является для них затрудненным .

Слайд 5

Преобладающим типом лексических ошибок становится неправильное употребление слов в речевом контекс те. Из ряда предложенных действий дети не понимают и не могут показать такие действия как штопать, распарывать, переливать, перелетать, подпрыгивать, кувыркаться; Н ередко они не знают названия цветов (оранжевый, серый, голубой). Плохо дети различают и форму предметов. Не зная наименований частей предметов, дети заменяют их названием самого предмета. Нередко, правильно показывая на картинках заданные действия, в самостоятельной речи дети смешивают - их: поливает в катюлю сюп вместо наливает ; чешет нос вместо точит нож , тет веником поль вместо подметает.

Слайд 6

Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми ( III уровень развития речи) Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей является продолжение работы по развитию: понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Слайд 7

Коррекция ОНР также является профилактикой дисграфии и дизлексии (нарушения письма, чтения) в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Что надо знать о речевых нарушениях"

Презентация может быть использована учителями-логопедами на родительских собраниях в средних группах дошкольных учреждений. В ней родители могут узнать причины речевых нарушений, а таже возрастные нор...

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Презентация. Игровая терапия в коррекции речевых нарушений "Логопедическая песочница"

Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи является игровая терапия. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств...

Презентация «Последовательность овладения детьми с речевыми нарушениями различными формами звукобуквеного анализа. Игры и упражнения».

АктуальностьvБез обучения звукобуквенному анализу невозможно полноценное овладение письмом и чтением.vСвоевременная целенаправленная работа по развитию звукового анализа является важной частью работы...

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое» с элементами экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушениями в развитии на тему: «Лёгкое - тяжёлое»  с элементами экспериментирования....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ НА ТЕМУ: «ЛЁГКОЕ - ТЯЖЁЛОЕ» С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Формирование элементарной познавательно – исследовательскую деятельности и экспериментирование...

Презентация "Сенсорное развитие дошкольников с речевыми нарушениями"

- сенсорное развитие дошкольников – это важный этап в развитии ребенка в целом;- в процессе сенсорного развития происходит накопление словаря ребенка, что способствует развитию связной речи, так...