Главные вкладки

    Презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:
    Презентация на тему: "ОНР-тяжёлое речевое нарушение"

    Жеребцова Юлия Яковлевна

    Коррекция ОНР также является профилактикой дисграфии и дизлексии (нарушения письма, чтения) в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx339.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Общее недоразвитие речи (ОНР)-это недоразвитие речи, при котором нарушены все компоненты речевой системы. Как проявляется ОНР Более позднее начало речи: первые слова появляются к 3-4, а иногда и к 5годам; Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена; Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной , т.е. ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли ; речь детей с ОНР малопонятна.

    Слайд 2

    Причины Общего недоразвития речи К наиболее часто встречающимся причинам, приводящим к повреждениям или недоразвитию мозга, можно отнести следующие факторы: инфекция или интоксикация матери во время беременности резус - конфликт матери и ребенка употребление матерью алкогольных напитков или курение во время беременности травма , полученная ребенком во время родов кислородная недостаточность, токсикозы, нейроинфекции черепно-мозговые травмы ребёнка в первые годы жизни

    Слайд 3

    Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени : от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии. С учетом степени несформированности речи, выделяют четыре уровня ее недоразвития.

    Слайд 4

    Основной контингент дошкольников в группах с ОНР имеет II и III уровни речевого развития. III уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети могут более свободно общаться с окружающими, но продолжают нуждаться в помощи родителей (воспитателей), вносящих в их речь соответствующие пояснения, т. к. самостоятельное общение является для них затрудненным .

    Слайд 5

    Преобладающим типом лексических ошибок становится неправильное употребление слов в речевом контекс те. Из ряда предложенных действий дети не понимают и не могут показать такие действия как штопать, распарывать, переливать, перелетать, подпрыгивать, кувыркаться; Н ередко они не знают названия цветов (оранжевый, серый, голубой). Плохо дети различают и форму предметов. Не зная наименований частей предметов, дети заменяют их названием самого предмета. Нередко, правильно показывая на картинках заданные действия, в самостоятельной речи дети смешивают - их: поливает в катюлю сюп вместо наливает ; чешет нос вместо точит нож , тет веником поль вместо подметает.

    Слайд 6

    Подгрупповые занятия проводятся логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальные — ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми ( III уровень развития речи) Основными задачами коррекционно-развивающего обучения данного речевого уровня детей является продолжение работы по развитию: понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

    Слайд 7

    Коррекция ОНР также является профилактикой дисграфии и дизлексии (нарушения письма, чтения) в школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние двигательной логопедической ритмики на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы, музыкально-сенсорных способностей детей с расстройствами речи, содейству...

    Консультация для родителей на тему "Аденоиды и речевые нарушения"

    Описание особенностей речи при аденоидах у дошкольников....

    Презентация "Что надо знать о речевых нарушениях"

    Презентация может быть использована учителями-логопедами на родительских собраниях в средних группах дошкольных учреждений. В ней родители могут узнать причины речевых нарушений, а таже возрастные нор...

    Влияние игр на развитие детей с речевыми нарушениями

    Влияние игр на развитие детей с речевыми нарушениями...

    Влияние игр на развитие детей с речевыми нарушениями

    Влияние игр на развитие детей с речевыми нарушениями...

    Консультация для родителей на тему" Аденоиды и речевые нарушения у детей"

    Аденоиды - одна из наиболее частых патологий уха, горла, носа, ведущая к тяжёлым нарушениям речи у детей....

    Презентация. Игровая терапия в коррекции речевых нарушений "Логопедическая песочница"

    Эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи является игровая терапия. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств...