«Песочные сказочки»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

«Песочные сказочки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_skazochki.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по песочной терапии во второй группе раннего возраста  «Песочные сказочки»

Цель:

 расширение у детей раннего возраста представлений об объектах неживой природы в процессе экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:

продолжать развивать у детей познавательный интерес, фантазию, воспитывать бережное отношение к природе

активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, используемыми непосредственно в процессе экспериментальной деятельности на занятии

закрепить опытным путём знания детей о свойствах песка, а также его изменениях при взаимодействии с другими материалами (водой)

формировать у детей положительное мировосприятие и эмоциональное мироощущение

Задачи коррекционной работы:

побуждать осваивать приёмы обследования осязательно – двигательным и зрительным путём

развивать прослеживающую функцию глаз

Интеграция областей:

речевое развитие

познавательно – исследовательское развитие

социально – коммуникативное развитие

Словарная работа:

сухой, песчинки, шершавый, холодный, сыпучий.

Материал:

 Массажные шарики, песочница на каждого ребёнка, лейки с водой, Песочный Гном, семена шиповника, семечки, фасоль, аудиозапись.

Содержание образовательной деятельности

Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. Покажем нашим гостям, как мы играем с песком!

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я -  твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

По узенькой дорожке –

Топ - топ – топ -

Шагают наши ножки –

Топ – топ – топ –

Друг за другом мы идём!

Вместе в сказку попадём!

Воспитатель: 
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Воспитатель: отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я?  (Ответы детей)
А вы любите играть с песком? (Ответы детей)

Воспитатель:
Прежде, чем мы начнем играть, вспомним правила игры с песком:
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть руки после игры с песком.

Воспитатель:
Ярко солнышко сияет, и ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек, это очень интересно, увлекательно, чудесно.
Воспитатель: давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Погрузите свои ручки в песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка. Ребята, песчинки маленькие или большие
? (Ответы детей.) Трудно удержать песок в руках – песчинки высыпаются из рук (дети потихоньку высыпают песок из рук).

Воспитатель: оставим следы на песке:
«Идет медведь» - дети кулачками с силой надавливают на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - дети расслабленными пальчиками делают поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея ползёт в песке,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» -  двигают всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»

Воспитатель: а, что еще можно делать из песка? Правильно, куличики, пирожки, домики.
А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Возьмите свои леечки налейте в песочек воды.

(Дети льют воду и проговаривают слова)

Тучки хмурые сбежались.

Капли с крыш уже скользят,

Кап да кап. Да кап!

И в песочнице песок,

Потемнел и весь промок!

Воспитатель: потрогайте песок, каким он стал?

(Воспитатель с детьми проговаривает: мокрым, холодным.) Воспитатель: если в песок добавить воду, он не будет сыпаться, песок станет мокрым, холодным и из него можно лепить.

Стук в двери (сюрпризный момент)

Воспитатель: интересно, кто к нам пришёл в гости? (Открывает дверь, вносит игрушку Песочного Гнома).

Песочный Гном: «Здравствуйте, меня зовут Песочный Гном! У меня сегодня – день рождения. Проходя мимо группы, я увидел, как вы интересно играете с песком и решил зайти к вам в гости.

Воспитатель: в день рождения принято дарить подарки, как вы думаете, что можно подарить Песочному Гному?  (Ответы детей). Каждый из вас может «испечь пирог», посмотрите, на тарелочках лежат плоды семян, которыми вы сможет украсить свой пирог, (дети «пекут» торт собирая песок в своей песочнице в одну кучку и формируют, похлопывая по песку ладошками, придавая форму пирога, украшают его.

Воспитатель: вымоем и вытрем наши ручки и Поздравим Песочного Гнома.

(Дети исполняют песню: «Каравай». Песочный Гном благодарит и прощается с ребятами).

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много интересного о песке, сделали доброе дело испекли пирог для Песочного Гнома, поздравили его с днём рождения.
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки"

Педагогический проект  "Песочные сказочки, мокрые загадочки"...

Песочные сказочки, мокрые загадочки

"Песочные сказочки, мокрые загадочки"Данный проект содержит материал по образовательной области «Познание», через интеграцию образовательных областей: «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» для работы с детьми раннего возраста22.09.2014Автор:Найданова С.А.воспитатель МДОУ«Детский сад "Кораблик №18"г. СаранскПроект «Песочные сказочки, мокрые за...

Информационно-исследовательский проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Данный материал позволяет  вести целенаправленную работу  по формированию у детей раннего возраста элементарных обследовательских действий как условия восприятия  окружающего мира. Он м...

ПРОЕКТ "Песочные сказочки-мокрые загадочки"

Информационно - исследовательский проект для детей средней группы...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки»

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное...