Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей с ОНР «Путешествие треугольника»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Чемберева Светлана Константиновна

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей с ОНР «Путешествие треугольника»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей с ОНР «Путешествие треугольника»

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

с ОНР.

Задачи:

  1. Создать условия для речевой активности, включая в активный словарь термины (длинный, короткий, далеко, близко, меньше, больше).
  2. Содействовать умению уменьшать число на единицу.
  3. Способствовать закреплению навыков распознавания геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.
  4. Создать условия для развития навыков счета до 5, различения записи числа 5 и соотнесении ее с пятью предметами.
  5. Познакомить со знаком минус.
  6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
  7. Создать условия для тренировки мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения.
  8. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, стимулировать интерес к математическим играм, желание заниматься в подгруппе.

Материалы и оборудование:

Треугольный мальчик из картона; плоскостные геометрические домики для круга, квадрата, прямоугольника; разрезные картинки животных; цветные атласные ленты на карандаше разной длины; лист ватмана с нарисованными геометрическими фигурами (карта); листы с заданиями на каждого ребенка; цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

(Воспитатель с детьми образую круг)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение, и в этом нам поможет улыбка. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Я знаю что вы очень любите слушать сказки. А сами не хотели бы попасть в сказку? Жил был маленький треугольник. Жил он в стране геометрических фигур «Геометрии». И вот однажды он пошел в лес погулять и заблудился. Ходил он ходил по лесу, и случайно вышел на тропинку ведущую в наш детский сад, он очень надеется, что мы поможем ему вернуться домой. Ну что, поможем треугольнику? (Да)

Ну хорошо, тогда отправляемся в путь. На пути нас ждут задания, с которыми мы обязательно справимся. Итак, наша сказка начинается, а вы в ней самые главные герои. Герои всегда помогают тем, кто в затруднительном положении.

Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Нужно всем сказать нам дружно: чудо чудное свершись, а мы в сказке окажись».

(Дети закрывают глаза и проговаривают волшебные слова)

Воспитатель: Открываем глаза. Мы, ребята с вами попали в сказку, ну что, беремся за дело и будем выручать треугольничка.

Воспитатель: Мы оказались с вами в лесу, где заяц, белка и лиса никак не могут разобраться, чей дом находится дальше, чей ближе от избушки бабы Яги. Поможем?

Дети: Да!

Индивидуальная работа за столами.

Игра «Домики и дорожки»

Воспитатель раздает детям листы бумаги, где большими разноцветными точками условно изображены домики животных: зайца, белки, лисы, детям предлагается цветными карандашами соединить домики дорожками разных цветов.

Дети: Дорожка от избушки Бабы Яги до домика лисы длиннее, чем от домика зайца и т. д. Домик белки находится близко к избушке Бабы Яги и т. д.

Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы. Слушайте внимательно следующее задание:

- Баба Яга дала клубочек и отправила нас к Лесовичку. У него находится карта, по которой треугольнику можно попасть в свою страну Геометрию. Клубочек покатился, и мы пойдем за клубком. Хорошо в лесу у Лесовичка, птицы поют, аромат цветов стоит над полянкой. Давайте и мы понаслаждаемся этим ароматом.

Дыхательная гимнастика «Поклон»

(Встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона «понюхать пол». Затем плавно, свободно выдыхая через рот, вернуться в исходное положение.) (По А. Н. Стрельниковой).

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наш путь. Для того чтобы получить карту, надо выполнить задание Лесовичка.

Игра «Скатай ленту»

Воспитатель показывает, как можно скрутить ленту. Дети выполняют. Начинают скатывать ленты все одновременно, но оказывается, что одни дети сделали это быстрей чем другие. Выполняют другие дети, происходит то же самое. Для того, чтобы выяснить, почему так происходит, воспитатель предлагает детям измерит ленты путемприкладывания друг к друг. Дети кладут ленты на пол, прикладывают одну к другой, используя слова, одинаковые, длиннее, короче. Выясняется причина: Ленты разной длины.

Воспитатель: Ну вот, теперь нам все стало ясно и у нас есть карта, но в ней сложно разобраться, так как на ней некоторые линии стерлись, только дружба и взаимовыручка помогут нам дорисовать и прочитать карту.

На листе ватмана нарисованы геометрические фигуры: круги, квадраты и прямоугольники разных цветов и размеров. Детям предлагается определенным цветом соединять определенные геометрические фигуры. Например, большой красный круг соединить, синим цветом с маленьким синим квадратом и т. д.

Воспитатель:

Ребята карта готова, а мы никак не можем попасть в страну Геометрию.

Мы с вами в сказочном лесу (Да) А кто живет в лесу (Дикие животные).Назовите их. (ответы детей). Какие вы молодцы, так много лесных жителей вы назвали. Они приготовили вам задание. Вам нужно собрать животных. (Разрезные картинки животных.)

Дети разбиваются парами и выполняют задание.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Счет до 5.

Воспитатель: А теперь давайте угостим животных тем, что они любят. Что любит заяц?

Дети: Заяц любит морковь.

Воспитатель: А что любит белочка?

Дети: Белка любит орешки

Воспитатель: Что больше всего любит лиса?

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько морковок у зайца, у белки орешек, у лисы курочек.

Дети считают.

Индивидуальная работа за столами «Рассели жильцов»

Воспитатель: Посмотрите на домики, какое число живет на крыше?

Дети: Пять.

Воспитатель: Да ребята, это цифра 5, нам нужно заселить жильцов по окнам так, чтобы два числа вместе составили 5.

Дети расселяют «жильцов», а затем проговаривают из каких чисел составили число пять.

Воспитатель: Молодцы, и это задание выполнили.

Жители домиков посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физминутка

1,2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: Ребята в математической стране очень много знаков, мы с вами сегодня познакомимся с одним из них, это знак минус.

Воспитатель объясняет что значит этот знак, показывает как он пишется, и что с помощью указательного пальца тоже можно изобразить минус.

Воспитатель: Теперь поиграем в салочки на минус.

Правило игры (Водящий кого затронет указательным пальцем – минусом, тот выбывает из игры.) (По пять игроков, шестой водящий, кого задели, выбыл из игры – минус один, считаем оставшихся и т. д.)

Воспитатель: Ребята у нас осталось еще одно последнее задание. К домику, где живет треугольник нужно подобрать ключи.

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель показывает фигуру, дети говорят, в какой домик ее положить. Все фигуры одного цвета, дети группируют фигуры по форме, квадраты в квадратный дом, круги в круглый и т. д.

Воспитатель: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, и помогли треугольнику вернуться в страну Геометрию, в его треугольный дом.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

В лес волшебный мы ходили.

Много нового узнали

И друзьям всем рассказали

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад

Итог занятия:

Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать маленькому треугольнику? Какие задания показались вам сложными, легкими? Что вам понравилось? Что бы вы хотели пожелать своим друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Методическая разработка занятия по «ФЭМП» " Путешествие на автомобиле"

Тема:" Путешествие на автомобиле"Цели: - закрепить знание значений сигналов светофора;- упражнять в нахождении одного  и нескольких предметов в окружающей обстановке;- упражнять в различени...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи: 1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, сос...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине».

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине». Задачи:Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементо...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию. "Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник".

Структура конспекта занятия:1. Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений.2. Задачи.Образовательные: Закрепить умение детей различать знакомые геометричес...