Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет.
Тема: «Сравнение предметов по величине».
Задачи:
- Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько);
- Закреплять пространственные представления;
- Развивать логическое мышление, умение в правильной последовательности собирать ряд.
Материалы:
Для детей: лист с заранее распечатанными бусами, разноцветные карандаши (зеленый, красный).
Для воспитателя: колокольчик, флешка с записанной музыкой.
Сидя за столом
Воспитатель: «Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя, посмотрите какая она грустная. Давайте спросим почему?
Ребята спрашивают.
Кукла Катя: «Ребята, у меня порвались мои любимые бусы, поэтому я такая грустная».
Воспитатель: «Катюшенька, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем. Мы нарисуем разноцветные бусы и тебе подарим. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель раздает детям листы с распечатанными бусами и цветные карандаши (красный и зеленый каждому) и объясняет задание.
Воспитатель: «Ребята, нужно поочередно каждую бусинку заштриховать сначала в красный цвет, потом в зеленый, и так до конца ниточки бус. Всем понятно задание?»
Ответы детей. Дети приступают к работе, а воспитатель поочередно подходит к каждому из детей, смотрит, подсказывает и корректирует при необходимости.
Когда работы будут закончены воспитатель вывешивает на доску все работы, рассматривает с куклой Катей и хвалит все. Кукла Катя благодарит и хвалит всех ребят.
Поиграем
«Звонкий колокольчик»
Дети становятся полукругом и закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа, то вверху, то внизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала показывает направление рукой, а потом называет его.
«Гномы и великаны»
Воспитатель делит несколько детей на группы: великаны и гномы. Например, сначала великанов больше, чем гномов, затем меньше, а потом равно.
Дети под музыку «Гномы и великаны» двигаются по группе, имитируя движения своих персонажей. Когда музыка заканчивается воспитатель спрашивает детей: кого больше? Кого меньше? Или поровну?
Рефлексия.
В конце занятия воспитатель спрашивает детей: «Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось на занятии больше всего? А что не понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, вы все большие молодцы, очень старались! Спасибо вам большое!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет.
Тема: «Сравнение предметов по величине».
Задачи:
- Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько);
- Закреплять пространственные представления;
- Развивать логическое мышление, умение в правильной последовательности собирать ряд.
Материалы:
Для детей: лист с заранее распечатанными бусами, разноцветные карандаши (зеленый, красный).
Для воспитателя: колокольчик, флешка с записанной музыкой.
Сидя за столом
Воспитатель: «Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя, посмотрите какая она грустная. Давайте спросим почему?
Ребята спрашивают.
Кукла Катя: «Ребята, у меня порвались мои любимые бусы, поэтому я такая грустная».
Воспитатель: «Катюшенька, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем. Мы нарисуем разноцветные бусы и тебе подарим. Правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель раздает детям листы с распечатанными бусами и цветные карандаши (красный и зеленый каждому) и объясняет задание.
Воспитатель: «Ребята, нужно поочередно каждую бусинку заштриховать сначала в красный цвет, потом в зеленый, и так до конца ниточки бус. Всем понятно задание?»
Ответы детей. Дети приступают к работе, а воспитатель поочередно подходит к каждому из детей, смотрит, подсказывает и корректирует при необходимости.
Когда работы будут закончены воспитатель вывешивает на доску все работы, рассматривает с куклой Катей и хвалит все. Кукла Катя благодарит и хвалит всех ребят.
Поиграем
«Звонкий колокольчик»
Дети становятся полукругом и закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа, то вверху, то внизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала показывает направление рукой, а потом называет его.
«Гномы и великаны»
Воспитатель делит несколько детей на группы: великаны и гномы. Например, сначала великанов больше, чем гномов, затем меньше, а потом равно.
Дети под музыку «Гномы и великаны» двигаются по группе, имитируя движения своих персонажей. Когда музыка заканчивается воспитатель спрашивает детей: кого больше? Кого меньше? Или поровну?
Рефлексия.
В конце занятия воспитатель спрашивает детей: «Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось на занятии больше всего? А что не понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, вы все большие молодцы, очень старались! Спасибо вам большое!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/26/picture-373759-1388077491.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"
Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1011175-1518635247.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1020091-1520793315.jpg)
Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"
Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1020091-1520793315.jpg)
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей с ОНР «Путешествие треугольника»
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей с ОНР «Путешествие треугольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163700-1568621047.jpg)
Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/05/picture-1148707-1607158316.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264861-1598863858.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»...