Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет. Тема: «Сравнение предметов по величине».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Гладова Татьяна Борисовна

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет.

 

Тема: «Сравнение предметов по величине».

 

Задачи:

  • Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько);
  • Закреплять пространственные представления;
  • Развивать логическое мышление, умение в правильной последовательности собирать ряд.

 

Материалы:

Для детей: лист с заранее распечатанными бусами, разноцветные карандаши (зеленый, красный).

Для воспитателя: колокольчик, флешка с записанной музыкой.

 

Сидя за столом

Воспитатель: «Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя, посмотрите какая она грустная. Давайте спросим почему?

Ребята спрашивают.

Кукла Катя: «Ребята, у меня порвались мои любимые бусы, поэтому я такая грустная».

Воспитатель: «Катюшенька, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем. Мы нарисуем разноцветные бусы и тебе подарим. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям листы с распечатанными бусами и цветные карандаши (красный и зеленый каждому) и объясняет задание.

Воспитатель: «Ребята, нужно поочередно каждую бусинку заштриховать сначала в красный цвет, потом в зеленый, и так до конца ниточки бус. Всем понятно задание?»

Ответы детей. Дети приступают к работе, а воспитатель поочередно подходит к каждому из детей, смотрит, подсказывает и корректирует при необходимости.

Когда работы будут закончены воспитатель вывешивает на доску все работы, рассматривает с куклой Катей и хвалит все. Кукла Катя благодарит и хвалит всех ребят.

 

 

Поиграем

«Звонкий колокольчик»

 

Дети становятся полукругом и закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа, то вверху, то внизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала показывает направление рукой, а потом называет его.

 

«Гномы и великаны»

Воспитатель делит несколько детей на группы: великаны и гномы. Например, сначала великанов больше, чем гномов, затем меньше, а потом равно.

Дети под музыку «Гномы и великаны» двигаются по группе, имитируя движения своих персонажей. Когда музыка заканчивается воспитатель спрашивает детей: кого больше? Кого меньше? Или поровну?

 

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель спрашивает детей: «Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось на занятии больше всего? А что не понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, вы все большие молодцы, очень старались! Спасибо вам большое!»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет.

Тема: «Сравнение предметов по величине».

Задачи:

  • Учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько);
  • Закреплять пространственные представления;
  • Развивать логическое мышление, умение в правильной последовательности собирать ряд.

Материалы:

Для детей: лист с заранее распечатанными бусами, разноцветные карандаши (зеленый, красный).

Для воспитателя: колокольчик, флешка с записанной музыкой.

Сидя за столом

Воспитатель: «Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя, посмотрите какая она грустная. Давайте спросим почему?

Ребята спрашивают.

Кукла Катя: «Ребята, у меня порвались мои любимые бусы, поэтому я такая грустная».

Воспитатель: «Катюшенька, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем. Мы нарисуем разноцветные бусы и тебе подарим. Правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям листы с распечатанными бусами и цветные карандаши (красный и зеленый каждому) и объясняет задание.

Воспитатель: «Ребята, нужно поочередно каждую бусинку заштриховать сначала в красный цвет, потом в зеленый, и так до конца ниточки бус. Всем понятно задание?»

Ответы детей. Дети приступают к работе, а воспитатель поочередно подходит к каждому из детей, смотрит, подсказывает и корректирует при необходимости.

Когда работы будут закончены воспитатель вывешивает на доску все работы, рассматривает с куклой Катей и хвалит все. Кукла Катя благодарит и хвалит всех ребят.

Поиграем

«Звонкий колокольчик»

Дети становятся полукругом и закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа, то вверху, то внизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала показывает направление рукой, а потом называет его.

«Гномы и великаны»

Воспитатель делит несколько детей на группы: великаны и гномы. Например, сначала великанов больше, чем гномов, затем меньше, а потом равно.

Дети под музыку «Гномы и великаны» двигаются по группе, имитируя движения своих персонажей. Когда музыка заканчивается воспитатель спрашивает детей: кого больше? Кого меньше? Или поровну?

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель спрашивает детей: «Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось на занятии больше всего? А что не понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, вы все большие молодцы, очень старались! Спасибо вам большое!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"

Методическая разработка занятия по развитию речи детей с ОНР по теме "Транспорт"...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей с ОНР «Путешествие треугольника»

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей с ОНР «Путешествие треугольника»...

Методическая разработка занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Путешествие треугольника»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»...