Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине
план-конспект занятия по математике

Березина Кристина Алексеевна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplyat_umenie_sravnivat_predmety_po_vilichine.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

НОД  "Сравнение предметов по величине"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, художественная литература.

Задачи:

∙        Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький).

∙        Отражать в речи результат сравнения.

∙        Закрепить название геометрических фигур:круг, квадрат, треугольник.

∙        Развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук.

Методические приемы:

∙        Игровой элемент (прием)

∙        Беседа

∙        Диалог

∙        Игры

∙        Физминутка

Материалы и оборудование:

∙        Картина с изображением кошки и котенка (из геометрических фигур);

∙        коробки: большая и маленькая;

∙        набор геометрических фигур;

∙        "Чудесный мешочек"

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком (кошка).

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите:

        Кто нарисован на картинке? (кошка с котенком).

        Какая кошка? (большая).

        Какой котенок? (маленький).

На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.  

        Из какого блюдца лакает молоко кошка? (из большого)

        Из какого блюдца лакает молоко котенок? (из маленького)

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)

Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.

Дидактическая игра с кругами.

Воспитатель приносит коробку и спрашивает:

Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).

Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель раздает детям круги и спрашивает: какого размера круги:большого или маленького. (Ответы детей).

        На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

        Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).

Сколько кругов в коробке? (много).

Физкультминутка "Большой - маленький" 

        Сначала буду маленьким,

        К коленочкам прижмусь

        Потом я вырасту большим,

        До мамы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Игра "Чудесный мешочек" 

        Я - чудесненький мешочек,

        Вам, ребята, я дружочек,

        Очень хочется мне знать

        Как вы любите играть?

Хотите узнать, что лежит в мешочке? Сейчас загадаю вам загадки, "если отгадаете, то узнаете, что в мешочке".

        Нет углов у меня

        И похож на блюдце я,

        На тарелку и на крышку,

        На кольцо, на колесо,

        Кто же я такой, друзья? 

Это круг. Посмотрите, я ставлю палец на край круга и обвожу его - рука свободно скользит, круг может катиться, ему ничего не мешает - у него нет углов.

        Он давно знаком со мной

        Каждый угол в нем прямой,

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад,

        А зовут его... квадрат.

Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.

        Три угла, три стороны

        Могут разной быть длины.

        Если стукнешь по углам,

        То скорей подскочишь сам. \Треугольник.

Работа за столами с геометрическими фигурами. 

Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур кошку.

        По завершению работы вопросы к детям:

Из каких фигур сделана кошка? (круг, квадрат, треугольник).

Что делает кошка?

Молодцы, ребята, хорошо работали, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение предметов по величине"

Занятие предназначено для открытого просмотра. В процессе занятия дети учатся сравнивать предметы по величине, закрепляют знания геометрических фигур,развивают мелкую моторику рук....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....

Презентация к занятию по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький"

Организационный момент:- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.- Собрались ребята в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»...