ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Гаврилюк Жанна Николаевна

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon osobennosti_raboty_vospitatelya.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ подготовила: Гаврилюк Жанна Николаевна

Слайд 2

Цель: выявить возможности диагностической и коррекционной работы с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ . Объект: особенности развития гиперактивных детей старшего дошкольного возраста. Предмет: диагностика и коррекция детской гиперактивности. Задачи: 1. рассмотреть основные теоретические подходы к изучению психологических особенностей гиперактивных детей, 2. используя доступные педагогу методы, выявить гиперактивных детей, 3. провести необходимую коррекционную работу с гиперактивными детьми, 4. разработать практические рекомендации для родителей, воспитателей и учителей по работе с гиперактивными детьми.

Слайд 3

Гипотеза. Успешной учебно-воспитательной работе с гиперактивными детьми может способствовать: 1. своевременное выявление признаков гиперактивности у воспитанников ДОУ, 2. активное включение детей в комплекс коррекционных занятий. Методы: 1. теоретический анализ психолого-педагогической литературы, 2. изучение и обобщение педагогического опыта, 3. наблюдение, 4. беседа, 5. анкетирование, 6. изучение документации.

Слайд 4

Практическая база исследования: ГБОУ №9 «Колокольчик» г. Лобня, исследуемая выборка- 20 детей подготовительной группы

Слайд 5

НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ: ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: ИМПУЛЬСИВНОСТЬ: - неустойчивость внимания -отсутствие наблюдательности -отсутствие интереса к требующим внимания заданиям ПРИЗНАКИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ -чрезмерная подвижность -нецеленаправленность в движениях -плохая самоорганизация -вспыльчивость в общении -спонтанность в поведении -психоэмоциональное напряжение

Слайд 6

Результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению гиперактивности у детей подготовительной группы ПОКАЗАТЕЛИ ОСОБЕННОСТЕЙ НАРУШЕНИЙ ВНИМАНИЯ ПОКАЗАТЕЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ ПОКАЗАТЕЛИ ИМПУЛЬСИВНОСТИ 15% из 100%

Слайд 7

Коррекционно-развивающая работа с гиперактивными детьми ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ индивидуальная работа наблюдения, беседы

Слайд 8

ПЕРВИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ 0-30-Низкий уровень показателей 30-60-Средний уровень показателей 60-100-Высокий уровень показателей.

Слайд 9

ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Высокий уровень показателей-60-100 Средний уровень показателей-30-60 Низкий уровень показателей-0-30 БЫЛО СТАЛО

Слайд 10

практическая значимость исследования Получены новые экспериментальные данные по особенностям развития гиперактивных детей старшего дошкольного возраста Материалы могут быть использованы воспитателями детских садов в их практической деятельности.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в соавторстве "Некоторые проблемы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения"

В статье "Некоторые проблемы в работе воспитателя дошкольного образовательного учреждения" рассмотрены трудности, сопровождающие работу воспитателя дошкольного образовательного учрежде...

Удовлетворённость родителей работой воспитателя дошкольного образовательного учреждения

С переходом на ФГОС изменились  и взаимоотношения  детского сада и семьи. Родители не сторонние наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Помня об этом, я привле...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения

План предполагает осуществление 34-х примерных тем (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»)....

Особенности работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми с РАС

Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К. С. Л...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...

Выступление на педсовете "Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя дошкольных образовательных учреждениях"

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...