Главные вкладки

    Памятка "Развитие связной речи у детей"
    консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Арипова Зульфия Самадовна

    Этот материал будет интересен всем: и родителям, и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Памятка  для родителей

     (рекомендации по развитию связной речи детей)

            Каждый день, воспитывая своих  детей,  родитель должен помнить о том, что гармоничное, целостное развитие личности ребенка невозможно без развития связной речи. Родителям следует научиться видеть  в малыше  полноправного партнера по общению.

                В детском саду основная работа по развитию связной речи детей направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. В связи с этим перед педагогами ставятся следующие задачи: 

    1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
    2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны  речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
    3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    Педагоги в своей работе по развитию связной речи большое внимание уделяют беседам, рассказыванию, игровой деятельности.

    Родители должны успешно взаимодействовать с педагогами, чтобы решить

    задачи, развивая связную речь своего ребенка:

    • вырабатывайте умение убеждать, доказывать, объяснять;
    • обогащайте словарный запас детей, оказывая помощь в употреблении слов в точном соответствии с их  смыслом;
    • закрепляйте навык правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно;
    • развивайте фонематический слух, отрабатывая интонационную выразительность речи;
    • совершенствуйте умение строить предложение, правильно ставить ударение;
    • знакомьте вашего малыша с разными способами словообразования;
    • стремитесь к тому, чтобы ваш ребенок умело употреблял в речи простые и сложные предложения;
    • следите за тем, чтобы ваш ребенок грамотно пользовался прямой и косвенной речью;
    • формируйте у ваших детей умение поддерживать непринужденную беседу;
    • поощряйте вашего ребенка в желании составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, развивая монологическую речь.

    Мы надеемся, что использование этих нехитрых заповедей в повседневной практике поможет вам и вашему малышу.

    Успехов и удачи в ваших начинаниях!!!

    Составила: воспитатель логопедической группы Арипова З.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

    Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

      Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

    Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

    Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

    Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...