Главные вкладки

    Презентация по развитию речи по теме:
    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Сиделёва Валерия Александровна

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.

    Слайд 2

    Выразительность речи - понимается не только эмоциональная окрашенность, звучания, достигающая междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова .

    Слайд 3

    1 этап - обучения детей созданию образных характеристик объектов. 2 этап - составление дошкольниками рифмованных текстов. 3 этап - обучение детей составлению творческих рассказов по картине. 4 этап – обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания.

    Слайд 4

    Модель составления сравнений: Воспитатель называет какой-либо объект; Обозначает его признак; Определяет значение этого признака; Сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте;

    Слайд 5

    Модель 1 Какой? Что бывает таким же?

    Слайд 6

    Модель 2 Что делает? Что (кто) делае т так же?

    Слайд 7

    Модель 3 На что похоже? Чем отличается?

    Слайд 8

    Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака , общего для обоих сопоставляемых объектов.

    Слайд 9

    Алгоритм составления метафор: Берется объект. Про него и будет составлена метафора. У него выявляется специфическое свойство. Выбирается объект 2 с таким же свойством. Определяется место расположения объекта. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место расположения объекта. Составить предложение с этим словом.

    Слайд 10

    Лимерика – это стихотворение из пяти строчек, которые рифмуются следующим образом: Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется.

    Слайд 11

    Содержание лимерике строиться по следующей модели: 1 строчка Жил-был (объект) 2 строчка Сравнение или указание на свойство объекта. 3 строчка Действие или взаимодействие с другими объектами. 4 строчка 5 строчка Вывод ( утверждение или мораль)

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через игры на детских музыкальных инструментах»

    В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они   вызывают у ребенка большой интерес. И...

    Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

    Дидактические игры для детей дошкольного возраста, развивающие цветовое восприятие....

    Развитие естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста через организацию элементарных опытов с неживой природой.

    Цель опыта заключается в широком использовании метода эксперементирования с неживой природой по развитию у детей естественнонаучных представлений...

    Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста

    Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов ...

    НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: "Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах предметов по их знаково - символическим обозначениям"

    НОД Конспект совместной деятельности взрослых и детей: " Развитие способности моделирования у детей дошкольного возраста через кодирование, декодирование ( расшифровывания информации) о свойствах пред...