Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов Проблема: Рассказы детей были однообразны, бедны, дети не использовали в речи прилагательные и средства языковой выразительности речи.
Задачи: Учить детей освоению осознанного использования слов, обозначающих видовые, и родовые обобщения; Учить детей овладению понятийным содержанием слова; Учить детей активно владеть бытовым словарём; Продолжать осваивать слова обозначающие более тонкое дифференцирование различных признаков объектов; Формировать умение у детей составлять рифмовки, используя модель; Развивать умение самостоятельно сочинять стихи про объекты и зарисовывать их в схемы.
Этапы работы по составлению рифмованных текстов Знакомство с рифмой. Создание коротких стихотворений- лимериков. Составление стихов по схеме. Создание пособия стихотворный домик, с использованием таблицы признаков. Работа по проекту «Улыбка». Самостоятельное составление стихов и зарисовка их в схемы.
Пособие «Стихотворный домик» Таблица признаков
Проект «Улыбка» Составление картотеки
Исследования детей Работа со стихотворным домиком
Самостоятельная работа детей
Стихи которые мы сочинили Жила была кошка, Звали её мошка. Маленькая она была, На ладошке у меня спала . ( Вова Татаринцев). Жила была птичка, Совсем как невеличка, По дому летала, Зерна клевала Вот такая птичка. ( Снежана Лаптева) Жила была кошка И у неё была красивая ложка Ложкой этой она ела, И песенки пела. Вот такая певунья кошка. ( Лиза Ярашова ). Мама замесила тесто, Поставила на место, В тепле оно лежало, И убежало. (Владик Зубарев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...
Формирование словаря у детей дошкольного возраста через дидактическую игру
Чем богаче словарный запас младшего дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.Развитая речь является основным показателем готов...