Главные вкладки

    Презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста

    Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста Мансурова Ю.С. воспитатель МАДОУ № 1 «Солнышко»

    Слайд 2

    Цель: Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов Проблема: Рассказы детей были однообразны, бедны, дети не использовали в речи прилагательные и средства языковой выразительности речи.

    Слайд 3

    Задачи: Учить детей освоению осознанного использования слов, обозначающих видовые, и родовые обобщения; Учить детей овладению понятийным содержанием слова; Учить детей активно владеть бытовым словарём; Продолжать осваивать слова обозначающие более тонкое дифференцирование различных признаков объектов; Формировать умение у детей составлять рифмовки, используя модель; Развивать умение самостоятельно сочинять стихи про объекты и зарисовывать их в схемы.

    Слайд 4

    Этапы работы по составлению рифмованных текстов Знакомство с рифмой. Создание коротких стихотворений- лимериков. Составление стихов по схеме. Создание пособия стихотворный домик, с использованием таблицы признаков. Работа по проекту «Улыбка». Самостоятельное составление стихов и зарисовка их в схемы.

    Слайд 5

    Пособие «Стихотворный домик» Таблица признаков

    Слайд 6

    Проект «Улыбка» Составление картотеки

    Слайд 7

    Исследования детей Работа со стихотворным домиком

    Слайд 8

    Самостоятельная работа детей

    Слайд 9

    Стихи которые мы сочинили Жила была кошка, Звали её мошка. Маленькая она была, На ладошке у меня спала . ( Вова Татаринцев). Жила была птичка, Совсем как невеличка, По дому летала, Зерна клевала Вот такая птичка. ( Снежана Лаптева) Жила была кошка И у неё была красивая ложка Ложкой этой она ела, И песенки пела. Вот такая певунья кошка. ( Лиза Ярашова ). Мама замесила тесто, Поставила на место, В тепле оно лежало, И убежало. (Владик Зубарев)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    формирование словаря у детей дошкольного возраста

    материал для М.О. и педагогических советов...

    циклограмма планирования занятий по теме "Формирование словаря у детей дошкольного возраста"

    Циклограмма планирования занятий по теме «Формирование словаря»  у детей младшего дошкольного возрастамесяцНепосредственно-образовательная деятельностьПрограммное содержаниеОбразовательная деятел...

    Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

    Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

    Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

    Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

    Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...