Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование словаря у детей дошкольного возраста через составление рифмованного текста Мансурова Ю.С. воспитатель МАДОУ № 1 «Солнышко»

Слайд 2

Цель: Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов Проблема: Рассказы детей были однообразны, бедны, дети не использовали в речи прилагательные и средства языковой выразительности речи.

Слайд 3

Задачи: Учить детей освоению осознанного использования слов, обозначающих видовые, и родовые обобщения; Учить детей овладению понятийным содержанием слова; Учить детей активно владеть бытовым словарём; Продолжать осваивать слова обозначающие более тонкое дифференцирование различных признаков объектов; Формировать умение у детей составлять рифмовки, используя модель; Развивать умение самостоятельно сочинять стихи про объекты и зарисовывать их в схемы.

Слайд 4

Этапы работы по составлению рифмованных текстов Знакомство с рифмой. Создание коротких стихотворений- лимериков. Составление стихов по схеме. Создание пособия стихотворный домик, с использованием таблицы признаков. Работа по проекту «Улыбка». Самостоятельное составление стихов и зарисовка их в схемы.

Слайд 5

Пособие «Стихотворный домик» Таблица признаков

Слайд 6

Проект «Улыбка» Составление картотеки

Слайд 7

Исследования детей Работа со стихотворным домиком

Слайд 8

Самостоятельная работа детей

Слайд 9

Стихи которые мы сочинили Жила была кошка, Звали её мошка. Маленькая она была, На ладошке у меня спала . ( Вова Татаринцев). Жила была птичка, Совсем как невеличка, По дому летала, Зерна клевала Вот такая птичка. ( Снежана Лаптева) Жила была кошка И у неё была красивая ложка Ложкой этой она ела, И песенки пела. Вот такая певунья кошка. ( Лиза Ярашова ). Мама замесила тесто, Поставила на место, В тепле оно лежало, И убежало. (Владик Зубарев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...

Формирование словаря у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Чем богаче словарный запас младшего дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.Развитая речь является основным показателем готов...