Театрализованная деятельность как одна из форм работы с родителями и детьми.
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Забродская Наталья Евгеньевна

Это обобщение педагогического опыта работы по направлению театральной деятельности с родителями и детьми музыкального руководителя в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность как одна из                                                                           форм работы с родителями и детьми.

 "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались привить детям основы морали, красоты и развить творческий потенциал, сделать это в одиночку, без поддержки родителей невозможно. Значит необходимо любыми способами сохранить эмоциональную близость между членами семьи. Одно из наиболее популярных видов детского творчества -театрализованная деятельность. Развитие театральной деятельности в детских садах - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых взрослые и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа музыкального руководителя, педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Необходимо участие родителей в театральной деятельности и потому, что это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Театрализованные постановки помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

- развитие коммуникативных способностей;                                                                                -влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;                                                   -формирование правильного эстетического вкуса;                                                               -помогает решить конфликт в процессе игры;                                                                       -создание положительного эмоционального настроя;                                                                  - помогает нравственному воспитанию.

Театральные постановки помогают в развивать у малышей способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место другого в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Скажу больше,  театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (Помощь другу, доброе отношение, честность, смелость и другие).

В ходе работы этого учебного года, мной были организованы следующие  мероприятия:

Осенняя Ярмарка, День единства России, День матери, сказка «Рождественский колобок», сказка «Мешок яблок», сказка «Новогодний Теремок». Работа, проводимая с родителями, привела к достаточно высоким результатам. Семьи воспитанников стали чаще прислушиваться к мнению педагогов и принимать активное участие в деятельности детского сада. 

Надо сказать и о театральной деятельности педагогов и детей. Я провожу совместно с узкими специалистами интегрированные занятия с логопедической группой коррекционной направленности «Буратино». Интегрированное занятие, это своего рода театральная постановка, где  и дети, и педагоги погружаются в сказочную атмосферу. Интегрированные занятия со специалистом по плаванию в форме сказки «Идем в гости к Мишке», где я преследовала цель разговорить детей. Занятие создано на основе логоритмических игр, дыхательной (певческой) гимнастики, исполнения песен, и т.д. А педагог- плаврук, уже находясь непосредственно в бассейне, проводила игры с детьми на раскрепощение, ориентацию в пространстве. Интегрированное занятие «Лесная сказка», как Маша и Ваня искали дружбу. Оно тоже сделано совместно с плавруком, но цель этого занятия- это работа над эмоциональной составляющей, над образным мышлением детей, над пластикой, мимикой ребенка. Ведь все мы знаем, что дети с проблемами речи, заторможены, скованы.

Интегрированные занятия с художником- это проект «Мы рисуем музыку», по циклу «Времен года». Да, конечно, можно сказать, что такие занятия может провести любой педагог. Но я считаю, что только специалист музыкант может точно подобрать репродукции по времени года, связать работу художника со стихами поэта, подобрать соответствующее музыкальное произведение, исполнить его на инструменте, а затем художник расскажет детям как правильно делать мазки кистью, как грамотно их смешивать, чтобы получить новый красивый цвет. Конечно, все это проходит в игровой форме, подвижная игра дает возможность детям сменив вид деятельности, отдохнуть.

Интегрированное занятие с психологом «Вальс снежинок», проводимая в сенсорной комнате, тоже оставили у детей нашего сада очень теплые приятные ощущения.

Ну, а теперь, уважаемые коллеги! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми в процессе театрализованной деятельности. Поиграем с вами в сказку. Но вначале ответьте на вопросы.

-Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

-Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека)«фантастическими» средствами понимания?                                                             -Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

-Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

-Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Итак, я предлагаю Вам принять участие в театрализации сказки «Лесная сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.

в статье рассказывается об опыте работы по развитию речи детей по средствам театрализованной деятельности....

Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.

в статье описывается опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности....

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Театрализованная деятельность – как одна из форм работы по активизации речевого общения с детьми старшего дошкольного возраста.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка....

Театрализованная деятельность – как одна из форм работы по активизации речевого общения с детьми старшего дошкольного возраста.

Театрализованная   деятельность – как одна из форм работы   по    активизации речевого общения с детьми старшего дошкольного возраста....

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"

Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"...