Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"
презентация

Доклад "Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Доклад42.5 КБ
Файл презентация к докладу2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

  1. Калининградская область
  1. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»

Доклад

«Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями»

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

Мутьева В.С.

п. Малое Луговое

2016 г.

Многие воспитатели жалуются: работа с родителями доставляет намного больше хлопот, а порой и разочарований, чем работа с детьми. Найти общий язык с ребенком не составляет большого труда, тем более, если воспитатель выбрал эту сложную профессию, будучи движим любовью к детям. А вот убедить родителей в том, что их миссия не заканчивается тогда, когда они отдают ребенка в детский сад, удается не всегда. Не все понимают, что в вопросах воспитания нужно доверять воспитателям, во взаимодействии с ними придерживаться стратегии сотрудничества, дружбы и взаимопонимания.

Возвращаясь вечером домой, родители часто не имеют возможности уделять внимание своим детям. Они устают на работе и им некогда поиграть с детьми или сделать что-нибудь вместе. Но все-таки хочется развеять миф о непреодолимых сложностях в работе с современными родителями, об их нежелании идти на контакт с воспитателями.

         Так же было и в моей работе в самом начале,  родители на общение шли неохотно, и любая просьба требовала от меня немало усилий, чтобы ее услышали, а просьбу выполнили.

        В своей работе я использую разные инновационные педагогические технологии, но именно метод проектов открывает новые возможности воспитания и обучения воспитанников и, что самое главное, является одним из важнейших механизмов взаимодействия семьи и ДОУ.

Работая по проектной деятельности, я стала активно привлекать родителей к проектам, проводимым в нашей группе. Принимая участие в проекте, родители подключаются к выполнению определенной части задания, собирают необходимую информацию в интернете, изучают большое количество литературы, делают альбомы, рисунки, фотографии и т.д. Таким образом, параллельно решается еще одна задача - родители занимаются самообразованием, получают дополнительные сведения, пополняют запас знаний по разным вопросам. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов.

Общение родителей и детей наполняется познавательно-эмоциональным содержанием. Родители начинают проявлять активность и заинтересованность к совместной работе. Например, первым опытом проектной деятельности стал проект «Осень разноцветная». В результате которого в нашей группе появились вот такие замечательные альбомы, изготовленные руками родителей.

Для распространения  лучшего опыта семейного воспитания я решила ввести    проект  «Моя семья».

Во время реализации проекта я   старалась сформировать у детей понятие «семья», знакомила с профессиями родителей, воспитывала у детей любовь и уважение к членам семьи, учила проявлять заботу о родных людях и др.

В результате реализации проекта для детей были организованы встречи с родителями. Они рассказали  о своей профессии.  Я провела спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»,  оформила выставку рисунков «Моя семья»,  семейные и групповые альбомы, родители подготовили презентации «Счастливый выходной день». Родители принимали участие в развлечениях, была проведена непосредственная деятельность «Моя семья». В заключении проекта провела совместное с родителями развлечение «Вечер дружной семьи». В результате мы смогли обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания. Всем проект очень понравился,  имел массу положительных откликов, многие родители задумались и приняли во внимание опыт общения в семье со своими детьми и между собой, стали больше внимания уделять своим  детям, подружились семьями.

Во многих семьях проживают бабушки и дедушки, которые также  проявляют заботу и внимание к своим внукам.  Так родилась идея проекта  «Родные люди» в преддверии праздника Дня пожилого человека, что явилось естественным продолжением предыдущего проекта.

Реализуя проект, я учила детей проявлять заботу и внимание пожилым членам семьи, воспитывать любовь и уважение к бабушкам и дедушкам.

В результате проекта вместе с детьми была оформлена выставка  портретов пожилых членов семьи, нарисованных детьми,  изготовлена руками родителей папка – передвижка с фотографиями бабушек и дедушек, сделан альбом «Бабушкины рецепты», оформлена  праздничная стенгазета ко Дню пожилого человека, изготовлены салфетки для бабушек, а также подготовлен и проведен концерт для родных и близких.

Все проекты были проведены при тесном взаимодействии с родителями группы, ведь становясь активными участниками   жизни группы и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствовали себя хорошими родителями, поскольку вносили вклад в развитие своего ребенка.

Каждый день, посещая группу, участвуя в проектной деятельности, родители:

- видят, как их ребенок общается с другими детьми

- получают представление о работе педагогов и испытывают большее уважение к ним

- обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома

-знакомятся с друзьями своих детей

- устанавливают дружеские связи с другими родителями.

-помогают ребенку дома в усвоении программы.

Таким образом, привлечение родителей к проектной деятельности укрепляет семейные взаимоотношения и помогает вовлекать родителей в педагогический процесс. Хочется отметить, как положительный результат, что благодаря участию родителей в проектной деятельности у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль активных участников, наблюдается значительное продвижение в развитии. Важно и то, что данная проектная деятельность поднимает имидж и авторитет детского сада.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ д/с №6 «Светлячок» «Проектная деятельность как одна из форм работы с родителями» Воспитатель высшей категории Мутьева Валентина Сергеевна

Слайд 11

Проект «Осень – разноцветная»

Слайд 13

Конкурс семейных работ «Красавица – осень»

Слайд 15

Проект «Моя семья» Цель: Формировать у детей понятие «семья» Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях Совершенствовать стиль партнерских отношений Развивать коммуникативные навыки детей Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности

Слайд 16

Встречи с интересными людьми

Слайд 20

Спортивные соревнования «Мама, папа, я - спортивная семья»

Слайд 21

Выставка рисунков «Моя семья»

Слайд 22

Альбом «Моя семья»

Слайд 24

Участие родителей в утренниках и развлечениях

Слайд 25

НОД «Моя семья»

Слайд 26

Рисунки на асфальте

Слайд 27

« Вечер дружной семьи »

Слайд 31

Проект «Родные люди» Цель: Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек в образовательный процесс открытого образовательного пространства « детский сад- семья» Задачи: Формировать у детей понятие «пожилые люди» Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам и дедушкам Учить проявлять заботу о родных людях

Слайд 32

«Портреты дедушек и бабушек»

Слайд 34

Папка-передвижка «Мои родные люди»

Слайд 35

Чтение рассказов о пожилых людях

Слайд 36

Бабушкины рецепты

Слайд 37

Стенгазета

Слайд 38

Аппликация «Красивые салфетки для бабушки»

Слайд 40

Концерт ко Дню пожилого человека

Слайд 43

Конкурс семейных работ «Пасхальное яйцо»

Слайд 44

Выставка работ «Хобби моей мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как одна из форм работы с детьми с речевым отставанием.

в статье рассказывается об опыте работы по развитию речи детей по средствам театрализованной деятельности....

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

«Проектная деятельность в младшей группе, как одна из форм работы с родителями»

laquo;Проектная деятельность в младшей группе, как одна из форм работы с родителями»...

Театрализованная деятельность как одна из форм работы с родителями и детьми.

Это обобщение педагогического опыта работы по направлению театральной деятельности с родителями и детьми музыкального руководителя в детском саду....

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, как одна из форм работы с родителями»

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, какодна из форм работы с родителями»...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...