"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Ситникова Юлия Алексеевна

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов является включение родителей в жизнь детского сада, чтобы они становились активными помощниками в воспитании детей. Одной из форм работ является проективная деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачётная работа по теме: « Проект «Мини-музей «Город Снеговиков» – как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» Слушателя КП «Теория и методика обучения (дошкольная педагогика)» Воспитателя ГБОУ школа №297 (дошкольное отделение) Пушкинского района Ситниковой Юлии Алексеевны Санкт-Петербург 2015 год Санкт-Петербургская академия п остдипломного педагогического образования Институт детства Кафедра семьи

Слайд 2

Целевая аудитория : педагоги, дети одной возрастной группы (4-5 лет) и их родители . По ведущему методу : информационно-практико-ориентированный проект. По содержанию – «Ребёнок и окружающий мир». По количеству участников – вся группа 25 человек. По длительности – средней продолжительности (декабрь-январь). Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его первооткрывателем. Умение видеть, наблюдать, замечать, анализировать и размышлять формируется с самого раннего детства. Задача взрослых – это помочь детям исследовать предметный мир. Коллектив нашего ГБОУ постоянно находится в поиске современных образовательных форм и методов интенсивного обновления педагогического процесса, мы стараемся создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться .

Слайд 3

Познакомив родителей на собрании с планированием образовательного процесса в ДОУ и, проведя опрос, мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в такие учреждения. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому для начала мы решили создать собственный мини-музей. Актуальность: Реализация сотрудничества педагогов и родителей через организацию совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательного процесса. Цель проекта: Создание мини-музея «Город Снеговиков». Проблема: Откуда появился Снеговик? Задачи проекта: 1. Развитие у детей познавательного интереса к истории предмета, к музейному искусству. 2. Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Слайд 4

Прогнозируемый результат : - расширение кругозора, формирование представления о мини – музеях; - формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; - повышение самооценки детей; активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада . Форма проведения итогового мероприятия: Д осуг «До свидания, Снеговик!» Место проведения – групповое помещение детского сада. Подготовительный этап Рождение проблемы Все дети зимой любят лепить снеговиков. Возникают вопросы: Когда и где появились первые снеговики? Как они выглядели? Что они обозначали? Какие бываю современные снеговики? Из каких материалов их изготавливают? Совместное решение детей и педагогов: используя всевозможные источники, найти ответы на поставленные вопросы.

Слайд 5

Составление плана действий (вместе с детьми) 1. Поискать информацию о снеговиках в Интернете. 2. Принести снеговиков, имеющихся дома, для рассматривания в группе. 3. Привлечь к поиску материала родителей. 4. Изучить, рассмотреть найденный материал. 5. Рассмотреть поделки снеговиков из разных материалов в иллюстрациях. 6. Изготовить дома, вместе с родителями интересную поделку, композицию. 7. Подобрать загадки, сказки о снеговиках, атрибуты для игровой деятельности детей. 8. Подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности детей. 9. Создать мини-музей снеговика. II. Реализация плана Для реализации проекта было разработано перспективное планирование, составленное с учётом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой . Поставленная проблема путём её интеграции в образовательные области программы была успешно решена, а вместе с ней достигнута цель проекта – создание мини-музея.

Слайд 6

Познавательное развитие: Тема «Откуда появился Снеговик?», «Вот это Снеговик!». Дидактические игры «Узнай Снеговика», «Найдём Снеговичка », « Противоположности », «Составь и назови», «Подбери правильно», «Подбери по цвету». Тема (ФЭМП) «В гости к Снеговику». Д/и с обручами «Найди свой домик». Игры-экспериментирования с водой, со снегом «Угостим Снеговичка ». Оформление мини-музея «Город Снеговиков». Художественно-эстетическое развитие: Лепка из пластилина; аппликация из бумажных салфеток. Выставка детских рисунков. Чтение стихотворения А.Шибаева «Сосулька», А.Барто «Не одна». Чтение сказки В.Сутеева «Снеговик-почтовик».

Слайд 7

Речевое развитие: Составление описательных рассказов. Речевые упражнение «Какой Снеговик?». Придумывание сказок и историй. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». III. Заключительный этап Презентация проекта

Слайд 8

Создание мини-музея позволило представить разнообразие видов снеговиков, и узнать из каких материалов их делают. Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей и их родителей. Проект оказался интересным для всех его участников - родители стали посещать музей с детьми, интересоваться его выставками, активно помогают в организации выставок в группе. А мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей среды. Проводимая работа позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско – родительских отношений. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Слайд 9

Литература: 1.Рыжова Н., Ларионова Г., Данюкова А. Мини-музеи в детском саду. – М., 2008. 2.Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/ Под общ. Ред. М.Е. Мерховкиной , А.Н. Атаровой . - СПб.: КАРО, 2015. 3.Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания// Справочник ст. воспитателя. – 2013 - № 2. - с.32-37 4.Трунова М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы// Дошкольное воспитание – 2006. - № 4 – с.38-42. 5. Гербова Г.Г. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010. 6. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн.1. Младшая и средняя группа. – М.: Школьная Пресса, 2008. 7. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2013. 8. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: Изд-во « Вако », 2005. 9. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду . - М.: Творческий центр «Сфера », 2005.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ дет­ский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.

 Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В статье рассматривается тема  эффективности использования мультимедийных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ...

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление довери­тельного делового контакта между семьей и детским садом, ...