ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья по музыке

Вейп Елена Александровна

В статье рассматривается тема  эффективности использования мультимедийных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veyp_e.a._statya.docx27.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Вейп Е.А.

МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад

«Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

 В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Современный дошкольник, живет и воспитывается в социуме, в котором постоянно и динамично происходит обновление информации. Как в таких условиях помочь ребенку проявить инициативу, научиться проектировать, ставить цели и достигать их? Как сделать его  обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим,  а главное не утомительным? Конечно же,  с помощью  новых  педагогических технологий. Использование мультимедийных и интерактивных технологий в музыкальной деятельности в ДОУ отвечает данным требованиям.

ФГОС диктует педагогам создавать условия для ведения экспериментальной и инновационной деятельности, а так же использовать  в образовательной практике новые  технологии, формы и методы обучения.    Современному музыкальному руководителю необходимо не только  владеть компьютерной грамотностью и  пользоваться Интернетом, но и составлять презентации, слайд - шоу, видео - ролики,  разрабатывать интерактивные игры, способствующие музыкально – творческому  развитию дошкольников.  Перед нами, педагогами стоит не простая задача: сделать образовательную деятельность  занимательной, интересной и насыщенной. Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен вызывать устойчивый  познавательный интерес к музыке и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а главное развивать музыкально - творческие способности.

Использование интерактивных и мультимедийных средств на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях  решают ряд задач:

  • При подаче музыкального материала задействуется не только  аудиальный процесс восприятия информации детьми (музыка), но и визуальный процесс восприятия (цвет, анимация). Такая новейшая технология, как интерактивный пол, стена позволяет к аудиальному и визуальному процессу добавить кинестетический, т.е при восприятии музыки задействуются несколько анализаторов.
  • Использование презентационных форм, интерактивной доски значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, понятийного ряда музыкальных тем, помогает сделать процесс знакомства детей с музыкальным искусством ярким, красочным,  доступным и понятным.
  • Занятия с использованием информационно - коммуникационных технологий побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности, позволяют усилить мотивацию, становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

Чтобы решить поставленные задачи необходимо использовать  интерактивные и мультимедийные технологии в разных видах музыкальной деятельности,  учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

При восприятии музыки  данные технологии помогают создать интересные образовательные ситуации для детей: виртуально попасть в филармонию, в театр,  познакомиться с творчеством композиторов, разными музыкальными жанрами, посмотреть балет или оперу. Интересно и наглядно увидеть устройство музыкальных инструментов, послушать симфонический или народный оркестр.  Видео – ролики, презентации, слайд - шоу  обогащают  процесс эмоционально - образного восприятия музыки, помогают быстро и надолго запомнить прослушанное музыкальное произведение. Для детей разработала следующие презентации: «Музыкальные инструменты народного и симфонического оркестра», «Сказка о музыкальных жанрах», «Знакомство с композиторами»  и др.

На данный момент актуальной является новая технология «Интерактивный пол», «Интерактивная стена». Данная технология создает на поверхности динамическое изображение, реагирующее на любой жест или движение, позволяет воспринимать музыку, задействуя различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический).  

Знакомя дошкольников  с новой песней целесообразно использовать видеоряд. Видеоряд, помогает лучше  усвоить  содержание песни, музыкальный образ и характер песни, запомнить текст. Для развития и закрепления у  детей певческих навыков: дыхания, голосоведения, дикции, артикуляции, чистоты интонирования, звукообразования, ансамблевого пения, выразительного исполнения кроме традиционных методов и приемов  использую мнемотаблицы, графические изображения, презентации. Чем интереснее, наглядней и занимательней процесс обучения пению, тем очевиднее результат. Дети чище интонируют мелодию, поют легко, непринужденно, выразительно.

При разучивании музыкально - ритмических движений, плясок, хороводов, коммуникативных танцев также использую красочные презентации, видеоклипы. С их помощью дети знакомятся с   особенностями и техникой  исполнения танцевальных движений, легко и наглядно учатся выполнять различные перестроения или элементы танцев.

 Самый любимый и увлекательный для дошкольников вид музыкальной деятельности – это игра на музыкальных шумовых инструментах. В этом виде деятельности целесообразно применять видео – ролики «Ритмические игры» по методике Ирины Бариновой. На экране появляются картинки с различными изображениями (овощей, листьев, капелек, животных и др.) двух размеров: больших и маленьких. Дети учатся определять длинные и короткие звуки, а так же  наглядно видят ритмический рисунок, который необходимо повторить и музыкальный инструмент, на котором надо сыграть ритм. Ритмический рисунок подбирается в соответствии с музыкой.

Для развития звуковысотного слуха  у дошкольников использую музыкально - дидактические игры в форме красочных озвученных презентаций, таких, как: «Куда бежит ручеек», «Музыкальный квест», «Угадай музыкальный жанр», «Музыкальные загадки»  и др. Некоторые игры могут быть использованы в качестве измерительного материала, для определения знаний детей о музыке.  

Таким образом, грамотное  использование средств информационных технологий позволяет сделать  образовательный процесс эффективным, ярким, успешным. Интерактивные технологии открывают новые возможности для развития музыкально – творческих способностей дошкольников, а для педагога служат стимулом к новым открытиям и достижениям.

ЛИТЕРАТУРА

1. Интерактивный пол для детского сада. - https://www.mapping3d.ru/

2. Казакова Л.А. Использование презентаций в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста. – «ИТО-РОСТОВ-2010»

3. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. - М., 2011.

4. Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе - развивающих программ для дошкольного образования: учебно-методическое пособие. - М., 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т.е. развития личности ребенка. Когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольни...

Метод проектной деятельности как форма реализации наставничества в дошкольном образовательном учреждении

В последнее время наставничество выступает одним из приоритетов федеральной образовательной и кадровой политики на всех уровнях образования. Различные общественные и государственные организации и учре...