Главные вкладки

    Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
    статья по информатике

    Малютина И.Н.

    Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

    Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Ирина Малютина 
    Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.

    В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

    К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Эти формы до данного времени использовали все дошкольные учреждения, в том числе и наш детский сад.

    Проанализировав традиционные формы работы с семьей увидела, что ведущая роль отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.

    В настоящее время в свою работу внедряю новые подходы во взаимодействии с семьей - в соответствии с ФГОС.

    Родительское собрание в форме «Круглого стола» в нетрадиционной обстановке, проходят более интереснее для родителей. На собрание приглашаем родителей в устной или письменной форме. Цель заседаний – выработка единых требований ДОУ и семьи. Обсуждаем такие темы«Эстетическое воспитание дошкольников»«Единство речевого общения в семье и ДОУ»«Правовое воспитание родителей»

    - педагогические беседы. Цель: оказать родителям своевременную помощь по текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки зрения относительно решения проблемы. Обсуждались такие вопросы«Как справится с агрессией ребенка»«Как справится с капризами» и. т. д.

    - семейные газеты «Как я провел лето»«Безопасность на дороге»,»Права ребенка» и т. д.

    - дни открытых дверей

    -мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов сделанными своими руками,нетрадиционного  материала по фозической культуре, дидактического материала.

    - тематический контроль«Организация питания в ДОУ» (родители имели возможность просмотреть все режимные моменты, организацию и проведение приема пищи, проведение гигиенических процедур.

     «Организация физкультурно – оздоровительной работы в течение дня» (был организован просмотр двигательной активности в режимных моментах, закаливающих процедур, проведения прогулки).

    - тематические консультации.

    - привлечение родителей к участию в педагогических советах.

    -акции:  «Кормушка для птиц своими руками»«Сделаем участок интереснее» и т. д.

    Даная форма работы показала, что родители стали проявлять интерес в вопросах воспитания детей в семье, повысился рост посещаемости родителямимероприятий по педагогическому просвещению. Родители стали более осознанно относится к воспитательной деятельности, стремиться к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. родителей для дальнейшего сотрудничества.

    Взаимодействие с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.

    Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

    В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

    Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС до.

     Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетент...

    Статья "Сюжетно – ролевая игра как форма организации культурной практики в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

    В данной статье освещены вопросы организации и разновидностей сюжетно-ролевых игр для дошкольников в условиях ФГОС ДОУ в рамках проведения культурных практик....

    Эффективные формы взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

    Опыт работы по использованию эффективных форм взаимодействия с родителями....

    Семинар - практикум "Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"

    Материал для ознакомления педагогов с технологией "Фасилитация" и её применения в работе с родителями....