Проект Овощи и фрукты
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Андрианова Ольга Сергеевна

Развитие познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» в процессе разных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Овощи и фрукты"599.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

НОВЫЙ ЛОГОТИП

Педагогический проект в средне - старшей группе № 10 (для детей с задержкой психического развития)

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Авторы проекта:

Костюкова Ж.Н. – воспитатель

Ревенкова Э.А. – воспитатель

Смирнова Е.А. – учитель-дефектолог

Санкт - Петербург

2018 год


Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Средне – старшая группа «Непоседы»

Тема: Педагогический проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой

По количеству участников: коллективный
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
По продолжительности: 3 недели (краткосрочный)

Актуальность: Данный проект предназначен для детей средне - старшей группы ГБДОУ и ориентирован на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Для многих детей понятия овощи и фрукты неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи. 

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты» в процессе разных видов деятельности.

Задачи:

  1. Систематизация и расширение знаний детей об овощах и фруктах;
  2. Развитие познавательных и творческих способностей детей;
  3. Воспитание гигиены питания и бережного отношения к своему здоровью;
  4. Создание предметно-развивающей среды в группе;
  5. Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проекта, привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

Предполагаемые результаты:

Социально-коммуникативное развитие:

Дети должны научиться:

  • эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре;
  • играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры;
  • воспроизводить усвоенные цепочки действий по указанной теме.

Познавательное развитие

Дети должны научиться:

  • различать свойства и качества предметов: маленький - большой — самый большой; сладкий — горький — соленый;
  • доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу (выбор из двух);
  • учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в игре с сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование);
  • складывать разрезную предметную картинку из 4 частей;
  • выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина, вкус, цвет);
  • пользоваться методом проб при решении практических или игровых задач; 
  • называть в собственной активной речи знакомые свойства и качества предметов («Лимон какой?» — «Лимон кислый и желтый». «Яблоко какое?» - «Яблоко круглое и сладкое»);
  • фиксировать в речи результаты своей практической деятельности;
  • сравнивать множества по количеству, используя практические способы сравнения (приложение и наложение) и счёт, обозначая словами больше, меньше, поровну.

Речевое развитие:

Дети должны научиться:

  • рассказывать разученные детские стихи, поговорки, считалочки;
  • слушать художественный текст и следить за развитием его содержания, подбирать иллюстрации к двум-трем знакомым произведениям, отвечать на вопросы по содержанию текста;

Художественно-эстетическое развитие:

Дети должны научиться:

  • проявлять интерес к изобразительной деятельности, передавать в рисунках круглую и овальную форму, разную величину предметов;
  • отвечать на вопросы взрослого о процессе и результатах создания постройки;
  • согласовывать движения с началом и окончанием музыки, менять движения соответственно изменению характера музыки;
  • участвовать в праздничных утренниках, развлекательных занятиях и досуговой деятельности.

Физическое развитие:

Дети должны научиться:

  • выполнять действия по показу взрослого и речевые инструкции взрослого;
  • проводить пальцем и карандашом плавную непрерывную линию от начала до конца дорожек разной ширины;

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:
чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; 
- загадывание загадок;  

- рассматривание книжных иллюстраций, наглядно - дидактического материала, сюжетных картинок; 

сочинение сказок про овощи и фрукты;
- заучивание стихотворений и малые фольклорные формы;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; 
- ответы детей на вопросы педагога; 

проведение дидактических игр; 
наблюдение;

- проведение целевых прогулок; 
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности; 

рекомендации родителям воспитанников; 
проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.


Формы работы с детьми и родителями:

1 неделя   Тема: «Овощи, огород»

Итоговые события:

  • Выставка семейных работ «Овощная фантазия»

Образова-тельные области

Виды  совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (готовим овощной суп);

Строительные, режиссерские игры: «Грузовик для сбора урожая»;

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения:

- ситуации практической помощи: «Как поделить игрушку», «Кто будет первым»;

Рассматривание иллюстраций: «Сбор урожая», «Труд в селе осенью»;

Дидактические игры: «Разложи овощи в корзины», «Овощное домино»;

Чтение: Н. Егоров «Редиска», Т. Глушнев «Тыква»;

Беседа «Знай-ка о пользе овощей»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения за трудом взрослых в теплице;

Дежурство, трудовые поручения «Мы – помощники!», «Опрыскивание комнатных растений»;

Практические упражнения: «Чистые ладошки», «Чистые сапожки»;

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе 

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Будь всегда осторожен!»;

Дидактические игры: «Безопасность в природе», «Можно – нельзя»;

Речевая игра «Я знаю 5 названий…»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)  

Поисковая и исследовательская деятельность «Что звучит», «Определи по запаху»;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира

Развивающие игры: «Блюда из овощей», «Найди такой же»;

Дидактические игры: «Отгадай, кто позвал?», «Что лишнее?», «Узнай по описанию»;

Решение логических задач: «Овощи из геометрических фигур», «Разложи поровну»;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа 

Рассказ воспитателя «Труд сельских жителей осенью»;

Чтение Г.Зайцев «Приятного аппетита»;

Моделирование «Везём по мосту овощи в магазин»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Как на нашей да на грядке»;

Описание овощей по картинкам, включаем модель (цвет, форма, величина, где растет, что можно приготовить);

Отгадывание загадок по данной тематике;

Речевые игры: «Назови ласково», «У Лариски две редиски»;

Драматизация РНС «Репка»;

Знакомство с книжной культурой 

Чтение: А. Прокофьев «Огород», Ю. Тувим «Овощи»;

Разучивание И.Токмаковой «Купите лук…»;

Рассматривание репродукций: П.Кончаловский «Овощи», А.П.Ткачев, С.П.Ткачев «Трудовые будни»;

Настольный театр по сказке «Репка»;

Просмотр отрывка из мультфильма: «Чиполлино»;

Изготовление книги-самоделки «Овощи»;

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная

Лепка «Овощи большие и маленькие», С.Комарова, стр.26;

Рисование свеклой и морковью «Натюрморт»;

Аппликация «Заюшкин огород», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.56;

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность:

Прослушивание и исполнение: «Об овощах» сл. и муз. А.Зарецкой, «Здравствуй, милая картошка» З.Роот.;

Игра-хоровод: «Огородная хороводная» муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пасовой, «Вейся, вейся, капуста»;

Музыкально-дидактическая игра «В огород пойдём»;

Физическое развитие

Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Утренняя гимнастика: «Огурчики и помидорчики»;

Подвижные игры: «Куры в огороде», «Собери овощи в корзину»;

Физминутки: «Есть у нас огород», «Раз фасоль, два горох»;

ЗОЖ Беседа с детьми «Как сберечь своё здоровье»;

Пальчиковые игры:  «Мы капусту рубим, рубим», «Фасолевый бассейн»;

Чтение: Э.Мошковская «Чужая морковка», М.Безруких «Разговор о правильном питании»;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книги для чтения и рассматривания:

  • Русские народные сказки:  «Петушок и чудо-меленка», «Репка»;
  • Сказки др. народов: «Колосок» укр.н.с, «Пых» бел.н.с.;
  • Рассказы: Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», Г.Лагздынь «Замечательная репка»; 

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды для игр «Семья», «Овощная лавка»;

Центр  строительно-конструктивных игр: пазлы «Огород», кубики по сказкам, блоки Дьенеша, объёмная мозаика «Урожай из Простоквашино»; 

Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, штампы, обводки, раскраски, альбомы, карандаши, восковые мелки;  

Центр экспериментирования: морковь, свекла, картофель для определения цвета и окрашивания предметов…  

Центр движения: шапочки-маски «Огород» для подвижных игр, коврик «Иду по следу», муляжи овощей в корзине…

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Папка: «Что можно почитать ребёнку»;

Семейная мастерская «Шапочки – маски /овощи» для подвижных игр;

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»;

Беседа «Начинаем учиться вместе»;

Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!»;        

Рекомендовать родителям совместное приготовление салатов с проговариванием действий (моем овощи, рубим зелень, смешиваем ингредиенты, заправляем салат…).

2 неделя  Тема: «Фрукты, сад»

Итоговые события:

  • Выставка детских работ на тему «Фрукты»

Образова-тельные области

Виды  совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин фруктов» / «Фруктовый ларёк»;

Шнуровка «Витаминная кладезь»;

Рассматривание демонстрационного материала: «Фрукты»;

Дидактические игры: «Собери в лукошко», «Сложи картинку»;

Театрализованная игра «Дружная семейка»;

Чтение: М.Исаковский «Вишня»;

Беседа «Что растёт в наших садах»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения за трудом взрослых и оказание посильной помощи;

Трудовое поручение «Удаление сломанных ветвей деревьев на игровом участке, на кустарниках»;

Мастерская добрых дел: ремонт книг, коробок (настольных игр);

Трудовая акция «Поможем дворнику убрать опавшую листву на участке»;

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе 

Чтение Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;

Беседа «Чем опасен беспорядок»;

Моделирование проблемной ситуации «Что будет, если я не помою овощи и фрукты перед едой»;

Дидактическая игра «Съедобно-несъедобно», «Забывчивый покупатель»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)  

Поисковая и исследовательская деятельность «Узнай по вкусу и запаху»;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира

Развивающие игры: «Куда что положить», «Перепутанные картинки»;

Дидактические игры: «Вершки - корешки», «Сбор яблок»;

Решение логических задач: «Кто быстрее доберётся до яблоньки», «По какой дорожке к груше?»;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа 

Чтение: В.Сутеев «Яблоко»;

Рассматривание репродукций: И.Репин «Яблоки», И.Машков «Синие сливы»;

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»;

Презентация «Фруктовый сад»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение сказки Л. Скребцова Фрагмент из книги «Сказочный справочник здоровья» НЕВЕСТА ВИШЕНКА;

Cоставление описательных рассказов: «Что сначала, что потом?»;

Речевые игры: «Назови фрукты», «Что откуда сняли?»;

Игра-драматизация: «Весёлые фрукты»;

Дидактическая игра «Числовое фруктовое домино»;

Знакомство с книжной культурой 

Чтение, обсуждение стихотворения Г.Давыдовой «Фрукты»;

Рассматривание репродукции картины Серова «Девочка с персиком»;

Настольный театр: «Весёлые поварята»;

Прослушивание песенки «Трёх котят - Фрукты, овощи друзья есть немытыми нельзя»;

Изготовление книги-самоделки «Фруктовый сад»;

Художественно-эстетическое развитие  

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная

Лепка: «Яблоки и ягоды», Т.С.Комарова стр.27;

Рисование: «Яблоко – спелое, сладкое, красное», Лыкова стр.42;

Конструирование кошелька из бумаги (оригами), «Яблоки и сливы созрели» (скручивание бумаги в комок);

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность:

Прослушивание «Весёлой песенки синего трактора Гоши «Фрукты»;

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Баба сеяла горох»;

Игра-хоровод «Ой, сад-виноград»;

Физическое развитие

Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Игры для детей под музыку «Песенка-зарядка»;

Ходьба по разным дорожкам и коврикам;

Подвижные игры: «Кто быстрей соберёт», «Кто быстрее добежит до флажка?»;

Физминутки: «Яблочко», «Сбор фруктов», «Есть у нас в лукошке фрукты»;

Игровое упражнение «Серсо» (прокатывание мяча по прямой поверхности/скамейке);

ЗОЖ   Беседа с детьми «Зачем надо мыть фрукты?», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»;

Упражнение на дыхание «Ароматная радость»;

Пальчиковые игры:  «Апельсин», «Компот»;

Чтение В.Черняева «Болейте на здоровье»;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книги для чтения и рассматривания:

  • Авторские сказки Ю.Тувим «Как варить компот», В. Сутеев «Мешок с яблоками»;
  • Детская энциклопедия Люцис К. «Азбука здоровья в картинках»;

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды, внесение муляжей фруктов;

Центр  строительно-конструктивных игр: конструктор LEGO разного размера, кубики, блоки. Схемы для создания построек; 

Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски, альбомы, карандаши, восковые мелки;  

Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория): магниты, чашки и ложки разного размера, камешки, ракушки…  

Центр движения (физкультурный уголок): маски-шапочки «Фрукты», мячи разного размера, длинные и короткие верёвки, мешочки с песком, баночки-шумелки,  спортивные ленточки…

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Папка-передвижка «Витамины для детей»;

Размещение наглядно-познавательной информации «Овощи и фрукты - полезные продукты»; 

Оформление уголка для родителей по рубрикам: «Задайте малышу вопрос», «Исследуем вместе с ребенком», «В этом месяце ваш ребенок узнает»;

Индивидуальные консультации по возникающим вопросам;        

Семейный просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Варенье), Новые Обучающие мультики для самых маленьких «Овощи и фрукты», «Запоминай-ка Фрукты!» Мульт-песенка развивающий мультфильм для детей;

3 неделя  Тема: «Овощи – фрукты. Ягоды»

Итоговые события:

  • Выставка творческих работ «Фантазия природы»

Образова-тельные области

Виды  совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Я - повар»;

Строительные, режиссерские игры на ковролине и магнитной доске;

Сюжетно-дидактическая игра «Что понадобится для…» (супа, варенья, компота);

Рассматривание иллюстраций: «Отгадай загадку и найди отгадку»;

Дидактические игры: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Собираем урожай» классификация;

Инсценировка «Что нам осень принесла (диалог детей и осени)»; 

Беседа «Витамины на столе»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения за трудом взрослых; Знакомство с трудом взрослых – рассказ воспитателя

Ручной труд из природного материала, бросового материала;

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе 

Игра – беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» М.А. Фисенко ОБЖ, стр.11;

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Можно – нельзя»», «Правильно ли я себя веду»;

Моделирование проблемной ситуации «Я не знаю, но сорву»;

Дидактические игры: «Выбери съедобные ягоды», «Фруктово – ягодное лото»;

Речевая игра «Опасные предметы»;

Режиссерская игра  «Я садовником родился»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)   Поисковая и исследовательская деятельность «Огород на подоконнике», «Сухофрукты»;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах объектов окружающего мира

Развивающие игры: «Что в борщ, что в компот», «Во саду ли, в огороде»;

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вкладыши», «Найди пару»;

Решение логических задач: «Тропинка в сад», «Квадрат, круг, овал треугольник – какие фрукты похожи на заданные фигуры?»;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа 

Рассказ воспитателя «Овощи и фрукты- полезная еда»;

Чтение Н. Саконская «Малина!»;

Рассматривание иллюстраций: «Профессия - повар», «Мама готовит обед»;

Моделирование проблемной ситуации «»;

Создание в группе лепбука «Овощи. Фрукты. Ягоды»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Вкусные истории»;

Рассматривание и обсуждение: картин «Огород», «Фруктовый сад», предметных картинок с изображением овощей и фруктов, муляжей: фрукты, овощи, ягоды;

Речевые игры: «Доскажи словечко», «Вкусные дары щедрой осени»;   Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»;

Драматизация сказки «Вершки и корешки»;

Знакомство с книжной культурой 

Чтение энциклопедии «Что я выращу?»;

Малые фольклорные формы: заучивание пословиц, поговорок, загадок об овощах, фруктах и ягодах;

Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод;

Театрализованная игра «Мы варили суп»;

Просмотр отрывков из мультфильмов: «Чиполлино», «Маша и медведь» (Варенье);

Художественно-эстетическое развитие  

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная, музыкальная

Рисование «Яблоки и сливы», Г.С. Швайко Занятие №3 стр. 12;

Аппликация «Ширма с фруктами», Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 4-5 лет Занятие №3 стр. 13;

Лепка «Вот какой у нас арбуз» И.А.Лыкова стр.40;

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность:

Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Мы корзиночку возьмем, в лес по ягоды пойдем»;

Игра-хоровод «Урожайная» А.Филипенко, «Хоровод ягод» муз. Лукиной, слова Чадовой;

Физическое развитие

Двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Утренняя гимнастика: «Лесные тропинки»;

Ходьба по разным дорожкам и коврикам;

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собираем ягоды»;

Физминутки: «Полное лукошко», «Витаминная семья»;

ЗОЖ   Беседа с детьми о пользе витаминов (ягоды, фрукты, овощи);

Пальчиковая гимнастика и игры-упражнения на координацию речи с движением. Н. Нищева стр. 36.«Урожай», «Компот»;

Чтение А.Болюбаш «Стих о здоровье для детей»;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книги для чтения и рассматривания:

  • Русские народные сказки: «Репка», «Пых», «Вершки – корешки»;
  • Авторские сказки: Н.Павлова «Земляничка», Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко»;
  • Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина»);

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов;

Центр  строительно-конструктивных игр: конструктор LEGO разного размера, кубики, блоки. Схемы для создания построек; 

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки, трафареты различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, репродукции картин;  

Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория): листья разных деревьев, сухофрукты, ягоды…  

Центр движения (физкультурный уголок): мячи разного размера, шапочки – маски «Овощи-фрукты-ягоды», мешочки с песком, баночки-шумелки, спортивные ленточки, шнуры…

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Совместная творческая деятельность:

- поделки из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп»;

- кулинарные книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

Информационно-просветительский стенд для родителей: «Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды», «В каких продуктах «живут» витамины»;

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольника дома и в детском саду;

Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным»;        

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».


Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучение уровня знаний по теме, изготовление дидактических пособий, лэпбука «Овощи и фрукты»).

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).

3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе). Совместные поделки родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Реализация Федеральных государственных требований 

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Итог проекта:

  • Совместная творческая деятельность детей и родителей:

- поделки из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп»;

- кулинарные книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

  • Информационно-просветительский стенд для родителей: «Полезные друзья: овощи, фрукты, ягоды», «В каких продуктах «живут» витамины»;
  • Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольника дома и в детском саду;
  • Рекомендации родителям «Сделаем наше окружение безопасным»;
  • Лэпбук «Овощи и фрукты».

Заключение:

Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Образовательные ресурсы: 
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования  и Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Государственного бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детского сада № 79 компенсирующего вида  Красносельского района  Санкт – Петербурга
2. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
3
Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.
4. Групповые традиции в детском саду. / Авт. Сост. С.А. Шапошникова. :Волгоград, 2009.
5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет./ - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 384 с.

6.Миленко В., Лепетюча В. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Проект "Овощи и фрукты - доктор не нужен"

Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об  овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи....

Проект "Овощи и фрукты"

Проект "Овощи и фрукты"...

Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...